Тима, 5 лет, занятия при СМА. Путь к внятной речи. У Тимы продолжаются успехи в чтении и в программировании распространённого предложения с внешними опорами. Назывной словарь в сопряжении с указательным жестом прорвался в активную речь. Тимофей ходит по дому, всё показывает и называет достаточно понятными словами. Два слова вместе тоже звучат узнаваемо, но как только фраза расширяется, чёткость теряется. ❗Эту проблему решаем сразу по двум направлениям: 🔸работа с фразовыми конструкторами; 🔸и, конечно же, совершенствование навыка чтения, плюс, по возможности, печатание слов. ✅ Тима очень уверенно справляется с выкладыванием предложения "Миша сидит под деревом." Затем он сам, опираясь на карточки, произносит эту фразу, не совсем внятно, но несомненно, именно её и говорит. На фото не то пособие, по которому работает Тима, но очень похожее. ✅ Дальше Тима читает отдельные буквы, сопровождаемые ассоциативными картинками. Затем открытые слоги без картинок. ✅ Логично после букв и слогов Тима переходит к коротким словам из трёх букв. Мы работаем над осознанным аналитико-синтетическим чтением. При этом параллельно идёт увеличение числа глобально узнаваемых мальчиком слов, которые он называет, едва глянув на них. Постепенно истинное произвольное чтение, основанное на звуко-буквенном анализе, будет для Тимы ведущим. ❗ И это станет базой для чёткой и понятной речи. hdzen.ru/...ehy ✅ Напоминаю, что глобальное чтение - это прекрасный инструмент для создания визуальной опоры при вызывании речи, поэтому его активнейшим образом используем на занятиях. Но ГЧ - не самоцель, нет смысла до бесконечности загружать память ребёнка узнаванием слов целиком. С первого (!) урока мы ведём ребёнка к аналитико- синтетическому чтению. Буква - слог - слово - предложение - текст. Для алаликов анализ при чтении - это анализ внутреннего высказывания, а значит, и путь к внятной речи. Тима нам показывает как раз оба варианта. dzen.ru/...gdww В прошлом занятии мы увидели глобальное чтение, сегодня наблюдаем за движением к обычному анализу печатного слова.
182 читали · 1 неделю назад