После того, как ребёнок усваивает значение частицы НЕ в сочетании с существительными, можно начинать работать над описательным загадками. dzen.ru/...dzc Берём двух очень разных животных и перечисляем их части тела. Ребёнок говорит или показывает, кто это. ✅ Тима (4 г. 9 мес.) угадывает по частям тела кошку и страуса. У него это упражнение очень хорошо получается. Спокойно вычленяет из целого предложения ключевые слова. Ни разу не перепутал страуса с кошкой. Можно составлять загадки из следующих пар животных и птиц. ✅ На фото ещё несколько примеров описательных загадок. Эти задания хороши тем, что по аналогии дети сами начинают придумывать подобные загадки родителям. ✅ На последнем видео пример упражнения с частицей НЕ. Тима периодически повторяет подобные задания, чтобы постепенно улучшалось качество звучания слов "да, нет". Здесь они с мамой рассматривают картинки и решают, где звезда, а где не звезда. ❗Если в произносительной части мы долго принимаем тот вариант звука, который доступен ребёнку, то в понимании добиваемся безусловного результата. Поэтому к словам " Да, нет" , к частице "Не", к пониманию описательных конструкций, мы возвращаемся снова и снова. Даём однотипные упражнения (меняем только картинки) пока не убедимся, что ребёнок абсолютно точно реагирует. ✅ Рассказы, задания на грамматику, на чтение, счёт - все это не требуется доводить до совершенства на 2-ом уровне развития речи. Тут нам важна ширина охвата материала. А вот с пониманием базовых "да, нет, не" работаем досконально, откладывать некуда. Здесь и сейчас! То есть не оставляем и тени недопонимания этих слов при подходе к уровню ОНР 3.
171 читали · 6 дней назад