Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Повесть о «пьяном» лётчике. Глава 27. Паратунка и водоросли

Оглавление

Алексей Тараканов

Начало: https://dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/povest-o-pianom-letchike-glava-26-zampolity-i-politruki-623c55b26c613762a2dcb118

Штатный экипаж Лёхи Таранова освоил очень многие аэродромы и аэропорты. Аэродромы Дальней авиации простирались от запада до востока, от севера и до юга. Задачи по перевозке военных грузов и пассажиров выполнялись по всей стране и не только на аэродромы Дальней авиации. Летали не только по родной стране, но и на аэродромы ближнего зарубежья. Поначалу Лёха нашёл карту и решил отмечать аэродромы, на которых когда-то побывал. Сперва стрелки шли в разные стороны от Смоленска, потом карта «переехала» в Иркутск, и оттуда потянулись стрелки почти во все уголки великой страны. Потом это дело надоело - карта превратилась в сплошное пространство из стрелок. Стрелки из Иркутска на восток поразили Хабаровск, Владивосток, Благовещенск, Охотск, Магадан, Тикси, Анадырь, Рогачёво на Новой Земле, мыс Шмита, Курильские острова, вместе с Сахалином, достали до Монголии, не говоря уж о Чите и Улан-Удэ. Конечно, и полуостров Камчатка со своей столицей Петропавловском-Камчатским был пронзён стрелкой, упиравшейся своим кончиком в расположенный рядом с ним аэродром Елизово. Карта была сложена, пустых мест на ней не осталось, интерес пропал, да и на карту это уже не было похоже - абстракция какая-то со стрелками….

Вылет на Елизово из дальневосточного аэродрома Серышево был назначен на утро. Только что взлетели боевые самолёты ТУ -95. Они где-то ещё летали свои многочасовые маршруты, когда на самолёт АН-12, прилетевший накануне, потянулись пассажиры: группа руководства полётами, представители базы, техники самолётов. Набралось человек сорок. Самолёт всех загрузил и взял курс на Камчатку, где должны были приземлиться и большие бомбардировщики. Высота небольшая – всего-то три тысячи девятьсот метров. По прогнозу погоды после Комсомольска-на-Амуре были небольшие очаги гроз, с засветками. Время раннее, и сформироваться в огромные «наковальни» мощно-кучевой облачности они ещё были не должны. Но, как всегда, синоптики ошибаются только один раз, но зато каждый день. Кучёвочка по курсу ничего хорошего не предвещала, облачность уже сформировалась во фронт протяжённостью в несколько сот километров, как раз на пути полёта. Высота была небольшая. Гражданские борты, которые шли на Петропавловск-Камчатский, передавали высоту облачности: от шести до семи тысяч:

- Игорёк, как локатор? Работает?

- Работает, командир, но, сами знаете, дальность у него плохая, вижу отдельные засветочки... Поближе подойдём, картинка будет наверняка другой… - Игорь Харпенко был опытным штурманом, даже имел опыт полётов в грозу без локатора. - Побольше бы высоту!

- А сколько у нас пассажиров точно, по списку? Володя, подсчитай у себя… - Лёха дал команду бортэлектрику Володе Волжанскому.

- Ровно тридцать! Я докладывал! - без раздумья ответил Володя, пересчитавший всех пассажиров ещё перед взлётом.

- А у нас четырнадцать! - заглянул в кабину сопровождающих радист.

- Может, всех сюда? - Лёха снял гарнитуру и спросил борттехника, крича ему в ухо - Дверь сумеешь открыть? Давление сейчас стравим, кабину разгерметизируем?

- Открыть-то мы откроем, командир, но по ушам даст. Никто не болеет, интересно? А то больно будет...

- Спросите, или возвращаться будем, в грозу не полезем...

Мощная кучёвка была ещё далеко, но уже впечатляла своей мощью, облака стояли ровно. Они были тёмно-синими и напоминали вал от крепости, кое-где были видны сполохи от молний.

- Все здоровые, сказали - сзади подошёл радист и тоже без СПУ крикнул командиру.

- Сперва разгерметизируем, потом попросим набор...

- А влезут все?

- Ничего, постоят. Сюда в кабину пустим человек десять - пусть постоят, как в троллейбусе в часы пик…

Всё получилось: разгерметизировали, удар по ушам был чувствительный, но не смертельный. Перевели всех в кабину сопровождающих, даже в кабину к штурману набилось человека три. Старший группы, заместитель командира полка, встал возле Лёхиного кресла. Лёха показал ему на ступеньку, тот встал, посмотрел вперёд на грозу и впечатлительно закивал головой. В передней кабине экипажа радист насчитал пятнадцать человек. Стояли за креслами лётчиков, возле кресла борттехника и радиста. Кабина сопровождения вообще напоминала банку с кильками. Кому повезло сначала, не повезло потом - держали на коленях по два-три человека. В самой пассажирской кабине стояли, тесно прижавшись друг к другу. Стоявшим посредине держаться было не за что, и при небольших маневрах самолёта пассажиры - в основном, технический состав - плавно кланялись и валились на сидящих. Сидящие в креслах пассажиры охали, мужественно упирались в них всеми руками и выравнивали обратно в горизонтальное положение. Все инструкции были нарушены! Но, набрав эшелон, всё же летели над фронтом. Внизу бурлили облака, и полыхало, напоминая кипящий котёл. Слегка потрясывало, особенно, когда всё-таки влетали с разгона в небольшие макушки облачности…

- Как там, Игорёк? - «ласково» спрашивал Лёха штурмана.

- Нормально, командир, ещё километров двадцать, и закончится - все засветки внизу, впереди чисто. Хорошо, что утро, к обеду бы не прорвались, выросли бы облака километров на восемь-десять...

- Ага... Пришлось бы возвращаться...

Оставили эту страшное чудо природы внизу, перевалили, можно сказать, благодаря «резиновым кабинам» пилотов и сопровождающих и… мужественному терпению пассажиров, стоящих на одной ноге почти час.

- Потерпите ещё чуток, - уговаривал Лёха пассажиров, хотя под ними уже были чистые воды Охотского моря. - хоть полчаса?..

Пассажиры кивали – дескать, что поделаешь, мы - люди военные, надо так надо.

Попросили снижение совсем рано по времени. Диспетчер РЦ УВД удивился, переспросил:

- 12456, не рано просите снижение?

- 12456, прошу снижение по технической причине, до трёх девятисот.

- 12456, какая помощь нужна?

- 12456, помощи не надо, снижение по технической особенности самолёта.

Запудрили мозги руководителю, и он разрешил снижение. Испытание для барабанных перепонок при разгерметизировании повторили ещё раз на четырех тысячах, пассажиров переселили опять в грузовую кабину.

Заход на посадку на аэродром Елизово очень красив по природным особенностям. Заход выполняли со стороны Тихого океана, через Авачинскую бухту. Справа возвышались сопки и вулканы: Корякский и, немного вдалеке, Авачинский. Показалось, что они немного дымят, или это облака зацепились за вершины - не поймёшь. Всё равно было красиво и впечатляюще. Внизу в бухте виднелись военные корабли или гражданские пароходы, сверху и не поймешь. Радист прилип к окну, высматривая подводные лодки, но так ничего и не увидел, кроме сопок и вулканов. Прошли, снижаясь, траверс Петропавловска и уже не отвлекались - впереди виднелась ВПП. Вот и посадка!

Аэродром Елизово был аэродромом совместного базирования. Количество различных типов самолётов, размещённых на нём, впечатляло. Помимо гражданских самолётов, непрерывно садящихся и выруливавших со своей отдельной площадки для «Аэрофлота», по всему периметру ВПП были расположены самолёты и вертолёты транспортной авиации, морской и противолодочной авиации, истребители ПВО, пограничная авиация, самолёты экспериментальной авиации. Это был огромный авиационный узел. Всех типов самолётов, которые увидел Лёхин экипаж, заруливая на перелётную стоянку ВВС, и не перечесть!..

Уточнив дальнейший план, начали устраиваться в гостиницу. Правый лётчик, Серёга Колесников, уже убежал «забивать» место. Это было правильно. Если сам о себе не позаботишься, есть вариант заночевать в какой-нибудь казарме. На удивление, места в гостинице были, и экипаж, после послеполётной подготовки, отправился отдыхать. Оказывается, как раз все боевые экипажи с ТУ-95 и должны были разместиться в казарме.

Каким образом местные жители узнают, что в гостиницу прибыл перелётный экипаж, неизвестно, но, только успели кинуть вещи, ещё не умылись с дороги, в номер уже постучали:

- Ребята, икру, рыбу, не надо?..

- А почём?

Начались смотрины и торг. Рыбу и икру и смотрели, и нюхали, и пробовали, и постоянно торговались. В Елизово цена на икру и рыбу была чуть пониже, чем на материке. Но экипаж, избалованный и привыкший к охотским, демпинговым ценам, соглашаться на покупки не спешил. Брали, но немного - так, копчёную рыбку для пивка или, если уж очень, край как, нужна была икра – например, кому-нибудь подарить: учительнице в школу, для хорошей оценки своему отпрыску или срочно к столу, на день рождения. Продавцы шли непрерывно - казалось, что они там, внизу, выстроились в очередь. После очередного, девятого или десятого, продавца, когда все, кому нужно было, закупились рыбой и икрой, повесили листок бумаги на дверь: «Ничего не нужно! Не стучать!»

Вылет был назначен на воскресенье, и в субботу, по давней авиационно-транспортной привычке с утра решили прошвырнуться по Елизово. Этот небольшой городок был расположен в тридцати километрах от Петропавловска-Камчатского и ничего примечательного из себя не представлял. Городок, в основном, располагается вдоль трассы, ширины он был небольшой. Вот вдоль этой улицы - трассы и были расположены все магазины и дома. Основными достопримечательностями были международный аэропорт, на который прилетало множество самых разных типов самолётов от АН-2 до ИЛ-62, и огромное количество разных воинских частей. Экскурсия завершилась быстро - в магазинах был такой же ограниченный ассортимент товаров, что и по всей стране. Возле дороги был расположен огромный рыбный магазин с большой стеклянной крышей, напоминающий аквариум, и количество продаваемых видов рыбы в нём было, конечно же, побогаче, чем, скажем, в Иркутске. Но цены там на рыбу и икру абсолютно никого не радовали.

- Командир, может, рванём в Петропавловск, посмотрим, что за город такой? Ну, не в гостинице же сидеть? Там корабли, подводные лодки посмотрим… - предложил бортовой техник Саня Павловский.

Идею все поддержали. Начали искать автобусную станцию. Проныра правый лётчик Серёга Колесников увидел пустой маленький автобус «РАФик». Водитель микроавтобуса покупал сигареты в табачном киоске. Купив пачку сигарет, с удовольствием начал её открывать, предвкушая предстоящее наслаждение от закуривания, и чуть не проглотил сигарету, когда Серёга хлопнул его сзади по плечу:

- Командир, до Петропавловска не добросишь? А то мы все в одно такси не помещаемся.

Водитель обернулся, увидел улыбающегося Серёгу:

- Да я в другую сторону, в Паратунку...

- Куда, куда?

- В Паратунку, не знаете, что ли?

Все переглянулись. В Паратунке никто не был, слышали про горячие источники, но побывать там никому не приходилось.

- Да вы что, с Луны свалились? Там же военный санаторий, там горячие источники, природа – закачаешься!.. Вы откуда?

- Из Иркутска...

- А, знаю... Байкал, омуль, БАМ... А зачем вам в Петропавловск?

- Так... прошвырнуться, посмотреть...

- Да там смотреть нечего: уныло и грязно, вот Паратунка - другое дело! Искупаетесь, воздухом лечебным подышите - всего двадцать рублей, и вы в райском уголке!..

- Десять...

- Годится, залезайте!..

До Паратунки было километров сорок, пока ехали, водитель рассказывал про горячие источники, их целебные свойства, про рыбалку и охоту и про медведей, которые прямо в село заходят:

- Но их сейчас никто не боится - они сейчас рыбой обжираются, на людей не кидаются. Бывало, стоишь, рыбу ловишь, а они рядом тоже рыбу хватают лапами. Людей совсем не боятся…

Так и доехали весело под разговоры болтливого водителя:

- Ну вот, я - в санаторий, а вы можете в любой бассейн…

Пока ехали, Лёха думал, что, вот, сейчас приедем в Паратунку, что там речка с тёплой водой или с гейзерами, что они там и будут купаться, и смотреть: не появится ли на горизонте медведь... Почему-то медведи больше всего напрягали Лёху.

А тут - посёлок, с домиками, бассейнами, турбазами с разными названиями: «Огонёк» «Берёзка» «Партизанский» и многими другими. Они были расположены и вдоль дороги и где-то в глубине лесных зарослей. К ним вели заасфальтированные дорожки.

- Вот, блин, надо было хоть полотенца взять... - вздохнул Саня Павловский, глядя с высоты на виднеющиеся за заборами бассейны с купающимися людьми. Дорога после поворота в посёлок уходила немного вниз, и были видны бассейны с курящимся над ними паром.

- Да и плавки бы не помешали - не в трусах же семейных купаться!.. - поддакнул воздушный стрелок, Юрка Ляньков. - У меня что-то позорные такие...

- А вон магазин - может, там что-то есть?.. - Серёга Колесников увидел за поворотом магазин с названием «Промтовары». Потопали туда. За прилавком скучала продавщица, обрадовавшаяся неожиданным гостям.

В магазине действительно нашлись плавки, но только одного сорок шестого размера. Все они были ярко синего цвета. Делать нечего, плавки купили все члены экипажа, даже носившие одежду явно на несколько размеров больше, надеясь на то, что плавки не лопнут и растянутся. Купили и полотенца. Все полотенца были тоже одного красного цвета с нарисованным жёлтым тигром.

- Куда собрались, молодые люди, где будете отдыхать? Вы же военные? Советую вам в военный санаторий, но туда только по блату, так могут не пустить… - проявила радушие продавщица, сделавшая выручку на белье, приобретённом экипажем в большом количестве.

- А у вас телефон есть? В Петропавловск позвонить нужно... - Лёха вспомнил о своём пассажире - подполковнике медицинской службы.

Как-то его и его семью перевозили из Иркутска, где он служил в местном госпитале, на другое место службы, в гарнизонный госпиталь всего Камчатского края. Надо было перевезти его по просьбе командира полка, но не одного, а с машиной. Машина была интересная: автомобиль «Волга» ГАЗ-24. Если все таскали из Приморья и Камчатки японские автомобили, то этот военный доктор не мог расстаться с любимым российским автомобилем. Лёха был удивлён, ещё больше он был удивлен ценой доставки. Тариф на перевозку автомобиля из Иркутска до Камчатки был такой бешеный, что можно было купить ещё один такой же автопром, ну, или «Жигули», в конце концов. Лёха подошёл к командиру полка, и они договорились, что на КП будут знать, что перевозится автомобиль, а в документах на перевозку будут указаны автомобильные запчасти на сто килограммов. Тариф упал в несколько раз, и доктор-подполковник, когда Лёха довёз его до Камчатки, был очень благодарен, дал личный телефон и велел звонить в любое время суток по прилёту с обещанием помочь во всех вопросах.

Лёха дозвонился сразу, объяснил проблему, поинтересовался, нет ли возможности посодействовать попасть в военный санаторий. Доктор велел подождать и примчался через полтора часа на той же «Волге» с багажником, набитым водкой и закуской. Экипаж, пока его ждал, смотрел с вожделением на купающихся в гражданских бассейнах людей, особенно пристально обращая внимание на особ женского пола. Тем более, зрелище было интересное, потому что погода стояла осенняя, явно не пляжная. На вершинах сопок уже лежал снег.

- Алексей, ну, что ты вчера не позвонил - вы бы уже со вчерашнего дня отдыхали в санатории и купались в бассейнах!..

- Владимир Иванович, как-то неудобно было...

- Я тебе повторяю: звоните в любое время суток по прилёту. Всё решим...

Лёхе он говорил, что работает в госпитале начальником отделения, но, скорее всего, должность у него была уже повыше. Во всяком случае, ни разу не было, чтобы он не приехал, да ещё и без подарков:

- Вот, жена только что напекла пирожков, вот картошечка с мясом, вот салатики - я же знаю, что вы голодные… - и скрылся за дверьми бассейна санатория «Паратунка».

Когда он это всё смог организовать - уму непостижимо, да ещё и домчаться за семьдесят километров. И всё - за полтора часа! Мчался, наверное, со скоростью сто сорок, не меньше!..

Через некоторое время двери открылись, и Владимир Иванович пригласил всех зайти.

Горячие источники военного санатория представляли собой целый комплекс зданий и бассейнов. Пара одноэтажных административных зданий с раздевалками соседствовала с тремя бассейнами: один - с супергорячей водой и два бассейна, где можно было плавать. В первый бассейн могли войти только совсем отчаянные - вода позволяла зайти по пологим ступенькам только по щиколотку. Дальше в воду осмеливались пройти только самые толстокожие. Выдерживали горячую воду даже по колено не все. В двух других вода была тёплой и позволяла плавать и получать от этого удовольствие. В бассейнах были отдыхающие, но их было немного, и все они, как по команде, повернули головы, когда обнажённая группа в голубых плавках появилась из раздевалки. Если на худеньких Лёхе и Игоре плавки смотрелись нормально, то на Володе Волжанском, весом больше ста килограммов, они смотрелись очень… сексуально. Женщинам санатория, наверное, понравилось.

- Ребята, вы из какой команды? - весело защебетали две барышни с какими-то пакетами на головах, которые, видимо, защищали волосы.

- «Иркутский водник» - хмуро отвечал им бортэлектрик Володя, боясь, что плавки лопнут в самый неподходящий момент.

В одном из бассейнов плавала, как показалось некоторым членам экипажа, какая-то грязь, и, плавая по шейку в воде, ребята отталкивали её от себя. Находящаяся с ними в бассейне женщина, видя все это, поучительно сказала:

- Это лечебные водоросли, их привезли из Тихого океана. Их нужно прикладывать к больному месту, и все хвори и боли начнут постепенно проходить. Японцы закупают у нас их по тысячу долларов за килограмм!... Мужчинам, кстати, они тоже очень полезны... - и начала ловить эти водоросли и прикладывать их на плечи.

Не сговариваясь, летчики посмотрели друг на друга и, как по команде, начали прикладывать водоросли себе на головы..

- Ох, вы и дураки! А вот с похмелья не рекомендуется принимать эти процедуры. Смотрите, не больше пяти минут можно находиться в бассейне!..

И правда, через некоторое время сердце начинало усиленно стучать. Надо было делать перерыв. В перерыве, в раздевалке, экипаж уже ждал Владимир Иванович. Он разливал водку по привезённым рюмочкам и угощал ребят горячей картошкой с мясом, которую предварительно заботливо упаковал в какое-то одеяло.

- Владимир Иванович, нам завтра лететь!.. - взмолился Лёха.

Халява, конечно, хорошо, но прохождение предполётного медконтроля никто не отменял.

- Немного можно. Это я вам как доктор говорю. Тем более, что после сегодняшних процедур вы завтра проснётесь как младенцы. Ну, давайте по маленькой!..

Действительно, водка почему-то не брала, хоть и выпили немало. А на следующий день экипаж проснулся в таком хорошем настроении - ни у кого не болела голова, и давление при медосмотре все показали, как у космонавтов. «Вот ведь, действительно, целебные водоросли и горячие источники... Жаль, что так далеко расположены, не каждый сможет сюда слетать. Надо в следующий раз, когда прилетим, опять сюда съездить».

Самолёт гудел ровно, Лёха смотрел вперед. А впереди на всё видимое пространство было море. Лёхин экипаж летел над Охотским морем. Море было тёмным, но спокойным. На небе не было ни единого облачка. И не надо было нарушать всё подряд! Пассажиры, уставшие от ночной подготовки своих боевых самолётов, мирно спали на своих местах. «Сейчас долетим до Украинки, высадим пассажиров и домой... часов через шесть будем дома…»

Ох! Сколько раз Лёха говорил себе и членам экипажа никогда не загадывать наперед вслух.

- Часов через шесть дома будем? Да, штурман? Если без обеда рванём?.. - не выдержал радист.

Штурман молчал, штурман опытный. Игорька на мякине не проведёшь, все лётные приметы знает.

- А, командир? Давай без обеда? У нас есть чем перекусить, тушёнка есть... - не унимался радист.

…Тьфу ты, накаркал!.. Уже были над материком, прошли Комсомольск-на-Амуре, шли в сторону Хабаровска. И вот...

- Командир, масло второго убывает!.. - борттехник ткнул пальцем в масломер второго двигателя. По его делениям было видно, что количество масла было чуть меньше показаний остальных трёх двигателей.

