Над местоимением "Я" при алалии приходится изрядно потрудиться. Мы долго работаем с этим словом в простых фразах (Я еду, я сплю, я бегу), используем местоимение в игровых диалогах-знакомствах (Ты кто? Я зайчик.)dzen.ru/...e66 ✅ Бывают случаи, когда у ребёнка сначала появляется слово "сам/сама". На занятиях он вслед за нами повторяет "Я", а в спонтанных высказываниях вдруг проскальзывает местоимение "Сам". dzen.ru/...455 (по ссылке в ролике на 58-59 сек. у Вовы выскочило слово "сам") Это очень хорошо, так как его употребление говорит о том, что самосознание включилось, в контексте ситуации "сам/сама" выступает синонимом "Я". Поэтому уделяю отдельное внимание работе с этим словом. Если есть шанс ускорить осознание ребёнком "Я-концепции", то делаем это всеми доступными нам речевыми средствами. ✅ Артур (4 г. 1 мес.)с мамой очень наглядно показали на домашнем уроке, как можно проработать местоимение "Сам". Сначала мама говорит: " Я сама пью. А ты, Артур?" Кладёт перед мальчиком нужную карточку и он отвечает: "Я сам пью." И так отрабатывают слово в сочетании с несколькими глаголами. Действия подбираем с учётом того, чтобы после занятия можно было использовать эти фразы в быту. Что вы часто делаете? Едите, пьёте, играете, рисуете, моете - вот и берите в работу наиболее частотные глаголы. Хорошо бы, чтобы и домашние подключились. Можно в шутливой манере спрашивать, например, папу: "Тебя покормить?" На что он ответит: "Я сам ем!" ✅ Как обычно, при введении нового слова сначала отрабатываем его на занятии, затем около недели чрезмерно активно внедряем в бытовые диалоги, а потом просто следим, чтобы слово не терялось и звучало хотя бы раз в день. Когда услышим его от ребёнка, можно перестать отслеживать: оно вошло в пассив и в актив.
196 читали · 2 недели назад