Найти в Дзене
Маркин у руля

Пригнал Haval M6 из Китая - чем он отличается от нашего и стоит ли покупать? Владелец дал честный ответ

Оглавление

В мире автомобилей есть два типа людей. Первые — прагматики, которые идут к официальному дилеру, покупают новую машину с гарантией и спят спокойно. Вторые — авантюристы, которые ищут выгоду, не боятся сложностей и готовы отправиться хоть на край света, чтобы получить машину своей мечты за полцены. Недавно мне написал человек из второй категории. «Буду проездом в вашем городе, — говорилось в сообщении, — не хотите посмотреть на мой Haval M6? Я его из Китая привез. Думаю, вам будет интересно сравнить с вашим». Конечно, я хотел!

И вот, в один из погожих осенних дней, на парковке встретились два брата-близнеца. Один — мой, купленный у российского дилера. Второй — его, четырехлетний, с пробегом 30 тысяч километров, только что совершивший эпическое путешествие из Уссурийска в Пермь. Его владелец, назовем его Игорем, оказался очень открытым человеком и без утайки рассказал всю подноготную этой авантюры.

Арифметика выгоды: 1,6 миллиона и путешествие через всю страну

История Игоря — это готовый сценарий для роуд-муви. Он, устав от своей 21-летней Skoda Fabia, решил, что пора пересаживаться на что-то высокое, вместительное и современное. Выбор пал на Haval M6, но цены у дилеров кусались. И тогда он решился на смелый шаг — заказать машину из Китая через компанию-посредника.

-2

Давайте сразу к цифрам, ведь они — самое интересное:

  • Цена автомобиля в Китае: Четырехлетний M6 предыдущего поколения с пробегом 30 тыс. км обошелся ему в 1,4 миллиона рублей.
  • Подготовка: Еще около 100 000 рублей ушло на полное ТО, замену всех жидкостей и оклейку кузова бронепленкой прямо там, в Уссурийске.
  • Перегон: Билеты, бензин и расходы в дороге во время перегона из Уссурийска в Пермь — еще 100 000 рублей.

Итого: 1,6 миллиона рублей за полностью обслуженный, защищенный пленкой кроссовер с небольшим пробегом. Для сравнения, новый M6 в сопоставимой комплектации у нас в салоне стоит около 2,2 миллиона. Экономия — 600 тысяч рублей!

-3

«Страшно было?» — спрашиваю я.
«Поначалу да, — отвечает Игорь. — Но когда сел в нее, понял — обычная машина. После моей «Фабии» — просто космос. Высокая, просторная, комфортная. Через всю страну проехал, больше 10 тысяч уже намотал — ни одной проблемы. Гарантии нет, но меня это не пугает. Машина простая, мастерских полно, если что — починят».

Внешность: наш определенно красивее

А теперь к самому интересному — к отличиям. Мы поставили машины рядом, и первое, что бросается в глаза — дизайн. И тут я должен сказать честно: наша, российская версия, выглядит на голову современнее и солиднее.

-4

У нашего М6 более агрессивная и сложная решетка радиатора, более узкие и хищные светодиодные фары. «Китаец» же выглядит проще, его «лицо» напоминает о моделях Haval пятилетней давности. То же самое и сзади: наша оптика и дизайн пятой двери смотрятся выигрышнее. Внешне — однозначная победа российской версии.

Салон: неожиданные открытия

А вот внутри все оказалось не так однозначно. Интерьеры у машин совершенно разные.

  • Архитектура: У нашего М6 современный «парящий» экран мультимедиа и лаконичная центральная консоль. У «китайца» — экран, встроенный в панель, и россыпь физических кнопок климата, как на старом Haval H6. Опять же, наш выглядит современнее.
-5
  • Материалы: Салон у Игоря оказался из приятной на вид и на ощупь экокожи. И за четыре года она, надо сказать, отлично сохранилась — ни трещин, ни затертостей.
  • Главный сюрприз №1 — Люк! Поднимаю глаза к потолку и вижу то, чего у нас нет в принципе — полноценный сдвижной люк. Работает, не течет. Приятный бонус.
  • Главный сюрприз №2 — Практичность! «А теперь смотри, — говорит Игорь и дергает за рычажок на заднем сиденье». Спинка падает вперед, образуя абсолютно ровный пол с багажником. Эта функция, которая была на старых Н6, почему-то исчезла в российской версии М6. И это огромный минус нашей машины. У нас при складывании сидений остается гигантская ступенька, которая мешает перевозить габаритные грузы. У «китайца» же получается полноценное спальное место или грузовой отсек. Здесь — жирный плюс в пользу машины из Китая.

Под капотом и в подвеске отличий мы не нашли — тот же полуторалитровый турбомотор, те же коробки передач.

Так стоит ли игра свеч? Мой вердикт

После нескольких часов сравнений и разговоров я пришел к однозначному выводу. Выбор между «нашим» и «китайским» М6 — это не выбор между хорошим и плохим. Это выбор философии.

-6

Вариант 1: Авантюрист (как Игорь)
Вы платите ~1,6 млн рублей. За эти деньги вы получаете:

  • Огромную экономию в 500-600 тысяч.
  • Приятные бонусы в виде люка и ровного пола в багажнике.
  • Эпическое приключение с перегоном через всю страну.
  • НО: Вы получаете четырехлетнюю машину без гарантии. Вы ждете ее 2-3 месяца. Вы миритесь с устаревшим дизайном и иероглифами в меню.

Вариант 2: Прагматик (как я)
Вы платите ~2,2 млн рублей. За эти деньги вы получаете:

  • Абсолютно новый автомобиль.
  • Какую-никакую, но официальную гарантию.
  • Современный и более привлекательный дизайн.
  • Машину «здесь и сейчас» — пришел, заплатил, уехал.
  • НО: вы переплачиваете более полумиллиона. И вы лишаетесь такой важной для многих функции, как ровный пол при складывании сидений.

Лично я остаюсь при своем мнении: я предпочитаю новые автомобили. Спокойствие, которое дает гарантия, и возможность получить машину в тот же день для меня важнее. Но, глядя на Игоря и его довольное лицо, я прекрасно понимаю и его выбор. Сэкономить такую сумму и получить более практичный автомобиль — это очень сильный аргумент.

А что выбрали бы вы? Рискнули бы пригнать машину из Китая ради такой экономии? Или спокойствие и гарантия дороже? Делитесь своим мнением в комментариях.