Найти в Дзене
Дима (6 л. 9 м. выход из МА) начал петь два года назад по жёсткой необходимости: слова упорно не произносились слитно, каждый слог звучал отдельно. Эта проблема со становлением слоговой структуры не давала сделать шаг во фразовую речь. И тогда, на нашем совете с Ириной (мама Димы), было решено начать домашние уроки вокала, благо у неё есть музыкальное образование. Дальше небольшая ретроспектива роста певческих навыков Димы: 2025, 2024, 2023. ✅ На первом видео (ноябрь 2025 года) Дима поёт свою любимую песню "Прекрасное далёко", композитора Евгения Крылатова на стихи поэта Юрия Энтина. ✅ Второй ролик - это ноябрь 2024 г. Согласитесь, вокальное мастерство и качество речи шагнули далеко вперёд по сравнению с прошлым годом. ✅ Дальше скрин из ролика из первого концерта Димы два года назад. Дебют состоялся с песенкой "До, ре, ми" dzen.ru/...4355 Тогда мама Димы сделала для себя открытие, что петь можно и с неговорящим ребёнком! Ждать, когда у него сформируется чистая и красивая речь вовсе не обязательно, нужно начинать тогда, когда не получается протянуть слог. Так пение вошло в жизнь этого артистичного мальчика, а через год добавилась театральная студия, где тоже не ждали совершенства речи, а начали трудиться с тем уровнем, который был. ✅ Если бы не ступили на дорогу к прекрасному далеко тогда, не было бы этой песни в исполнении Димы сейчас! Думаю, через год нас ждёт сольное выступление. ❗Мы в комментариях объявили конкурс названий дуэта Димы с Ириной. Будут интересные мысли на эту тему, делитесь.
136 читали · 17 часов назад
Новости от первоклассника Лаврика. У него всё в полном порядке. С удовольствием ходит в школу, в изостудию, в бассейн. ✅ Мама сфотографировала небольшую характеристику Лаврена от его первой учительницы. Мне она показалась интересной: 🔹очень активный, всегда готов высказаться, бывает, что отвлекается, на уроках работает хорошо, играет с девочками, много знает, добрый, но может обидеться. По-моему, абсолютно узнаваемый наш Лаврик! ✅ В тетрадях по математике и по письму у мальчика полный порядок. На фото страницы за первую четверть, всё аккуратно и правильно написано. ✅ Последнее фото - это наша с Лавреном рабочая тетрадь по математике. После того, как он прошлой осенью стал выдавать большие успехи в счёте, я не сочла нужным его сдерживать пределами двух первых десятков. Учила его составу числа, счету десятками и сотнями. Сначала он путался в названиях: пятнадцать - пятьдесят, шестнадцать - шестьдесят и т. п. Чтобы разобраться с этой проблемой, в ряду десятков вы можете увидеть подписанные синей пастой числа с созвучными названиями. Я быстро называла число, а Лаврен показывал его в ряду, например: 13, 30, 70, 17 и т. д. Такой тренинг принёс результаты, ошибок в чтении чисел к весне уже не было. ✅ На развороте тетради занесены темы многих уроков. Всё это проходилось постепенно, на отдельных пособиях. А выжимка, суть урока, заносилась в эту тетрадь для повторения и контроля знаний.
156 читали · 1 день назад
Таечка говорит хорошо, а как дела с мелкой моторикой?
Ребёнок, который выходит в мир звучащей речи из сенсомоторной алалии, практически всегда испытывает большие трудности с рисованием, лепкой и с обучением письму. Таечка не выбивается из этого ряда. ✅ Над развитием мелкой моторики мы трудимся с того времени, как начали формировать первые артикуляторные уклады. Рассказывать о развитии речи в этой статье не стану, другую задачу поставила. ✅ Посмотрим, как Тая шла от познания свойств акварельных красок к написанию своих первых букв. В конце статьи дам ссылку на отдельную подборку публикаций о Тае, где можно проследить её путь к речи...
203 читали · 2 дня назад
Рома, 4 г. 11 мес. Формирование игры и работа над грамматикой при СМА. ✅ Рома с интересом наблюдает за развитием игрового сюжета, который предлагает мама. Неплохо подключается к диалогам. Мама выводит действие между двумя персонажами в лёгкий конфликт, находит пути разрешения ситуации. Рома подключается в точке кульминации конфликта (падение моржа). Это прекрасно, понимает проблему и знает, как принять участие в этой части игры. Осталось научить его каждый сюжет приводить к завершению. Тем более, он умеет организовывать игрушечных зверей на спасение застрявшего где-либо мишки. dzen.ru/...4mt Через такие игры мама закрепляет умение продлевать действие, не оставляя игровую проблему нерешённой: упавшему моржу необходимо оказать помощь. А вот тут уже подключаются знания о мире людей - есть те, кто умеет лечить. Врач может быстро приехать на скорой помощи. Чувствуете, куда можно разворачивать подобные сюжеты? Вызываем любые городские службы: пожарная машина, полицейская, автокран, водоканал и т. д. ✅ На втором видео отличный пример работы по расширению фразы за счёт существительного с предлогом. Это как раз тот уровень, который сейчас необходим Роме. В его бытовую речь активно вошли короткие предложения из 2-4 слов. Ему уже явно их недостаточно для оформления своих мыслей. Прилагательные использует весьма успешно. "Застревает" на дополнениях. Желательно давать их с предлогами, потому что, даже опуская их, Рома "складирует" в пассив предлоги как бы списком. В результате появляется привычка слышать их в речи окружающих и "калькой" брать в употребление готовые словосочетания. Они и станут основой грамотного использования предлогов.
145 читали · 3 дня назад
Создаём праздничное настроение! Украсила свой кабинет, который на даче. 🎄Нарядили ёлочку, повесили обязательную красную лошадку. 🦌Под окна прискакал Серебряное копытце, и паря́т разноцветные огоньки. 🖼 Слева и справа от стола уже нашли своё место картины Карины. 💭 Правда, большая стенка над диваном ещё не оформлена, там только светильник пока. У меня есть интересная задумка по картинам для этого места, она в процессе воплощения. Зорик тоже создаёт свой уют, спит под ёлкой на подушечке. Кстати, обратите внимание на хвостик. У басенджи он раскручивается, когда собака спит или расстроена. А в хорошем настроении всегда "бубликом" 😊
151 читали · 4 дня назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала