Как лучше задать вопрос логопеду - автору канала. Мой ребёнок только скачет и ничего не повторяет. Что делать?
Алалия Дизартрия Логопед Нуриева
13,3 тыс
подписчиков
4887558518 …
Зарегистрированная страница
Закреплено автором
Бери и занимайся. Продолжаем вместе с Даней (это один из моих учеников) изучать профессии. dzen.ru/...okg Сегодня у нас "Почтальон" Как обычно, составляя рассказ с ребенком, уже частично владеющим связной речью, даём довольно много информации. Большинство детей пишут письма Деду Морозу, поэтому знают, что такое отправить послание на листке бумаге. Представляют, как его запечатать в конверт, подписать адрес и бросить в почтовый ящик. Рассказываем, что от точности и слаженности работы почты зависит, придет ли письмо вовремя. Говорим о сортировке и транспортировке писем и посылок. Детям знаком образ почтальона, который раскладывает корреспонденцию по почтовым ящикам. После обсуждения темы, печатаем получившийся рассказ в альбоме, ребенок наблюдает, подсказывает слова, если вы их вдруг "забыли". Потом читает получившийся текст и пробует пересказать. Не забываем в конце задать провокационный вопрос о том, что было бы, если бы все почтальоны в одночасье исчезли. Скорее всего, от ребенка последует предположение, что почтовые отделения будут завалены неотправленными письмами и посылками. Кто-то не дождется подарка на день рождения, а на кого-то обидится друг, потому что не получит ответ на своё письмо. Подводим ребенка к выводу, что бесполезных профессий нет, не зря же человечество шлет письма во все точки мира ещё со времён Античности. Пешие и конные гонцы и были первыми почтальонами.
Шаг назад, шаг вперёд - это возможность для ребёнка осознать себя здесь и сейчас
Настало время появления в речи ребёнка местоимения "Я", возникло минимальное осознание себя в пространстве, что выражается в использовании хотя бы одного из предлогов (НА или В). "Здесь" человек себя обозначил, не менее важно для него понимание момента действия. Необходимо осознать "сейчас" и соотнести это понятие с тем, что было и будет. Как только ребёнок оказывается в состоянии шагнуть мысленно во времени назад или вперёд, следует резкий рывок в развитии вербального мышления. Выраженные словами воспоминания о том, что было - это прежде всего обращение к своему жизненному опыту...
Бери и занимайся. Задание для детей 3-4 уровня развития речи. Рассказ "Рябчик". Городских птиц дети более-менее знают. Голуби, вороны, воробьи, синицы у нас на виду. А вот о лесных птицах мало кто знает. Максимум, вспомнят дятла. На канале мы уже рассуждали о том, чем тетерев от глухаря отличается. htdzen.ru/...auz Есть еще один интересный представитель тетеревиных. Рябчик среди этого семейства самый мелкий. Но и о нём можно рассказать ребенку много интересного. 🔸Во-первых, рябчик отличный семьянин. Самочку ищет на всю жизнь, одну единственную. 🔸Во-вторых, взрослые птицы едят растительную пищу (ягоды, почки деревьев), а птенчиков кормят исключительно насекомыми. То есть мама с папой отлично умеют их ловить. 🔸В-третьих, рябчики очень любят муравьиные спа-салоны. Забираются на муравейник, распускают крылья и наслаждаются обработкой перьев муравьиной кислотой. Это у них гигиена такая. 🔸В-четвертых, обязательно нужно поговорить об окраске этих птиц. Пёстрая или рябая защитная расцветка делает рябчиков совершенно невидимыми в траве. Хищник пройдет в пяти шагах и не заметит. 🔸В-пятых, гнездо пара птиц строит практически на всю жизнь, не любит рябчик менять прописку. 🔸В-шестых, около гнезда всегда есть "порхалище" - это ямка в земле, где птицы принимают пылевые ванны. Забираются в свою сухую ванну и бьют крыльями (порхают), взбивая тучи пыли. Интересные птицы, согласитесь. Заботливые и чистоплотные.
Не переносите понятие "птичий язык" на лепетную речь ребёнка
Вы всë думаете, что он "щебечет", а он уже давно лепечет! Довольно часто при описании звучания ребёнка с сенсорной алалией используется термин "птичий язык" или "птичий щебет". При выраженных нарушениях слухового восприятия, связанных с поражением центра Вернике, из речи окружающих людей дети не могут выделить именно фонемы (звуки речи). То есть восприятие, а следовательно и воспроизведение звуков родного языка, становится недоступным. При этом артикуляторные возможности позволяют ребенку что-то произносить...
Снова открываю рубрику, посвящённую путешествиям и приключениям маленьких героев канала. Хоть лето ещё не началось, и не во всех регионах России тепло, но многие уже открыли сезон поездок. А это всегда новые впечатления и маленькие открытия. 🔸Дениска ходил гулять в Летний сад. У нас пока дождливо, но это для петербуржцев не повод отказываться от прогулок. 🔹Светочка тоже немножко замерзла на острове Крит. Сейчас там сильные ветра. Но солнце яркое, море красивое. А значит, поездка удалась! 🔸У Клима вовсю идет посевная кампания. Грабли, лопаты, это все его любимые инструменты. С огорода домой труженика не зазвать. 🔹Дима обживает новое рабочее место. Старший брат ещё в прошлом году закончил школу, вот созрел передать по наследству младшему свой письменный стол. 🔸Матвей путешествует, по дороге нашли с папой тусовку майских жуков. Минут 20 их изучали. Рассматривали, считали лапки, трогали палочкой жесткие крылья. Рассказ "Жук" теперь приобрёл особое звучание, наполнился личным опытом.
