Найти в Дзене
Бумажный Слон

Записки енисейского раздолбая. Часть №20

Народ мой подчиненный, видимо, произошедшим инцидентом был впечатлён до небывалой ранее глубины души. Не иначе дед Юдин в сочных красках обрисовал произошедший с уголовным «авторитетом» конфуз. А больше, собственно, и некому. Я так ни слова не произнес никому по данному поводу. И потекла наша лоцмейстерская жизнь тишком да ладком, прямиком в светлое коммунистическое будущее.

Нет, водку пьянствовать не перестали, конечно. Но, одно дело надираться как свинья, до положения риз, и совершенно другое, когда с чувством, с толком, с расстановкой, зная меру, по существенному поводу, да под хорошую закуску, да в свободное от работы время.

А помимо того, еще и с одобрения начальства, с указанием подробного списка разумных ограничений, купирующих чрезмерный разгул чрезмерно свободных личностей. Банкет оттого и именуется банкетом, что вести себя в процессе необходимо прилично. Имели впоследствии ещё место занимательные прецеденты, довольно рисковые, но со счастливым концом. Куда же совсем-то без них?

Впрочем, думаю, это возрастное и со временем, когда мы станем совсем большими, в смысле абсолютно взрослыми и умудренными сединами, превратившись из зеленых недорослей в настоящих мужчин, это легко и просто пройдет.

И будет мера с каждым годом жизни все меньше и меньше. Так, что много лет спустя уже и посуды такой мелкой не найдется, дабы сию малую меру можно было измерить. Может оно и к лучшему? Жизнь и без водки штука весьма замечательная.

Да, был у меня в жизни еще один случай принудительного отрезвления личного состава моей лоцмейстерской партии. Это уже в начале этой навигации – в первый выход в рейс, следом за ледоходом. И метода воспитания в тот раз применялась в корне иная, можно без бахвальства сказать новаторская и изощренно гуманная.

До района работ предстоял переход пара суток и по просьбе коллектива я разрешил отпраздновать выход в рейс, при условии, что банкет будет продолжаться недолго, в разумных дозах. Особенный акцент был сделан на то, что личный состав партии не будет болтаться в непотребном состоянии по судну на глазах экипажа. В общем как в том анекдоте: едем на охоту, ружья и патроны не берем, из автобуса никуда не выходим.

Главный принцип, который необходимо принять к исполнению - выпил, закусил, устал, в койку. И чтобы на походе к району работ были бодрые, трезвые и энергичные, как зеленые в пупырышках огурцы с бабушкиной грядки. Ответственность за проведение мероприятия с человеческим лицом была мною возложена на деда Юдина – пусть пользуется своим авторитетом старейшего в нашей компании полярника во благо.

Отошли от причала где-то около десяти часов утра, пока туда-сюда, праздновать народ начал около двенадцати часов дня, а уже в районе двадцати трех часов все имевшиеся в наличии запасы горячительных напитков были уничтожены.

Надо заметить, что я в мае, вернулся из отпуска с материка, а в отпуске заехал погостить к маме в гости, проживавшей в то время в «столице Юга», городе Ош, Киргизской ССР, расположенный в восточной части Ферганской долины.

Целых десять дней я наслаждался гостеприимством замечательного города Ош, посещал восточный базар и кушал правой рукой плов в чайхане под ивами на берегу реки Ак-Буура, стекающей из предгорий Алайского хребта.

А замечательный ферганский виноград по пять копеек за один килограмм золотистых сочных капель? А горячие лепешки прямо из тандыра, оборудованного прямо на базаре? Обожаю восточные города с восточными базарами, восточными сладостями, восточными фруктами и восточными красавицами.

Кстати, плов я кушал правой рукой не благодаря собственной причуде, нет. Дело в том, что мусульмане почитают правую руку чистой и богоугодной, ею можно брать пищу. Левая же рука считается не чистой, и Ислам запрещает кушать и пить посредством левой руки.

Ближайший сподвижник Пророка Мохаммеда, Умар ибн аль-Хаттаб утверждал, что левой рукой едят и пьют шайтаны, и предводитель их Иблис. Если ты не хочешь быть похожим на Шайтана, держи рюмку и закуску только правой рукой. И, что особенно важно, рюмка, должна быть наполнена зеленым кок чаем.

Правило насчет кок чая в рюмке справедливо только для последователей Ислама. Все остальные граждане могут употреблять что угодно, в интервале от Жигулевского пива до Спирта питьевого 96%, но желательно правой рукой. Кстати более отвратительного напитка, чем пиво произведенное в «столице Юга», городе Ош я не пробовал нигде и никогда в своей жизни. Сдается мне, что пиво такого вкуса характерно для всех восточных городов, но это, пожалуй, единственный их минус.

Так вот, прогуливаясь как-то по роскошному городскому базару, я заглянул в небольшой магазинчик. Его даже правильнее было бы обозвать лавкой. И выглядел я в этом магазинчике истинно Киргизский продукт – «Кыргыз бальзамы Арашан», производства Фрунзенского ликероводочного завода. Во всяком случае, таковой была надпись на этикетке.

Напиток в бутылке с желтенькой алюминиевой бескозыркой, как на водке «Столичная», с длинным горлышком, емкостью половина литра по цене ровно одиннадцать рублей, крепостью сорок пять объемных процентов. И на этикетке изображение восточного батыра в коническом шлеме в рамке из цветочного орнамента. Гост 7190-71, это означает, что напиток сей производить начали в 1971 году.

Этакий Насреддин в узбекской тюбетейке, вращая хитрыми глазами, счастливо улыбаясь, рассказал мне, что это старинный напиток высокогорных киргизов, с использованием воды тысячелетних ледников с горных вершин Алайского хребта.

Настаивается Арашан на сорока видах целебных высокогорных трав, растущих на самых недоступных для обычного человека скалах. Секрет его изготовления целебной влаги передается от деда к внуку только в одном роду горных киргизов. Даже на Фрунзенском ликероводочном заводе никто, кроме одного представителя этого рода, не знает секрета изготовления Кыргыз бальзамы Арашан.

После употребления этого чудодейственного напитка у самого обычного мужчины, не говоря уже о доблестных воинах каарман аскерах, две недели не опускается самый важный для мужчины орган. Дабы не подвергать свой организм чрезмерному износу рекомендуется употреблять не более одной чайной ложки в день, предпочтительно, запивая кок чаем.

Да, конечно, напиток стоит в два раза дороже, чем армянский коньяк пятилетней выдержки с пятью звездами на этикетке. Но Арашан того однозначно стоит и армянский коньяк ему просто не годится даже в подметки.

Короче Насреддин в тюбетейке пропел такую завлекательную боевую песню, что я тряхнул кошельком, и приобрел, аж два полулитровых сосуда сей чудодейственной алкоголь содержащей, я бы сказал, просто волшебной влаги. Особенно заманчиво звучали обещания наполнения организма просто чудовищной мужской силой в результате употребления древнего напитка киргизских батыров.

Я мужественно выложил двадцать два рубля, рассудив, что даже, если меня развели-таки на бобах и навешали киргизской лапши на уши, сильно я от этого не пострадаю. Двадцать два неистраченных мною рубля не сделали бы меня богачом, точно так, как они же истраченные на Арашан не сделают меня голью нищей перекатною. А кто не рискует, тот не пьет Кыргыз бальзамы Арашан!

А веду я к тому, что по приезду имел глупость похвалиться кому-то из парней, какой волшебный напиток имеется у меня в закромах. И вот настал момент, когда запасы горячительных напитков у моих боевых лоцмейстеров наконец-то иссякли. И народ, памятуя мой рассказ о волшебном напитке, встал в очередь с намерением вымотать мне душу, но таки отнять сей божественный напиток, отжатый из заснеженных горных вершин Алайского хребта руками могучих батыров. И душу мне они таки вымотали, вместе с бальзамом.

Выкатил я в итоге оба сосуда в пользу общества, но при условии, что испив высокогорный бальзам, народ угомонится и, прекратив поиски добавки, разойдется по койкам. Тем более что добавки искать негде, за бортом вкруговую енисейская холодная вода и посещения магазинов в ближайшие две недели не предвидится. При розливе бальзама в граненую тару, на каждую лоцмейстерскую душу выпало примерно по сто граммов напитка.

Перед употреблением народом данной дозы я, как порядочный человек и можно сказать истинный джентльмен счел необходимым предупредить свое бравое воинство. И честно сообщил, что для наполнения мужского организма необычайным сексуальным напором достаточно употребить всего лишь чайную ложку эликсира.

Публика, однако, пребывая в состоянии крепкого алкогольного кайфа, подняла меня на смех. Я не стал рьяно отстаивать свою правильную точку зрения и, подняв крайний на данный момент тост «за спокойную ночь», опорожнил свою сотку, и направился на боковую в свою каюту с неистребимым намерением мирно почивать до утра.

Я от своей сотки сразу никаких конкретных последствий не почувствовал, поскольку ничего спиртного в этот день до бальзама не употреблял. А вот народ отчего-то там впечатлился и довольно изрядно.

Оказалось, что все мои енисейские батыры, употреблявшие спиртное сегодня ровно через полчаса после тоста «за спокойную ночь», протрезвели до хрустального звона, аки венецианские подвески на люстрах Большого Кремлевского Дворца. Мало того, они ещё и мучались бессонницей, как и я, ровно сутки. Энергия в них так и бурлила, словно в самоедском медном котле.

У меня сексуального напора невиданной мощи отчего-то не наблюдалось. Скорее всего, произошло это из-за явной передозировки препарата – сто граммов напитка содержат двадцать доз кратных чайной ложке.

Но, так, или иначе, я не смог сомкнуть глаз с момента употребления божественной жидкости в течение ровно двадцати четырех часов. И пялился глазами бестолково в потолок каюты ровно сутки, прерываясь лишь на перекуры.

Представляю, какими эпитетами поминали коллеги меня и мой чудодейственный восточный бальзам. Приложить столько моральных усилий и материальных средств, дабы нарезаться до столь блаженного состояния в положении риз и всё напрасно, впустую, просто в пшик.

Больше всех, как мне показалось, расстроился дед Юдин, которому вот так беспардонно поломали все удовольствие. Хотели парни догнаться, а я их своим целебным бальзамом волшебно обломил.

Бальзам действительно оказался целебным. По прибытии к месту высадки на берег, народ пребывал в строю в бодром самочувствии, понукаемый жаждой движения, предвкушая счастливое состояние духа, рождаемое творческим созидательным трудом. Вот уж, во истину батыры.

Продолжение вероятно последует...

Автор: baturine

Источник: https://litclubbs.ru/articles/53366-zapiski-eniseisko-razdolbaja-150-156.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.