- Вижу... - Лёха смотрел на масломер - стрелка медленно и едва заметно ползла влево, на убывание, но ещё далека была до аварийного остатка. - Остальные параметры?

- Остальные параметры в норме... - Саня заодно пощёлкал и топливомерами. - На всех остальных всё в порядке.

- Дай инструкцию!.. - Лёха, не оборачиваясь, протянул руку, радист подал в неё инструкцию.

- Хабаровск успеем пройти? Игорь, через сколько Хабаровск?

- Через десять минут, командир!

Открыли страницу «Особые случаи полёте», полистали, уткнулись с борттехником в раздел отказов двигателя. «Ага, вот он. Ага... Готовимся к выключению... Флюгируем гидрокраном... Потребители... генераторы... докладываем... Всё вроде понятно…»

Периодически смотрели на масло. Масло не быстро, но уменьшалось.

- Давай, внимательно смотрим, на аварийном остатке будем флюгировать по команде. Саша, по команде!.. Саша, ВТОРОЙ будем флюгировать!..

- Да ладно, что я, тупой?.. - обиделся Саня.

- Тупой - не тупой, бывали случаи с перепугу выключали рабочий двигатель, потом «мужественно боролись»... Руку положишь на кран, я посмотрю... И не обижайся...

Прошли Хабаровск, взяли курс по трассе в район Серышева. Связались с аэродромом - погода хорошая, ждут. «Ну, ждите, сейчас перепугаю вас!..»

- Командир, аварийный остаток масла во втором двигателе!..

- Экипаж, приготовиться к флюгированию второго!..

Все по команде выполнили свои действия по подготовке к флюгированию и доложили.

- Серёга, держим штурвал крепче, мало ли что...

Мандраж небольшой, но всё-таки был. Всё, вроде бы, по инструкции, прочитали, время было, подготовились, записали на магнитофон, чтобы потом отцы-командиры не доставали: «Это не так, это не сделали»… А вдруг что-то не так пойдёт! Вдруг уйдёт на авторотацию, не зафлюгируется, тогда возникнет такая отрицательная силища, что лётчики могут не удержать... Хорошо хоть второй! Второй двигатель внутренний, не такой большой рычаг, как первый или, особенно, четвёртый.

Рука борттехника лежит где положено, немного дрожит - тоже впервой выключать на эшелоне. Хоть и случалось, конечно, на учебных полётах двигатель выключать, а тут - высота, пассажиры! Ответственность!..

- Флюгер второму!

- Флюгирую второй!..

Самолёт немного дёрнулся, двигатель выключился, винт перешёл во флюгирование и стал медленно вращаться. Даже РУДы не пришлось добавлять для удержания скорости.

- Винт во флюгере, медленно вращается!..

- «Кубанка», 12456, отказ второго двигателя, винт зафлюгирован, прошу снижение, посадку с прямой!..

«Вот тебе и через шесть часов дома! Дёрнул же чёрт, радисту, время загадывать! Плохая примета... Скорее всего, теперь запчасти жди, потом – облёт... Заторчали, дня на три-четыре, не меньше!.. Тьфу ты, опять ты, Лёха, загадываешь - сесть ещё надо!..»

После посадки зарулили на стоянку, выключили двигатели и захохотали, когда из грузовой кабины прибежал взволнованный бортэлектрик Володя Волжанский:

- Мужики, у нас второй винт что-то во флюгере!

- Володя, ты что, проспал, что ли, там всё с пассажирами?..

- Ничего не проспал... Фишка, наверное, отвалилась от СПУ, когда вы выключали... Вот я и не слышал... А самолёт-то вроде бы и не дёрнулся?..

- Ха-ха-ха-ха!..

Хорошо, когда всё хорошо кончается. Как в песне Высоцкого:

«...Конец простой: пришёл тягач, И там был трос, и там был врач, И МАЗ (в данном случае: АН-12) попал, куда положено ему…

И он пришёл - трясётся весь... А там опять - далёкий рейс, Я зла не помню - я опять его возьму!..»

г. Паратунка. Фото из открытых источников интернета
г. Паратунка. Фото из открытых источников интернета

Продолжение: https://dzen.ru/a/Yj31VdOlsSbZO8OR

Предыдущая часть:

Другие рассказы автора на канале:

Алексей Тараканов | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен