Найти в Дзене
Сенсомоторная алалия. Женя, Гоша, Тая, Ваня, Клим, Тимофей,Боря, Рома. Агата

Сенсомоторная алалия. Женя, Гоша, Тая, Ваня, Клим, Тимофей,Боря, Рома. Агата

Если у кого-то из детей в заголовке есть отдельная подборка, то ищите полные материалы о нём там.
подборка · 137 материалов
289 читали · 4 недели назад
Артур, 4 года 3 месяца, работа по вызыванию речи при сенсомоторной алалии. ✅ Работу по развитию речевой логики начинаем практически в доречевой период. Артур тренирует свою критическую программу, замечая ошибки, которые намеренно делает мама. Перед мальчиком два поля: зелёное и красное. Также готовим предметные картинки соответствующих цветов. 🎈🟩 Мама кладет красный предмет на зелёное поле. Дальше идёт такой диалог: 🔸Артур, так правильно? 🔹Нет, ошибка, убери! 🎈🟥 Если цвет картинки и поля совпадают, Артур хвалит маму с помощью аплодисментов. ❗Мама с Артуром показали приём расширения диалога, позволяющий выйти за рамки Да/Нет уже на первом уровне развития речи. Словом "ошибка" мы закладываем аргументацию: почему "нет", потому что " ошибка". Слово "убери" показывает, как можно эту ошибку исправить. Артур пока не привык к расширению диалога, торопится и немного нервничает, ему комфортнее быстро сказать да/нет и выйти из беседы. Когда он освоит "ошибка/убери", мама продолжит разговор: 🔸А как надо? 🔹Надо на красное. 👏 Похвалу себе дети воспринимают как должное. Для эмоционального тренинга учим хвалить других. Артур еще не особо соотносит свои аплодисменты с правильным действием мамы. Но немного погодя, он будет говорить: "Молодец, мама!" Это одновременно даёт и толчок к продолжению диалога, и обмен положительными эмоциями. ✅ Так, Матвей всё время (он уже шагнул на ОНР 3) хвалит меня на наших уроках. Он задаёт мне вопросы, я отвечаю и слышу: "Молодец, Лариса, правильно!" И вы знаете, это очень приятно. Хотя мы сами научили его поддерживать собеседника, понятно, что мальчик отрабатывает "программу", но у Матвея уже включилось сочувствие и сопереживание, его слова интонационно окрашены. В результате, наш диалог звучит всё более естественно и живо. Мы обмениваемся не только информацией, во время обычного упражнения по описанию животного получается вести интересную обоим беседу с эмоциональной поддержкой друг друга. ✅ А начинаются эти всё более серьёзные диалоги вот с такого крошечного обмена репликами: "Нет - ошибка - убери. Да - правильно - молодец" По ссылке статья об успехах Артура https://dzen.ru/a/aPPyNHuUMGrmoGYL
277 читали · 1 месяц назад
Как относиться к шаблонным фразам ребёнка?
Поводом для статьи стал вопрос от читательницы. Если я вижу, что затронутая тема волнует многих, то предпочитаю ответить публично. Сын Леша, 2 года 5 месяцев. 1. Как расширить предлоги, чтобы речь звучала неформально. Например "на" 🔸На столе стоит стакан (понятно). 🔸Дядя едет на автобусе (непонятно, дядя внутри автобуса, а не сверху). 🔸 Мы идем на праздник. (Здесь всë непонятно) 2. Есть вопрос по шаблонной речи. Сын часто говорит, употребляя штампы. Такой вопрос: надо ли рвать шаблоны, или...
242 читали · 1 месяц назад
Поговорим об эмоциях на фоне становления речи при алалии. ✅ Сначала мы ждём, когда малыш, который не понимает речь, начнёт смеяться в ответ на наши попытки с ним поиграть. Его смех сразу показывает, что первый шаг в социум сделан. Потом тратим массу усилий, чтобы ребёнок начал играть сам. И вот тут уже есть шанс заметить у него эмоцию сочувствия и сопереживания. ✅ Боря проявил то самое, столь важное для развития ребёнка сочувствие, грустному личику на карточке. Тут же высказал предположение, что печаль пришла из-за недостатка шоколада. А дальше придумал, что исправить настроение можно кусочком шоколадки. И он ведь прав, это волшебное средство прекрасно возвращает улыбки на лица! 😉 ▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️ У мамы Бори тут же возник вопрос. ❓Вот удалось поймать на видео момент сочувствия к нарисованной мордочке. Это оно? Или нужно отследить реакцию за живыми? В ветеринарной клинике примерно с тем же лицом и выражением мне говорил, что Ляля (собака) болеет, доктор ее будет лечить. Не смеялся, не сухо констатировал, а вот грустным тоном и лицом. Снимать сложно, 🙈 Заниматься проще, прыгая. Я пытаюсь снять, удержать мысль и проговорить задание одновременно! Тот еще квест... ▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️▫️ ✅ Ребёнок выдаёт эмоции - это главное. Не имеет значения, пожалел он игрушку, ёжика на картинке или реальную собачку. ❗Нет отдельных "файлов" для эмоций с разграничениями по признакам настоящее/ненастоящее. Эмоции классифицируются по знакам +/- и по силе выраженности. ❗🔸 Важно развитие интеллекта. 🔸Необходима наработка разнообразных умений (речевых в том числе). 🔸Формирование эмоционального фона у ребенка в этом же приоритетном по значимости ряду. Поэтому "тянем", то есть воспитываем, все грани личности и поднимаем до доступного уровня потенциал ребёнка по всем направлениям. Узкие задачи становятся актуальны, когда у нас подрос говорящий, сообразительный и веселый человек.