Найти в Дзене
Venefica

Наггетсы, пиво и зеленые перцы

Это история про ооочень странное, и не перевести её я не могла - потому что с одной стороны преддверие Нового года требует сказок - а с другой история выглядит весьма правдоподобной, потому что бывали и гораздо более "странные сближенья", зафиксированные свидетелями, которым оставалось только удивляться многообразию жизни.

Эта женщина вышла из наркоза с острым желанием выпить пива. Но она никогда не любила пиво. Потом в списке её "первых желаний" появились куриные наггетсы. И ещё - зеленый перец.

Она умом понимала, что не её желания, ведь она ранее не любила ничего подобного - но в её груди теперь билось сердце 18-летнего мальчика, везшего на слишком высокой скорости коробку куриных наггетсов в кармане своей куртки. Женщина еще не знала об этом. И ничего не понимала.

Стоял май 1988 года. Клэр М. Сильвии оставалось недолго жить.

В 47 лет профессиональная балерина едва могла дышать. Первичная легочная гипертензия могла покончить с ней в любую минуту, и, кстати, у женщин данное заболевание поражает в 4 раза чаще, чем мужчин.

Без пересадки у нее были недели до конца. А может быть, дни.

Но ей повезло - позвонили из больницы Йель-Нью-Хейвен. У них был донор. Сразу сердце и легкие. И она станет первым человеком в Новой Англии, который получит оба органа сразу.

Операция заняла три часа. Когда она, наконец, пришла в себя настолько, чтобы иметь желание и возможность общаться, журналист, которому было позволено пообщаться с "первой двойной реципиенткой" спросил, чего она больше всего хочет теперь, когда прошла операция.

- "Вообще-то, - сказала Клэр, - Мне до смерти хочется пива прямо сейчас. "

Слова шокировали её саму.

Ведь она никогда не любила пиво.

Через несколько дней после выписки Клэр остановилась в Kentucky Fried Chicken - чего она никогда раньше не делала, потому что балет и фастфуд - две вещи несовместные - и заказала куриные наггетсы. С зеленым перцем.

Она раньше ненавидела зеленый перец. Она просила, чтобы его ни в коем случае не добавляли в её салат!

Теперь сочетание наггетсов с перцем казалось ей идеальным, пищей богов!

Ее дочь заметила, что походка Клэр тоже изменилась. Она двигалась по-другому - более мужским шагом. Она - много лет танцевавшая балерина!

Обретенная ею энергия рвалась наружу - в 50 лет она путешествовала по Европе, о чем раньше, может быть, вследствие заболевания, она даже и не думала...

Она чувствовала себя беспокойной, шустрой, даже гиперактивной.

И ей, как она утверждала продолжал сниться один и тот же сон: ей снился очень молодой человек, стройный и высокий, в очках. Инициалы Т. Л.

Ну не могла она его знать!
Ну не могла она его знать!

В одном из снов она поцеловала его и они - вдруг - стали единым целым.

Она проснулась, зная - как-то зная - что этот юный Т. Л. и был ее донором.

Но, напомню, что реципиентам трансплантации никогда не называют имен их доноров. Законы о конфиденциальности защищают обе стороны - и от боли, и от возможных спекуляций.

Естественно, что в больнице ей ничего не сказали, кроме того, что это был юноша и с ним случилась авария на мотоцикле в штате Мэн.

Через девять месяцев после трансплантации ей приснился еще один сон. В нем ее друг Фред Стерн мечтал о некрологе для загадочного Т. Л.

Когда она рассказала Фреду о сне, он был ошеломлен. Ему приснился точно такой же сон.Тогда они стали вместе ходить в публичную библиотеку и искали в газетах сообщения из штата Мэн об авариях.

И они нашли.

Тимоти Ламиранде. Возраст 18 лет. Сако, штат Мэн. Авария на мотоцикле. За день до трансплантации.

Клэр стояла там и читала и чувствовала, что ее колени дрожат.

Т. Л. из ее снов оказался реальным.

Она нашла адрес и написала семье Ламиранде. Она спросила, может ли она с ними встретиться. И они согласились.

Когда Клэр вошла в их дом, сестры Тима охнули.

Они видели, как она двигалась. Как она себя вела. Ее энергия, жестикуляция - все напоминало им брата, которого они не успели забыть.

"Это как снова встретиться с братом", - сказала одна из сестер. "Как увидеть его живым. "

Клэр начала спрашивать о личности Тима. Она, наконец, все еще хотела понять - откуда в ней эта тяга к перцу и наггетсам.

И семья все подтвердила.

Тим был гиперактивным с детства. Настолько шустрым, что родители держали его на поводке на прогулке в детстве, иначе он убегал. В 18 лет он работал на трех работах во время учебы в колледже.

И да - он очень любил пиво. И куриные наггетсы. И - зеленый перец.

Потом семья поделилась еще одной подробностью.

Когда забрали вещи Тима после аварии, в его куртке лежала коробка куриных наггетсов.

А вот как она могла хотеть еды, которая была любимой у ее донора?

Как она могла видеть навязчивые сны о юном Т. Л. до того, как она узнала его имя и уж точно не могла ничего знать о его внешности?

Как могла ее походка измениться, чтобы походить на его?

Следующее десятилетие Клэр начала интересоваться этим вопросом - она почему-то не считала себя уникумом. Она нашла других реципиентов с похожим опытом.

Ребенок получил здоровое сердце и ему начали сниться кошмары о последних минутах жизни донора - причем в таких подробностях, что родителям пришлось обращаться к психологам и к полицейским. Кстати, полиция нашла его рассказы "соответствующими событиям".

Клэр сформировала группу поддержки для реципиентов. Не все люди, оказывается, могут принять в себе эти неожиданные изменения - большинство хотело бы забыть навсегда о своих донорах и жить дальше, без "наведенных" привычек или фобий.

В 1997 году она опубликовала свой рассказ: A Change of Heart: A Memoir

Книжечка со странной историей
Книжечка со странной историей

Медицинское сообщество разделилось в своем отношении к этим историям: некоторые врачи полностью отвергают подобное, утверждая, что это - всего лишь фантазии пациентов. Что это всего лишь сила их веры в то, что вместе с органом и кусочек личности носителя продолжает свое бытие.

Другие не столь категоричны, ибо "есть многое на свете, друг Горацио, что недоступно нашим мудрецам". Пока.

Доктор Пол Пирсолл задокументировал 74 случая пересадок, когда реципиенты испытывают личностные изменения Сердечные реципиенты, кажется, больше всего склонны к подобному, но реципиенты почек и печени тоже могут отмечать в себе нечто, ранее ими не испытываемое.

Некоторые выдвигают теорию о т. н. клеточной памяти: её идея о том, что клетки, особенно клетки сердца с их сложной нервной системой, могут хранить воспоминания, предпочтения, может быть даже черты личности.

Звучит ну очень странно. Отдает мистикой. Воспоминания живут в мозгах, а не в органах.

Но наше сердце, между прочим, имеет около 40 000 нейронов. Оно посылает мозгу больше сигналов, чем мозг посылает ему. Сердце реагирует на испытываемые эмоции до того, как их регистрирует наше высокоразвитое сознание.

А что, если органы действительно помнят больше, чем мы думаем?

Клэр никогда не утверждала, что понимает, что с ней такое случилось.

"Я не говорю, что знаю ответ", - написала она. "Я просто рассказываю, что со мной случилось. "

Клэр М. Сильвя
Клэр М. Сильвя

Джоан Ламиранде, мать Тима, говорила: "Пока она была жива, мой сын тоже был как будто жив. "

Клэр поддерживала связь с семьей Тима до конца своей жизни. Она звонила на его день рождения.

Ламиранде были франко-канадцами. У Клэр, еще до знакомства с этим семейством, возникло необъяснимое желание посетить именно Францию.

В 1998 году, через десять лет после трансплантации сердца и легкого, Клэр пересадили почку от её бывшего партнёра по танцам.

И случилось то же самое: внезапно у нее возникла любовь к готовке и выпечке - мероприятия, которые ей никогда не нравились и нравиться не могли - балерина же, контроль веса и все такое! А вот мать ее донора была заядлым поваром.

Она была на шоу Опры Уинфри, The Today Show, 20/20. Ее книга была опубликована на 12 языках и по ней был снят телефильм с Джейн Сеймур в главной роли.

Клэр умерла в августе 2009 года в возрасте 69 лет, 21 год слустя после пересадки ей сердца и лёгких Тима Ламиранды.

Джоан Ламиранде сквозь слезы сказала: «Сейчас, когда ее нет, я знаю, что и моего сына больше нет. "

Наука до сих пор не объяснила историю Клэр Сильвия.

Может это клеточная память. Может - просто совпадение. Может это то, для чего у нас пока нет приемлемых объяснений.

Но точно известно одно: Клэр Сильвия после пересадки захотела пива, куриных наггетсов и зеленых перцев, а Тимоти Ламиранде отправился в свой последний рейс с куриными наггетсами в кармане куртки.

На о(с)нове англоязычных источников

Ну очень странная история (и не одна) даже для совпадения. А пока ученые ищут ответы на эти вопросы, одни люди продляют жизнь другим - и как тут не вспомнить Булгакова! Ведь предвидел - и как! Так что донора, на всякий случай, хорошо бы проверять не только на органическую совместимость, а то сердце гангстера в теле, к примеру, риэлтора, может таких дел натворить...

А вы слышали или читали о чем-то подобном?

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях