Найти в Дзене

Как общаться с подчиненным, который пытается оспорить ваш авторитет

Оглавление

Вы молодой специалист, которого назначили руководителем? Или среди ваших подчиненных появился человек, который считает себя «очень опытным»? Не удивляйтесь, если однажды услышите в свой адрес: «Да кто ты такой, чтобы командовать?!». Ваша задача – не поддаваться на эту провокацию, а показать, кто на самом деле начальник. Главное, сохранять спокойствие.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Неправильные действия

От первой реакции на «Кто ты такой!» будет зависеть, станут ли коллеги в дальнейшем относиться к вам с уважением. Если вы начнете кричать в ответ: «Кто я такой?! Да меня сюда назначили, да это ты кто такой!» или что-то подобное, получится конфликт.

Скандалы не улучшают нашу репутацию. Поэтому не пытайтесь на эмоциях доказывать, что вы начальник. Ваша цель – показать подчиненному, что он по отношению к вам действительно подначальный.

Правильная реакция

Чтобы добиться субординации, никогда не опускайтесь до скандалов. Сохраняйте спокойствие. А на «кто ты такой» не реагируйте сразу, но сделайте вид, что не расслышали: «Прости, что ты сказал? Я не расслышал, повтори».

Эта пауза даст возможность человеку, если он слегка погорячился – ну, с кем не бывает, вырвалось, ретироваться и попросить прощения.

Если же коллега решительно настроился подорвать ваш авторитет, нужно сказать ему: «А ну, давай выйдем, разберемся без свидетелей». И там уже спокойно спросить: «У тебя какие-то проблемы? Или ко мне претензии? Что дало тебе повод при всех так высказываться? Излагай, я послушаю».

Чем тише будете это произносить, тем эффективнее будет действие на оппонента. Так вы спокойно разберетесь с причиной агрессии сотрудника, заключите с ним мирный договор и покажете свое эмоциональное превосходство.

Умение сохранять выдержку в самых критических ситуациях должно стать вашим сильным качеством в общении с подчиненными.

Друзья, на своих мастер-классах я рассказываю:

  • как создавать сильную, команду, способную удерживать и увеличивать продажи в кризис;
  • как обезоруживать манипуляторов;
  • что отвечать на провокации, чтобы остаться победителем;
  • как сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях;
  • как вести переговоры с грубыми и жесткими оппонентами;
  • как договариваться с близкими людьми.

Регистрируйтесь и участвуйте бесплатно.

Читайте еще: