Найти в Дзене
SHARAUT: Что это такое?

Ритейл — что это такое и кто такие ритейлеры

Оглавление

Ритейл (Retail) – это заимствованное с английского языка слово, которое служит для определения процесса продажи продукции или услуги конечным потребителям. Соответственно Ритейлер – это тот, кто участвует в данном процессе продаж в качестве продавца.

Что такое РИТЕЙЛ и РИТЕЙЛЕР простыми словами.

Простыми словами, Ритейл – это популярное слово в современных бизнес кругах, которое всего-навсего означает розничную торговлю. Другими словами, можно сказать, что практически все магазины, лотки, рынки, супермаркеты, и торговые центры — это часть ритейла, так как именно они непосредственно взаимодействуют с покупателями. И именно у них этот покупатель приобретает нужный ему продукт.

Как уже можно было понять из сказанного выше, Ритейлер это:

Ритейлер – это розничный торговец, который осуществляет продажу товара или услуги потребителю. Простыми словами, можно сказать, что ритейлер — это последнее звено в цепочке доставки товара от изготовителя к покупателю. Следует отметить что размер торговой точки, фактически не имеет значения. Это значит, что ритейлером можно назвать как небольшой продуктовый магазин или лоток у дома, так и огромный супермаркет. Более того, под данное определение входят также люди, которые занимаются продажами, не имея определенного локального расположения торговой точки. Это различные представители сетевого маркетинга и коммивояжёры.

Рынок ритейла.

Если говорить о рынке ритейла в целом, то нужно отметить, что это огромнейшая и важнейшая часть экономики любой страны. Помимо того, что ритейлеры исполняют свою функцию прямых продаж, это также огромный сектор бизнеса, в котором заняты колоссальные трудовые ресурсы. Простыми словами, можно сказать, что ритейл охватывает практически все сферы бизнеса: малый бизнес, средний и крупный бизнес.

В свою очередь рынок ритейла или розничной продажи можно поделить на четыре основных сегмента, или категории.

Категории ритейла:

  • Долговечные товары. Это товары, которые не теряют своих свойств длительное время или могут быть использованы на протяжении относительно долгого периода времени. Это может быть: мебель, приборы, автомобили, сантехника и так далее.
  • Товары ежедневного использования и расходные материалы. К таким вещам относятся: одежда, обувь, туалетные принадлежности и косметика.
  • Продукты питания. Мясо, хлеб, масло, сыр, крупа и так далее.
  • Искусство. В данную категорию включены товары, связанные с различными аспектами искусства: картины, книги, музыкальные инструменты и так далее.
-2

Как работает рынок ритейла?

Как правило, цепочка розничных поставок состоит из таких пунктов, это:

  • Производитель, который изготавливает продукцию;
  • Оптовики или дистрибьюторы, которые покупают товар непосредственно у производителей;
  • Розничные торговцы, которые покупают товары у оптовиков, а затем продают их потребителям.

На каждом шаге в цепочке есть маржа прибыли, встроенная в покупку. Производители рассчитывают свою стоимость изготовления продукта, а затем добавляют процент прибыли, с которым продают его оптовикам. Оптовики делают то же самое, добавляя процент прибыли к тому, что они заплатили за продукты. Далее уже розничные торговцы добавляют свою собственную маржу прибыли к стоимости продукта, прежде чем продавать его конечному пользователю.

В цифрах это может выглядеть следующим образом. Продукт, который стоит к примеру 1 доллар, может быть продан оптовикам за 2 доллара. Оптовики покупают его за 2 доллара, а затем продают его розничным торговцам за 4 доллара. А затем ритейлеры, покупают его за 4 доллара и продают его покупателям за 8 долларов.

-3

Вот таким образом работает схема поставок и продаж продуктов в которой все в цепочке имеют свою долю. Так что, когда вы смотрите на цену того или иного продукта в своем магазине, то нужно понимать, что в нее включены еще множество надбавок, которые возникают по дороге к магазинной полке.

Источник : https://chto-takoe.net/chto-takoe-ritejl-ritejler/