Внедорожник получил усиленные «гоночные» рычаги подвески, новые патрубки и хомуты, сейчас улучшается шумоизоляция
Lada Sport продолжает совершенствовать новую Niva Sport — внедорожник, который с апреля 2025 года находится в продаже и уже успел пройти серию технических доработок. Как рассказал ведущий инженер-конструктор компании Константин Гыстаров в корпоративном видео «На заводе», изменения коснулись десятков узлов, от подвески до шумоизоляции.
Одним из первых обновлений стала замена задних рычагов подвески: владельцы жаловались на их деформацию при активной езде. Теперь на всех автомобилях установлены усиленные «гоночные» рычаги с П-образным усилением по всей длине — решение, пришедшее из автоспорта. Следом инженеры доработали хомуты, патрубки, клипсы и другие «незаметные» элементы, влияющие на надёжность.
Сейчас команда Lada Sport работает над улучшением шумо- и виброизоляции, а также оптимизирует смазочные материалы для карданных и промежуточных валов.
Гыстаров отметил, что для сборки Niva Sport предприятию пришлось переоборудовать часть конвейера — прежде «Нива» никогда не производилась на линии LADA Sport. Это позволило контролировать качество на каждом этапе и внедрять инженерные решения, ранее характерные только для спортивных моделей марки.
Более масштабные изменения ждут внедорожник в 2026 году — одновременно с рестайлингом базовой Niva Legend. Обновление затронет кузов, подвеску и силовую структуру автомобиля, сохранив при этом «душу Нивы» — компактность, проходимость и простоту обслуживания.
Сегодня Lada Niva Sport оснащается 1,6-литровым 16-клапанным атмосферным двигателем мощностью 122 л. с., спортивными распредвалами, облегчённой системой впуска и выпуска и специальной прошивкой ЭБУ. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 секунды, максимальная скорость — 162 км/ч. Машина получила дисковые тормоза на всех колёсах, задний стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы с «гоночными» настройками и увеличенный до 220 мм клиренс.
В стандартное оснащение входят кондиционер, подогрев сидений, электропривод зеркал, рейлинги на крыше, дополнительные фары дальнего света и воздухозаборник на капоте для улучшения вентиляции. Стоимость модели остаётся неизменной — 1,7 млн рублей.
Lada Niva Sport — первая попытка АвтоВАЗа сделать «Ниву» ближе к современным спортивным внедорожникам, не теряя её легендарной проходимости.
Читайте ещё материалы по теме: