Найти в Дзене
av.by

«Моторшоу-2025» в Минске: получилось хорошо или же неплохо?

Оглавление

В воскресенье закончил свою работу автомобильный салон «Моторшоу-2025» в Минске, который в третий раз со времён реинкарнации не только радует минчан и гостей столицы широким модельным рядом в основном китайских автомобилей, но и пытается удивить насыщенной развлекательной программой.

В 2025 году на стендах дилеров были представлены в основном известные модели. Об этом мы уже упоминали в большом материале редакции. А сейчас расскажем, какими впечатлениями о выставке поделились с нами гости, участники и организаторы мероприятия, а также представители СМИ.

«Масштаб поражает!»

Самыми насыщенными и богатыми на гостей традиционно стали выходные. В субботу на футбольном манеже было буквально негде яблоку упасть. Семьи с детьми, молодые парни и девушки и целые компании. Кто-то приехал, чтобы выбрать авто себе и своим близким, кто-то — на людей и авто посмотреть и себя показать. Подходим пообщаться к красивой молодой паре.

-3

— Мы на выставке в первый раз, но масштаб поражает! Столько брендов под одной крышей. Пришли сюда выбрать мне авто, — улыбается девушка. — Хочу что-нибудь миниатюрное и компактное, подходящее для города. Очень понравилась «малышка» Xiaoma. Приехали посмотреть, потрогать, посидеть и, возможно, даже купить!

-4

Действительно, стенд компании «ФелОкт» невозможно пропустить. Чего только стóят яркие декорации и фотозона с FAW Bestune Xiaoma и Томом и Джерри, привлекающие внимание как взрослых, так и детей.

-5

На стенде также были представлены электрокары JoyEE 03 стоимостью от 59 600 рублей, Leapmotor C10 (от 79 900 рублей) и Leapmotor C16 (от 99 900 рублей).

-6

Когда мы отошли от самого мило выглядящего стенда, наше внимание привлекла шумная компания мужчин и женщин. Мы подошли к ней ближе и узнали, что на мероприятие заглянули наши соседи — россияне. Одна из женщин попозировала вместе с подругой для фото и поделилась с нами впечатлениями о выставке.

-7

— Нас впечатлил ассортимент представленных машин! Но к покупке ничего не рассматриваем. Не считаем, что сейчас рентабельно покупать электромобиль, потому что ни Россия, ни Беларусь к ним не готовы. Зарядки должны быть везде, а пока такого, как мне кажется, нет и не предвидится. Сама езжу на спортивном BMW с бензиновым двигателем. На мой взгляд, пока можно доверять только проверенной классике.

-8

Красотки выбирают... Zeekr!

Отправляемся к стенду бренда Dongfeng, прогремевшего на открытии пятью моделями белорусской сборки. Кроме новеньких шикарных авто, посетителей здесь встречает диджей, миксующий популярные хиты прямо на крыше люксового гибридного внедорожника M-HERO. Также для привлечения дополнительного внимания мужской части посетителей выставки около автомобилей дефилируют модели, готовые пообщаться и украсить пару кадров на память. Подходим узнать у девушек, какой же бренд предпочитают они сами.

-9

— Мне нравится Zeekr 001. Заглядываюсь на него и в городе, и здесь. У самой водительского удостоверения пока нет, но, как только сдам экзамены, надеюсь, получу в подарок эту прелесть от своего молодого человека!

-10

Да уж, не зря говорят, что красота требует жертв. В данном случае финансовых. Машины бренда Zeekr на выставке были представлены на стенде автосалона «Атлант-М». Максимальная комплектация Zeekr 001 обойдётся всем желающим в 50 200 у. е. по курсу на дату покупки.

-11

Кроме авто, представители «Атлант-М» предлагали всем желающим поучаствовать в розыгрыше фирменных призов: фонарика, наклеек на телефон и шарика-антистресса. Стоит отметить, что эта активность пользовалась популярностью у посетителей!

-12

«Камбэк» BMW и живые продажи на стенде Haval

Далее отправляемся пообщаться с непосредственными участниками выставки и узнать, как обстоят дела, есть ли продажи и интерес к авто. Первыми на очереди стали официальные представители бренда Haval. Перед авто, представленными на выставке, всех гостей встречают девушки, предлагающие насладиться горячим китайским чаем.

-13

— На самом деле, посетителей более чем достаточно. В выходные, естественно, их больше всего. Вы представляете: сегодня люди стояли перед входом ещё до открытия! Невероятный ажиотаж! На прошлой выставке такого не припомню. За четыре дня выставки интерес к нашему бренду не утихает. И люди не просто подходят и примеряются, но и покупают машины довольно активно. Автомобильных мероприятий такого масштаба в республике не так уж и много. От этого и повышенное внимание белорусов! — поделился с нами впечатлениями один из представителей бренда.

-14

После Haval мы отправились к, пожалуй, самой популярной экспозиции на этой выставке — ООО «Автоидея», дистрибьютору BMW в Республике Беларусь. Некоторое время бренд не участвовал в выставках, а внимание к нему начало угасать в связи с кардинальными переменами на авторынке Беларуси. Однако возвращение стало поистине громким! Кроме седанов и кроссоверов, вниманию посетителей был представлен универсал M5.

-15

Именно это изумрудное авто собирало тысячи восхищённых возгласов, селфи и фотографий. Люди выстроились в целую очередь, чтобы посидеть внутри. Мы не могли обойти стороной такую популярность бренда и отправились за комментарием к одному из работников.

-16

— Мы довольно долгое время не участвовали в выставке, и многие наши клиенты не переставали интересоваться, когда же мы вернёмся. И вот это случилось! Как показывает четвёртый день «Моторшоу», многие люди в нашей стране даже не знали о том, что автомобили BMW немецкой сборки есть в продаже в нашем автосалоне в Минске. Это мероприятие отражает суровые реалии автомобильного бизнеса. И мы рады быть здесь, с вами, представляя автомобили, которые у нас есть в наличии. Благодаря «Моторшоу» ощутимо возрос не только интерес к BMW немецкой сборки, но и поток клиентов в наш автосалон. Все действительно вспомнили о том, что мы есть, и о том, что мы продолжаем работу в эти сложные времена.

-17

Audi вернётся?

Желающих посетить «Моторшоу» не смутила даже капризная белорусская погода. Люди ёжились, прятались от дождя и ветра, но упорно стояли в очереди за билетами. Поток гостей мероприятия к вечеру только усиливался. Кстати, цена билета в этом году составила 34 рубля. У входа белорусов и гостей столицы встречали девушки с воздушными шарами, создавая праздничное настроение и повод сделать красивый кадр.

-18

Здесь мы и встретили одного из организаторов данного мероприятия Дмитрия Яроту. И, конечно же, не могли не поинтересоваться впечатлениями человека, который находится по ту сторону организации мероприятия.

-19

— По сравнению с прошлым годом выставка ожила и выросла! Стало много технологий, экранов, эффектов и развлечений. Мы сделали упор на детей, поэтому практически на каждом стенде есть чем занять младшее поколение, пока родители будут увлечены автомобилями.

— Также в этом году поменялся состав участников. Сейчас наблюдается очень мощная «турбулентность» на нашем рынке из-за выхода новых законодательных актов. Каких-то брендов вовсе не стало, кто-то осторожничает, поэтому нашей задачей было собрать всё то, чем живёт сейчас автопром Беларуси. В этом главная ценность «Моторшоу». Чтобы каждый мог прийти и выбрать авто себе по душе. Но, несмотря на все изменения, количество представленных авто осталось примерно тем же.

-21

— Также в этом году мы по уже сложившейся доброй традиции разыгрываем автомобиль. В этот раз это будет Geely EX5, который произвёл невероятный фурор на рынке электромобилей.

-22

Не могли мы не поинтересоваться, почему отсутствуют авто Audi. Ведь знаем, что, несмотря на трудности и санкции, автосалон в Минске продолжает работу, поставляя и продавая авто белорусам.

— Мы уже много лет плотно сотрудничаем с импортёром Audi в РБ. И в этом году велись переговоры. Мы нашли компромиссы и были максимально близки к участию в выставке. Но накануне появилась серьёзная внутренняя причина, поэтому пришлось отказаться. Представители автосалона марки уже приходили на выставку и сделали определённые выводы. Без сомнения, бренд вернётся, вопрос только в том, когда. Мы не теряем надежд!

-23

Получилось хорошо или же неплохо? СМИ о «Моторшоу»

В этом году «Моторшоу» пристально изучал и главный редактор сайта av.by Дмитрий Макаревич. Его мнение интересно потому, что он видел последнюю по-настоящему масштабную выставку ещё в 2013 году и являлся её участником.

