Найти в Дзене
Российская газета

Началось серийное производство автомобилей Lada Iskra в Петербурге

Началось серийное производство Lada Iskra в Санкт-Петербурге

Концерн АвтоВАЗ начал серийное производство автомобилей Lada Iskra в Санкт-Петербурге. До конца года планируется выпустить несколько тысяч машин. Напомним, в апреле модель встала на конвейер предприятия в Тольятти, а старт производства нового семейства состоялся 20 июля.

   Пресс-служба АвтоВАЗа
Пресс-служба АвтоВАЗа

Как отмечает автопроизводитель, отличить машину питерской сборки от той, что собрали в Самарской области, не получится. Они полностью идентичны.

Старт производства Lada Iskra в Санкт-Петербурге (СМОТРЕТЬ ФОТО)

Соглашение о выпуске автомобилей на петербургской площадке было подписано в июне 2025 года. За это время специалисты провели перенастройку оборудования, его частичную модернизацию, обучение персонала и настройку логистики.

Летом из Тольятти в Санкт-Петербург было отправлено 200 машинокомплектов Iskra, на которых отрабатывались все технологические процессы и контроль качества.

Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться

На данный момент на "Автозавод Санкт-Петербург" приходят сборочные комплекты Lada Iskra, включающие в себя окрашенный кузов, и отдельно - силовой агрегат, элементы салона, шасси и другие компоненты. Общее количество составных частей в одном комплекте приближается к 1000.

Читайте также:

Прошла конференция поставщиков АвтоВАЗа: раскрыты сроки выхода новых Lada

В процессе сборки на конвейере проводятся работы по монтажу шумоизоляции, приборной панели, ремней безопасности, системы ESP, внутренней отделки салона и багажного отделения. Полностью собранный, заправленный всеми технологическими жидкостями и сконфигурированный автомобиль съезжает с конвейера на линию инспекции качества.

Специалистами завода проводится оценка соответствия интерьера и экстерьера машины установленным на заводе критериям качества, производится настройка параметров подвески, регулировка света фар, калибровка электронных систем, проверяется функционал автомобиля.

   Испытания автомобиля и его отдельных систем подтвердили высокий уровень безопасности. / Фото: РИА Новости
Испытания автомобиля и его отдельных систем подтвердили высокий уровень безопасности. / Фото: РИА Новости

Далее на автоматизированном стенде проверяется эффективность тормозной системы, подтверждается герметичность автомобиля. После всех этапов машина передается на дорожный тест, где подтверждается поведение автомобиля в условиях, приближенным к реальной эксплуатации.

Iskra, выпущенная на "Автозаводе Санкт-Петербург", уже начала поступать к дилерам российской марки.

Тест-драйв Lada Iskra (СМОТРЕТЬ ФОТО)

"Наше индустриальное партнерство с "Автозаводом Санкт-Петербург" перешло в еще более активную фазу. В кратчайшие сроки мы запустили здесь новый сборочный проект, который использует имеющиеся производственные мощности. Это важное событие не только для АвтоВАЗа, но и для коллектива "Автозавода Санкт-Петербург" и всего Санкт-Петербурга. Мы помогаем перезапустить автомобильный кластер Северной столицы и сохранить в нем квалифицированные кадры", - рассказал президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

В состав семейства модели вошли седан, универсал и его кросс-версия. Стоимость новинки - от 1,25 до 1,8 миллиона рублей

Lada Iskra заняла рыночную нишу между Granta и Vesta. В состав семейства модели вошли седан, универсал и его кросс-версия. Для новинки предусмотрено три силовых агрегата: двигатель 1,6 литра (90 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач (МКПП), двигатель 1,6 литра (106 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП и двигатель 1,6 литра (106 л.с.) с автоматической трансмиссией (вариатор). Стоимость новинки - от 1,25 до 1,8 млн рублей.

Читайте также:

В РФ начались поставки Lada Iskra, выпущенных в Санкт-Петербурге

Безопасности модели была посвящена значительная часть испытаний. 84 краш-теста автомобиля и его отдельных систем подтвердили высокий уровень защиты новой модели. Lada Iskra значительно превосходит национальные требования и демонстрирует уровень безопасности, сопоставимый с Lada Vesta и зарубежными аналогами B-класса.

Все комплектации оснащаются как минимум двумя фронтальными подушками безопасности, передними ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия, системой ЭРА-ГЛОНАСС, системой курсовой устойчивости (ESC).

Читайте также:

Как едет новая модель АвтоВАЗа: тест-драйв

Автор: Юрий Зубко