Вы молодой специалист, которого назначили руководителем? Или среди ваших подчиненных появился человек, который считает себя «очень опытным»? Не удивляйтесь, если однажды услышите в свой адрес: «Да кто ты такой, чтобы командовать?!». Ваша задача – не поддаваться на эту провокацию, а показать, кто на самом деле начальник. Главное, сохранять спокойствие.
Неправильные действия
От первой реакции на «Кто ты такой!» будет зависеть, станут ли коллеги в дальнейшем относиться к вам с уважением. Если вы начнете кричать в ответ: «Кто я такой?! Да меня сюда назначили, да это ты кто такой!» или что-то подобное, получится конфликт.
Скандалы не улучшают нашу репутацию. Поэтому не пытайтесь на эмоциях доказывать, что вы начальник. Ваша цель – показать подчиненному, что он по отношению к вам действительно подначальный.
Правильная реакция
Чтобы добиться субординации, никогда не опускайтесь до скандалов. Сохраняйте спокойствие. А на «кто ты такой» не реагируйте сразу, но сделайте вид, что не расслышали: «Прости, что ты сказал? Я не расслышал, повтори».
Эта пауза даст возможность человеку, если он слегка погорячился – ну, с кем не бывает, вырвалось, ретироваться и попросить прощения.
Если же коллега решительно настроился подорвать ваш авторитет, нужно сказать ему: «А ну, давай выйдем, разберемся без свидетелей». И там уже спокойно спросить: «У тебя какие-то проблемы? Или ко мне претензии? Что дало тебе повод при всех так высказываться? Излагай, я послушаю».
Чем тише будете это произносить, тем эффективнее будет действие на оппонента. Так вы спокойно разберетесь с причиной агрессии сотрудника, заключите с ним мирный договор и покажете свое эмоциональное превосходство.
Умение сохранять выдержку в самых критических ситуациях должно стать вашим сильным качеством в общении с подчиненными.
Друзья, на своих мастер-классах я рассказываю:
- как создавать сильную, команду, способную удерживать и увеличивать продажи в кризис;
- как обезоруживать манипуляторов;
- что отвечать на провокации, чтобы остаться победителем;
- как сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях;
- как вести переговоры с грубыми и жесткими оппонентами;
- как договариваться с близкими людьми.
Регистрируйтесь и участвуйте бесплатно.
Читайте еще: