Найти тему
Еженедельник "Звезда"

Какое будущее ждёт сферу вертолётостроения

Казанский вертолётный завод хорошо известен благодаря выпускаемым здесь «восьмёркам» - вертолётам семейства Ми-8/17.

Тем не менее конструкторы никогда не планировали останавливаться на достигнутом. Модельный ряд выпускаемой техники постоянно расширяется, а сами образцы регулярно модернизируются.

Так одной из последних новостей стала демонстрация представителями холдинга «Вертолёты России» винтокрылой машины «Ансат», оснащённой новым опциональным оборудованием. Презентация состоялась на международной выставке HeliRussia 2020, проходящей в Москве. Этот лёгкий вертолёт по праву считается флагманом в сфере развития санитарной авиации и активно привлекает к себе внимание на мировых рынках. Однако конструкторы не останавливаются на достигнутом и продолжают разрабатывать проекты по его модернизации.

Справка
«Ансат» - это российский многоцелевой вертолёт, относящийся к классу 7-9 мест. Он может перевозить до 1300 килограмм полезной нагрузки внутри кабины. Свой первый полёт он совершил в 1999 году.

Ещё одна перспективная разработка предприятия — многоцелевой Ми-38. В прошлом году в войска на этап опытно-войсковой эксплуатации были переданы две машины этой серии — Ми-38Т. А в рамках прошедшего Международного военно-технического форума «Армия-2020» Министерство обороны России заключило с разработчиком контракт на поставу ещё двух вертолётов в варианте Ми-38. Свои покупатели есть и у гражданской версии этой авиационной техники. Первый полёт Ми-38 состоялся зимой 2003 года.

Еженедельник «Звезда»

https://zvezdaweekly.ru/