Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Как лучше задать вопрос логопеду - автору канала. Мой ребёнок только скачет и ничего не повторяет. Что делать?
2583 · 2 года назад
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Сводная таблица по лексике, характерной для общего недоразвития речи 1,2,3,4 уровня
2942 · 1 год назад
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
Поговори со мною, мама... Диалог с неговорящим ребёнком
1121 · 9 месяцев назад
Новости от первоклассника Лаврика. У него всё в полном порядке. С удовольствием ходит в школу, в изостудию, в бассейн. ✅ Мама сфотографировала небольшую характеристику Лаврена от его первой учительницы. Мне она показалась интересной: 🔹очень активный, всегда готов высказаться, бывает, что отвлекается, на уроках работает хорошо, играет с девочками, много знает, добрый, но может обидеться. По-моему, абсолютно узнаваемый наш Лаврик! ✅ В тетрадях по математике и по письму у мальчика полный порядок. На фото страницы за первую четверть, всё аккуратно и правильно написано. ✅ Последнее фото - это наша с Лавреном рабочая тетрадь по математике. После того, как он прошлой осенью стал выдавать большие успехи в счёте, я не сочла нужным его сдерживать пределами двух первых десятков. Учила его составу числа, счету десятками и сотнями. Сначала он путался в названиях: пятнадцать - пятьдесят, шестнадцать - шестьдесят и т. п. Чтобы разобраться с этой проблемой, в ряду десятков вы можете увидеть подписанные синей пастой числа с созвучными названиями. Я быстро называла число, а Лаврен показывал его в ряду, например: 13, 30, 70, 17 и т. д. Такой тренинг принёс результаты, ошибок в чтении чисел к весне уже не было. ✅ На развороте тетради занесены темы многих уроков. Всё это проходилось постепенно, на отдельных пособиях. А выжимка, суть урока, заносилась в эту тетрадь для повторения и контроля знаний.
130 читали · 20 часов назад
Таечка говорит хорошо, а как дела с мелкой моторикой?
Ребёнок, который выходит в мир звучащей речи из сенсомоторной алалии, практически всегда испытывает большие трудности с рисованием, лепкой и с обучением письму. Таечка не выбивается из этого ряда. ✅ Над развитием мелкой моторики мы трудимся с того времени, как начали формировать первые артикуляторные уклады. Рассказывать о развитии речи в этой статье не стану, другую задачу поставила. ✅ Посмотрим, как Тая шла от познания свойств акварельных красок к написанию своих первых букв. В конце статьи дам ссылку на отдельную подборку публикаций о Тае, где можно проследить её путь к речи...
183 читали · 1 день назад
Рома, 4 г. 11 мес. Формирование игры и работа над грамматикой при СМА. ✅ Рома с интересом наблюдает за развитием игрового сюжета, который предлагает мама. Неплохо подключается к диалогам. Мама выводит действие между двумя персонажами в лёгкий конфликт, находит пути разрешения ситуации. Рома подключается в точке кульминации конфликта (падение моржа). Это прекрасно, понимает проблему и знает, как принять участие в этой части игры. Осталось научить его каждый сюжет приводить к завершению. Тем более, он умеет организовывать игрушечных зверей на спасение застрявшего где-либо мишки. dzen.ru/...4mt Через такие игры мама закрепляет умение продлевать действие, не оставляя игровую проблему нерешённой: упавшему моржу необходимо оказать помощь. А вот тут уже подключаются знания о мире людей - есть те, кто умеет лечить. Врач может быстро приехать на скорой помощи. Чувствуете, куда можно разворачивать подобные сюжеты? Вызываем любые городские службы: пожарная машина, полицейская, автокран, водоканал и т. д. ✅ На втором видео отличный пример работы по расширению фразы за счёт существительного с предлогом. Это как раз тот уровень, который сейчас необходим Роме. В его бытовую речь активно вошли короткие предложения из 2-4 слов. Ему уже явно их недостаточно для оформления своих мыслей. Прилагательные использует весьма успешно. "Застревает" на дополнениях. Желательно давать их с предлогами, потому что, даже опуская их, Рома "складирует" в пассив предлоги как бы списком. В результате появляется привычка слышать их в речи окружающих и "калькой" брать в употребление готовые словосочетания. Они и станут основой грамотного использования предлогов.