-24

«Моторшоу-2013»: как это было

— Начну с главного — шоу. На мой взгляд, это слово нужно вычеркнуть из названия подобных мероприятий, потому как никакого шоу в общепринятом понимании этого слова на выставке ни сейчас, ни в минувшем году не было. В первую очередь я говорю о зрелищности, масштабных представлениях, ярких розыгрышах и приятных мелочах для посетителей.

-25

— Постный марш духового оркестра под жидкие аплодисменты и надутый дирижабль размером с большую тыкву?! Вот и весь перформанс… Come on, ребята! Кого сегодня этим можно удивить?

-26

— Другая боль — организация работы для представителей СМИ. Проводить за ручку через чёрный ход по предварительному звонку, причём без бейджей и чёткого роадмапа (визуального плана) — не иначе как моветон. Тем более что во время пресс-подходов к стендам этих самых представителей можно было пересчитать на пальцах одной руки.

-27

— «Ты да я да мы с тобой», — горько шутил я, подходя к коллегам и пытаясь заглянуть в салон футуристического пикапа Tesla Cybertruck или дерзкого BMW M5 Touring в изумрудном цвете. Удивительное дело, но даже в VIP-день в первой половине дня эти машины были закрыты…

-28

— Предположу, что, ввиду малочисленности представителей СМИ, традиционную мини-конференцию с теми самыми представителями автобизнеса также исключили из обязательной программы. А зря! Ведь это открытая возможность спросить у руководства автоцентров о текущем положении дел на фоне значимых изменений в ведении бизнеса. Ну и, чего таить, услышать от экспертов прогнозы на туманное будущее.

-29

Авторынок-2024: причины стремительного роста и перспективы

— Конечно, спасибо организаторам за то, что они сумели собрать многих представителей автобизнеса в одном месте. Многих, но не всех! Очевидно, что присутствие таких игроков, как Audi, Porsche, Volvo, добавило бы зрелищности и общего положительного восприятия мероприятия. Качественно оформленные, взрослые стенды были только у BMW и FAW — отдельный респект «ФелОкт» за продуманную «мультяшную» интеграцию с фотозоной. Получилось свежо и круто!

-30

— На мой взгляд, назрел момент смены формата выставки. Да, мы видим, что нет европейских флагманов: для них наш рынок (ввиду санкционных причин) уже не актуален. Значит, надо сделать по-другому! Заручиться согласием на участие владельцев редкой техники, мотоциклов/машин, кастомных проектов. Таковые в нашей стране имеются! И робкий шаг навстречу был сделан: стенд мастерской Юрия Шифа — уникальная возможность в прямом смысле этого слова прикоснуться к крутейшим единичным экспонатам мотомира.

-31

— Возможно, имеет смысл пригласить одного известного исполнителя (кавер-бэнд) и мегахитами зажечь публику под рёв моторов десятков машин? С фотозоной, уютным и вкусным (!) фудкортом (в порошковом пюре, уверен, пользы кот наплакал), розыгрышами и уникальными подарками с яркой отсылкой к самому мероприятию. Их будут ценить и беречь, показывать детям, потому что это уже как талисман, дорогая память.

-32

— Ну и реальные тест-драйвы на крутых тачках! Когда вы ещё просто так сможете прокатиться на бесшумном MG Cyberster или приятно бубнящей «эмке» BMW? В рамках большого форума это тоже придаст дополнительный стимул посетителям и участникам, а всё происходящее станет куда более интересным и созвучным громкому названию «МоторШОУ», — озвучил свою позицию главред av.by.

-33

Вероника Сайко, автожурналист портала Onliner

-34

— С задачей отразить актуальное состояние рынка новых авто организаторы «Моторшоу» справились. Радует и то, что дилерам, в принципе, есть чем нас всех удивлять. Новые бренды, новая модель от завода BELGEE, белорусские Dongfeng… Круто, что позитивные новости вообще звучат.

-35

— Жалко, что не было люкс-брендов, которые от нас не ушли с концами. Видимо, аудитория «Моторшоу» не является их ЦА. И то ли мы уже пресытились «китайцами», то ли «параллельщики» не постарались (шучу-шучу), но не хватило машин с эффектом «вау». Какой, например, произвели первые приехавшие к нам HiPhi Z или первые Avatr 12 с камерами вместо зеркал.

-36

— Ещё я фанат ретро, и, возможно, не помешал бы уголок (фотозона) с такими автомобилями. А с точки зрения зрителя лично мне не хватило каких-либо активностей, «движа». Возможно, хотелось бы чего-нибудь познавательно-технического формата (допустим, лекцию от «сервисников» на тему обслуживания/ремонта). «Официалам» наверняка есть чем поделиться, и они знают, что волнует потребителя и как интересно поднять простые темы.

-37

Ян Богданович, журналист av.by

-38

Нынешнее «Моторшоу» по размахам скромнее минувшего: организаторами в этот раз заявлялось более 120 моделей против 170 прошлого года. Участников меньше и на вид, зато (субъективно) экспозиции выглядели просторно, нарядно и дорого. Судя по всему, рынок готов инвестировать в антураж, считая ивент имиджевым, а посему требующим подготовки. Пускай шоу и не принесёт мгновенных продаж, однако позволит услышать потребителя и заявить о себе.

-39

— Порадовал «камбэк» дистрибьютора BMW, у которого была совместная экспозиция с новичками этого года — Avatr и Rox. Хотя до дебютного дня главным событием я считал премьеру Geely EX2, представители Dongfeng удивили пятью моделями белорусской сборки. Новость действительно громкая! Возможно, странными выглядели показы модных коллекций, однако на вкус и цвет все фломастеры разные. Думаю, кому-то пришёлся по душе элемент фэшн-шоу. Однако мне кажется, что для следующего года организаторам придётся выдумать нечто новенькое, чтобы публика не утратила интереса к событию.

-40

— Можно было бы порадоваться возрождению А-класса, который в этом году пополнился Leapmotor T03 и FAW Bestune Xiaoma. Доступных ситикаров давно не хватает рынку. Однако с исчерпанием квоты беспошлинного ввоза «электричек» и с необходимостью получения ОТТС (для партий одной модели суммарно более 150 единиц в год) «малютки» вновь рискуют потерять конкурентоспособность. Продление нулевой растаможки — маломальский, хотя и призрачный шанс для сегмента.

-41

— Премьера компактного электрокара Geely EX2 на фоне этого, а также успешных продаж Dongfeng Box выглядит более чем оправданным шагом завода «БЕЛДЖИ».

-42

— Сильнее всего на «Моторшоу» бросилось в глаза слабое «лобби» компаний-посредников. В 2024-м их соотношение со стендами официальных продавцов было почти равным. Причины уже озвучивались: исчерпание квоты и требование получать ОТТС. Представителям сферы сейчас не до того. И, думаю, «звоночек» серьёзнее, чем кажется.

-43

Вадим Зенькевич, журналист abw.by

-44

— Стало веселее! В этом году качество победило количество. На выставке появилась жизнь. Это ещё не те легендарные «Моторшоу» из 2000-х, когда трава была зеленее, а деревья выше. Но дилеры начали работать над креативом, попытались сыграть в оригинальность (не все, но процесс пошёл). Для меня ядром выставки был стенд BMW и «Автоидеи». Он выгодно разместился в центре манежа.

-45

— Жаль, что Audi всё-таки не доехали до «Моторшоу», хотя планировали. Была бы символическая немецкая дуэль и однозначное усиление выставки! Хорошо, что «ПарадАвто» выставил Citroen и Opel. Да, цены кусачие, зато хоть какое-то разнообразие среди BYD, Zeekr и прочих героев китайского пригона.

-46

— Мы на «Моторшоу» также представили стенд с активностями для детей и взрослых. А наши друзья из WestMotors дали всем разрисовать свою Tesla Model S. А те, кто хотел классики и спокойствия, могли сфотографироваться с их Hudson 1949 года выпуска.

Михаил Зейфман — блогер, амбассадор бренда Voyah в Беларуси:

— В этом году мои впечатления от выставки исключительно положительные! Организаторы сделали работу над ошибками прошлого года, и это круто. Хочется отметить дружелюбную атмосферу и улучшенное расположение стендов на манеже. Стало в разы удобнее ориентироваться! А ещё организаторы сделали много интересных зон не только для детей, но и для взрослых.

-47

— Единственное, мне не хватило интерактива в соцсетях. В этом году организаторы пошли по классическому пути, хотя через соцсети можно было привести ещё больше людей и улыбок на выставку!

-48

**

Как видим, выставка «Моторшоу-2025» стала действительно знаковым событием в истории автомобильной индустрии нашей страны и не оставила никого равнодушным! Белорусские Dongfeng и возвращение BMW, яркие эмоции, модные показы и оптимистичные прогнозы на будущее от отдельных дилеров. Сбудутся ли? Узнаем в следующем году.

Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.