Сегодня логика для начинающих. 🔹Вместе с малышами ищем на первом фото всё треугольное. Это та геометрическая фигура, которая во множестве встречается на детских площадках. Крыши домиков, парус корабля, флажки, даже вафельный рожок мороженого. Рассмотрели картинку и вышли с ребенком на прогулку. Взяли карманный блокнот, куда зарисовали все треугольники, встретившиеся по пути. Мальчикам очень знаки дорожные нравятся, среди них тоже много треугольных. 🔸На следующих картинках нужно помочь пиратскому капитану Рыжая Борода найти семь отличий. Сам он не смог справиться, потому что не слишком внимательный, мысли его только о сокровищах. Хотя что с ними делать на необитаемом острове...
Изменения в речевой программе Жени для перехода от 3 уровня ОНР к 4. Рассказы о профессиях. "Повар"
По последним видео заметно, что Женя сделал приличный скачок в развитии речи. Он подошёл вплотную к границе ОНР 4. Это означает, что третий уровень развернулся во всем своем разнообразии. Последний пункт нам особенно интересен. Мы приступаем к работе над целой серией рассказов о людях разных профессий. Один из моих учеников, Даня, уже трудится над этой темой. Его мама составила картотеку описательных рассказов о лётчиках и стюардессах, врачах и медсëстрах, поварах и официантах. Она сразу же делится со мной всеми материалами, которые Даня уже отработал...
Сейчас принято проводить выпускные как в садике, так и после начальной школы. Вот и у Карины прошёл торжественный выпуск по окончанию 4 класса, с вручением грамот и небольших призов. Все три переводных работы (математика, русский и окружающий мир) она написала на пятёрки. Дальнейшую специализацию ожидаемо выбрала языковую. Углублённо будет изучать английский и немецкий. Речь шла ещё о китайском, но то ли преподавателя пока не нашли, то ли желающих не набрали. Неизвестно, введут с 5-го класса третий язык или нет. Кстати, помните, рассказывала, что Карина принимала участие в городской олимпиаде по немецкому языку. Справилась весьма достойно: вошла в призовую восьмёрку. Всем классом ездили в Высотный город (это "лазалки" в Гранд Каньоне). У них был очень колоритный инструктор, разделил ребят на две команды, провёл весёлые соревнования. Так, по-спортивному, отметили окончание учебного года. Поздравляем!
О вежливости с клубничным ароматом
Была наша юная парижанка Светлана в гостях. Ездили к русской семье. Её мама использует любой случай, чтобы обогатить русский язык дочки. Поездка к друзьям - это хороший повод объяснить, что в гостях не надо всё хватать руками сразу, надо просить: можно мне взять... Светочке игра понравилась. Ходила и тренировала формулу вежливости. У всех спрашивала: можно мне воды, можно мне хлеба, можно мне мороженого и т...
У Мирона в садике прошёл выпускной. Еще ему исполнилось 7 лет. Вот такие события важные у него произошли. Совсем взрослый стал, без пяти минут первоклассник. Он идёт в тот же лицей, где уже учится его старший брат, который только что сдал на отлично переводные экзамены в 9-й класс. Средний Савелий тоже переводится туда же в 5-й класс из другой школы. На той неделе писал контрольные, вчера мама была на приёме у директора лицея. Савелий зачислен по сумме баллов. Теперь все три брата будут учиться вместе. Радостно за ребят и немного грустно, что мальчики из этой семьи, ставшие мне такими близкими (старшего начала учить 10 лет назад!), не будут больше приходить на занятия со своими интересными новостями. Не скажу, что нам было легко преодолевать сложности с речью, но справились. Арсений с Савелием очень хорошо учатся, думаю, Мирон от братьев не отстанет. Успехов ребятам!
Юмор, а может быть и не юмор от Лаврика, любителя и ценителя природы. Пришёл на занятие и с порога начал возмущаться. 🔹У вас тут вокруг губят природу!! 🔸Как так, что там такое произошло на улице!? 🔹Какие-то люди срезают все одуванчики. 🔸Косят их что ли? 🔹Да! А их не надо трогать, это очень красивые цветы. 🔸Но когда одуванчики созреют, в воздухе будет много пуха. 🔹Все равно нельзя, природу надо защищать, а не вредить ей! Лаврик, не все одуванчики скосили.
Как обогатить речь ребёнка на выходе из алалии. Слово "даже"
На выходе из алалии дети неохотно используют частицы для усиления значения слов. Они предпочитают говорить лаконично, по минимуму употребляя слова, расставляющие интонационные оттенки. На уровне развёрнутой речи обязательно уделяю этому внимание. Частицу "даже" отрабатываю в предложениях, где подчёркивается наличие чего-то особенного. Выбираю сюжетную картинку со многими действующими лицами. Каждое предложение подробно обсуждаю с ребёнком. Сначала даю вариант высказывания без слова "даже". Потом уточняю, что можно сказать более выразительно, так, как будто мы удивляемся...