Найти в Дзене
Планирование логопедической работы. Схема занятий

Планирование логопедической работы. Схема занятий

Материалы по планированию логопедической работы. Схема и содержание занятий.
подборка · 110 материалов
Над чем работаем за год до школы при алалии
Несмотря на то, что родителям сильно помогают в их самостоятельной работе видео с занятиями моих учеников и практические материалы на канале, многим удобно использовать таблицы и краткое планирование. Сама люблю, чтобы перед глазами было руководство к действию, которое можно охватить одним взглядом, а потом уже думать о том, какой конкретикой наполнить пункты плана. Немного раскрою содержание этих 19 пунктов 1. Слова сложной слоговой структуры. Берём слова из трёх и более слогов, в которых встречаются стечения согласных...
263 читали · 4 недели назад
Как бы чего не забыть в занятиях с ребёнком...
Объять необъятное, а нужно ли, а можно ли? Небольшой, но важный совет, актуальный в начале нового учебного года. ✅ Хорош метод недолгих погружений в определённые темы и краткосрочная наработка конкретных умений. Протолкнули то, что уже на подходе, потом широким пластом общее поднимаете, затем снова вытаскиваете рывком что-то одно в течение пары недель. Чтобы накопить заметный объем знаний для рывка, ведём спокойную работу около двух-трех месяцев. 🔸звуки 🔸две-три грамматические категории 🔸одна...
214 читали · 1 месяц назад
Как дать новое слово ребёнку с алалией. Занятие с Агатой (3 г. 9 мес.) dzen.ru/...f0b - это хороший пример введения нового слова для ребёнка с сенсомоторной алалией: 🔹дать много картинок или фото, 🔹сопроводить их карточками с написанными словами, 🔹добавить через символ обобщающий образ (пиктограмма), 🔹пропустить через грамматику в словосочетаниях. ✅ Дальше значение нового слова отрабатывается на практике, начинаем его употреблять в быту, на улице. ✅ Затем, через 3-5 дней обкатки слова в реальных условиях общения, снова используем его на уроке. Строим с ним предложения, желательно с противопоставлениями. ✅ Агата изучала слово "взрослый", значит можно взять такие фразы: 🔸Мама взрослая, а дочка маленькая девочка. 🔸Папа взрослый, а сын маленький мальчик. ✅ Логично продолжить тему на животных: 🔹Корова взрослое животное, а телёнок - это детёныш. 🔹Ворона взрослая птица, а воронëнок её птенец. ✅ Степень помощи ребёнку определяете сами, важно, чтобы он сам разложил картинки взрослых и детей (или детёнышей) к соответствующим карточкам со словами. А уж что из этих предложений ученик сможет озвучить, не так важно. Как минимум, союз "А" прозвучит. ❗Вот классический порядок подачи новых слов для детей, у которых присутствуют проблемы не только в произносительной части, но есть и сложности с пониманием речи.
605 читали · 2 месяца назад
Чтоб не было раздумий о том, что всего мало-мало... Это я о занятиях с неговорящим ребëнком
Я прямо вижу, как страдают мамы, у которых нет возможности организовать чуть ли не ежедневные занятия со специалистами для своего молчуна. Во многих местах нашей страны днем с огнём не сыщешь профильную команду, которая может обеспечить коррекционную программу по работе с алалией. Да и недешево все это, если выходить на частные занятия. 💓 Спешу снизить интенсивность переживаний, связанную с рассказом о стартовом пути одного из моих учеников. Мама Матвея описала весь спектр мероприятий, организованный для вызывания речи у мальчика с непростой ситуацией, вызванной сенсомоторной алалией...
334 читали · 3 месяца назад
Что делать, если при алалии возникли сложности с вызыванием звуков или слиянием слогов?
Такое ощущение, что артикуляция экстремально выбита, хотелось бы еще два звука, хотя бы "АИ" соединить, остальное всё, конечно, уже значительно подтянулось. Очень точно передала моя читательница своё ощущение наибольшей трудности, которую нащупала в развитии речи своего ребенка. Отвечу не только ей, потому что с подобными сложностями сталкиваются большинство родителей неговорящих детей. 🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹 Есть такие случаи в практике логопеда, когда какой-то из компонентов речевой системы ребенка упорно не поддаётся...