138 читали · 2 дня назад
Создаём праздничное настроение! Украсила свой кабинет, который на даче. 🎄Нарядили ёлочку, повесили обязательную красную лошадку. 🦌Под окна прискакал Серебряное копытце, и паря́т разноцветные огоньки. 🖼 Слева и справа от стола уже нашли своё место картины Карины. 💭 Правда, большая стенка над диваном ещё не оформлена, там только светильник пока. У меня есть интересная задумка по картинам для этого места, она в процессе воплощения. Зорик тоже создаёт свой уют, спит под ёлкой на подушечке. Кстати, обратите внимание на хвостик. У басенджи он раскручивается, когда собака спит или расстроена. А в хорошем настроении всегда "бубликом" 😊
147 читали · 3 дня назад
Новости от нашей юной парижанки. 🎭 Светланка сейчас увлеклась спектаклями традиционного французского театра марионеток. Они в основном выступают в скверах, на открытом воздухе. Маленькие поучительные истории, главный герой - Гиньоль, немного как наш Петрушка. Шутит с детьми, пытается их провоцировать, они с удовольствием участвуют. Потом Светлана эти истории пересказывает маме и с серьёзным видом проверяет, всё ли она запомнила: "Так, мама, что было сначала? А кто прй ишёл потом?" Мама тоже внимательно смотрит спектакли, чтобы ответить на все вопросы маленького театрального критика. 🎼 Света продолжает разучивать русские песни, они ей очень нравятся. Берётся уже за сложные тексты. Выучила "Три белых коня" и поёт, когда делает домашние задания. 🤔 Несколько слов о том, почему мы давно не видели Светланку. Сначала она заболела ангиной, потом у неё ещё и шею заклинило. Так что пришлось лежать на растяжке и после больницы месяц носить бандаж для шеи. Наконец, надоевший воротник разрешили снять. Света сразу запела и с удовольствием занимается. Ну и, как все дети, уже ждёт подарки от Деда Мороза. 🎅
111 читали · 4 дня назад
Бери и занимайся. Задание для детей 3-4 уровня развития речи. ✅ Работа по развитию связной речи очень зависит от кругозора ребёнка. Рассказы о профессиях как нельзя лучше позволяют набрать информацию о деятельности людей. ✅ О профессии автогонщика говорю не только с мальчиками. Девочкам тоже нравятся быстрые и яркие гоночные машины и красивые комбинезоны гонщиков. А минимальные сведения об автогонщиках пойдут в копилку знаний о мире. 🏎 Автогонщик 🔸Кто это? 🔹Это автогонщик. 🔸Где он работает? 🔹Он выступает на гоночных трассах и участвует в соревнованиях. 🔸Какой он? 🔹Он смелый, быстрый, сосредоточенный и выносливый. 🔸Что он делает? 🔹Он ведёт гоночный автомобиль, тренируется, отрабатывает манёвры и стремится к победе в каждом заезде. 🔸Что у него есть? 🔹 У него есть гоночный автомобиль, защитный шлем, форма и команда механиков. ✅ Если автогонки являются темой узкого интереса ребёнка, то не ограничиваем его рассказ только этими вопросами. Пусть поделится всеми знаниями об автогонщиках. Можно даже попросить его сделать небольшой доклад. Как учить детей готовить доклады, мы уже говорили. https://dzen.rudzen.ru/...v-f
127 читали · 5 дней назад
Агата, 4 года 1 мес., занятия при СМА. На мой слух, Агата настолько понятно говорит, что "перевод" не слишком нужен. А уж как она читает, это я просто диву даюсь. ✅ В первом ролике идёт серьёзная и важная работа по разбору классификационных признаков птиц. Агата уже владеет логическими рассуждениями на уровне обобщающих признаков. Легко находит на рисунках лишнее. Для дальнейшего развития вербальной логики необходимо набирать знания. С Агатой вполне можно использовать метод погружения в тему. 🐦🐧🦆🦜 Неделю они с мамой рассматривают птиц, вместе думают, чем они отличаются от других живых существ. 🔸Крылья 🔸Перья 🔸Клюв 🔸Две лапки 🔸Откладывают яйца 🔸Заботятся о птенцах Мама Агаты рисует некую абстрактную птицу (см.последнее фото), чтобы на её примере перечислить все признаки. ✅ Агата начала учиться разгадывать загадки. Мне нравится, что она внимательно слушает объяснения мамы и перебирает варианты. При этом пытается понять, как внешний вид животного соотносится с текстом загадки. Фото загадок есть во втором ролике, но, на всякий случай, дублирую его в галерее.
189 читали · 1 неделю назад
Улыбнёмся на слова моих учеников
Немного накопилось юмора от героев канала, спешу поделиться с вами. Агата, 4 года 1 месяц Вела с мамой разговор о том, зачем нужно чистить картошку. Сошлись на том, чтобы она стала чистой. Спустя день, мама обнаружила всю картошку в стиральной машине, Агата отправила её мыться! 🥔🥔🥔🥔 Коля, 5 лет 8 месяцев 🔸Коля, что растёт на яблоне? 🔹Яблоки. 🍏🍎 🔸А что на кокосовой пальме? 🥥 🔹Бананы! 🍌🍌🍌 Тая, 5 лет 10 месяцев 🔸Таечка, отгадай загадку: под полом скребусь, а кошки боюсь. 🐭 🔹Ммм...
197 читали · 1 неделю назад
Неожиданная мысль, пришедшая мне в голову, когда я рассматривала новый календарь Ольги Буре, получила материальное воплощение. У Ольги, на её канале, варианты детских настенных календарей были на русском и английском языках. Я обмолвилась, что с удовольствием бы повесила у себя в кабинете испанский календарь. И ведь у нас есть к кому обратиться: мой учитель испанского, Хулио, согласился сделать перевод! dzen.ru/...r65 Он прислал из Боливии испанский вариант в электронном виде, художник оформил обложку, Ольга собрала новый, яркий и привлекательный календарь. 🗓🗓🗓 Она прислала мне в подарок три экземпляра. 🔸Один из них мы тут же отнесли Карине. Очень удачно попали прямо на её урок испанского, который проходил в формате онлайн. Карина сразу же рассказала своему педагогу и группе о том, как устроен этот календарь. Все были в восторге. Зорик тоже радостно носился вокруг, чувствуя, что происходит что-то весёлое. 🔸Второй календарь мы отнесли Эрике, дочке Хулио. Она уже учится в 3 классе. У неё отличный испанский, так что подарок ей тоже понравился. 🔸А третий экземпляр будет висеть у меня возле стола, чтобы Хулио помогал мне учить испанские слова на календарную тему. 🔸На 4-м фото - название статьи, где Ольга Буре презентует своим читателям новую версию календаря.dzen.ru/...zvcC
184 читали · 1 неделю назад
Женя, его путь из СМА достоин уважения и восхищения
Как упорно Женя идёт к грамотной речи! Это путь, достойный ордена и ему, и его родителям.  Женя уже решает кроссворды! Немного истории 🔸Сначала в "ручном" режиме настойчиво учили мальчика произносить звуки речи.  Я даже и не помню почти, с чего мы начинали работать летом 2022 года, Ведь Женя тоже преодолевал артикуляторную апраксию, и в начале пути ему приходилось зажимать нос, чтобы направить воздушную струю через рот. 🔸Затем он смог справиться с выпадением гласных из слогов и распелся. В ролике Женя тянет пары "У-Ю" и другие гласные...
206 читали · 1 неделю назад
Тима, 5 лет, занятия при СМА. Путь к внятной речи. У Тимы продолжаются успехи в чтении и в программировании распространённого предложения с внешними опорами. Назывной словарь в сопряжении с указательным жестом прорвался в активную речь. Тимофей ходит по дому, всё показывает и называет достаточно понятными словами. Два слова вместе тоже звучат узнаваемо, но как только фраза расширяется, чёткость теряется. ❗Эту проблему решаем сразу по двум направлениям: 🔸работа с фразовыми конструкторами; 🔸и, конечно же, совершенствование навыка чтения, плюс, по возможности, печатание слов. ✅ Тима очень уверенно справляется с выкладыванием предложения "Миша сидит под деревом." Затем он сам, опираясь на карточки, произносит эту фразу, не совсем внятно, но несомненно, именно её и говорит. На фото не то пособие, по которому работает Тима, но очень похожее. ✅ Дальше Тима читает отдельные буквы, сопровождаемые ассоциативными картинками. Затем открытые слоги без картинок. ✅ Логично после букв и слогов Тима переходит к коротким словам из трёх букв. Мы работаем над осознанным аналитико-синтетическим чтением. При этом параллельно идёт увеличение числа глобально узнаваемых мальчиком слов, которые он называет, едва глянув на них. Постепенно истинное произвольное чтение, основанное на звуко-буквенном анализе, будет для Тимы ведущим. ❗ И это станет базой для чёткой и понятной речи. hdzen.ru/...ehy ✅ Напоминаю, что глобальное чтение - это прекрасный инструмент для создания визуальной опоры при вызывании речи, поэтому его активнейшим образом используем на занятиях. Но ГЧ - не самоцель, нет смысла до бесконечности загружать память ребёнка узнаванием слов целиком. С первого (!) урока мы ведём ребёнка к аналитико- синтетическому чтению. Буква - слог - слово - предложение - текст. Для алаликов анализ при чтении - это анализ внутреннего высказывания, а значит, и путь к внятной речи. Тима нам показывает как раз оба варианта. dzen.ru/...gdww В прошлом занятии мы увидели глобальное чтение, сегодня наблюдаем за движением к обычному анализу печатного слова.
179 читали · 1 неделю назад
Бери и занимайся. Задания для детей 3-го уровня развития речи. ✅ Диалог "Попугай". 🔸Для тех, кто ещё не научился задавать вопросы, диалог ведём в самом лёгком варианте: вопросы озвучиваем мы, с ответами помогаем. 🔸 Кто из детей любит посложнее, пускай самостоятельно задают вопросы. 🔸Ну и самый продвинутый уровень: составить письменное изложение. ❗Пожалуйста, не забудьте поговорить о признаках птиц: клюв, крылья, перья, две лапы, откладывают яйца, высиживают их и заботятся о птенцах. Это долго укладывается в системе классификации у детей. ✅ Загадки. Тут сначала даём ребёнку возможность угадать, о ком идёт речь, без опоры на картинки. Потом, если не получается отгадать, немного подсказываем словами, добавляя ещё какие-нибудь сведения о животных. Если и так не выходит, открываем картинки, уж с ними-то все разгадают загадки.
137 читали · 1 неделю назад