Ещё несколько лет назад самым неприятным местом в столице была площадь Трех вокзалов. Она же Комсомольская. Постоянный шум, грязь, бомбилы и вечно снующие туда - сюда толпы людей. И это неудивительно, вокзалы же.
А Комсомольская-кольцевая была, пожалуй, наиболее дискомфортной станцией метро, несмотря на внешнюю ослепительную красоту.
Однако постепенно неблаговидную площадь начали приводить в порядок. Взгляните, например, какой уютный сделали сквер с фонтаном у трамвайной остановки!
Не так давно началась реконструкция Ленинградского вокзала, и вот наконец на днях со здания сняли строительные леса и показали фасад.
11 сентября 2025 года в столице запустили новый трамвайный маршрут №90. Он следует от Павелецкого вокзала до Сокольников, и проходит именно через площадь Трех вокзалов. Таким образом, транспортная доступность площади улучшилась. Допустим, вам нужно с Казанского вокзала на Павелецкий. Как вы поступите? Полезете под землю в метро, возьмёте такси или прокатитесь на трамвае новым маршрутом, проходящим по улице Академика Сахарова?
А буквально только что на площади Трёх вокзалов (Комсомольской) провели ещё одно интересное транспортное мероприятие. Уже догадались, какое?
Да, друзья. Через площадь проложили зебру - наземный пешеходный переход. Причем в самом востребованном месте, между Ленинградским и Казанским вокзалами.
По социальным сетям уже вовсю гуляют фотографии нового перехода.
Но куда любопытнее читать комментарии москвичей и гостей столицы. Ведь всем известно недовольство зебрами со стороны водителей, да и к чему скрывать, некоторых пешеходов.
Вот что они пишут.
С другой стороны, конечно же, многие пользователи обеими руками поддерживают создание нового наземного пешеходного перехода.
Теперь не нужно спускаться под землю, чтобы пройти от одного вокзала до другого или к трамвайной остановке.
Есть мнение, что вообще все подземные переходы в столице должны быть закопаны, а на их месте следует открыть зебры.
Давайте рассуждать объективно.
У подземного перехода два явных преимущества.
1). Не нужно ожидать на светофоре. Но этот вопрос легко решается просто уменьшением длительности светофорного цикла для пешеходов.
Кстати, я недавно приехал из Рыбинска, там практически все светофоры в центре города оборудованы кнопками для пешеходов.
2). Безопасность. Ну это очевидно, машине, за редким исключением, попасть в подземный переход затруднительно.
А теперь к плюсам зебр.
1). Безопасность, с точки зрения криминогенности. Не секрет, что вероятность неприятных инцидентов на наземном переходе значительно меньше, чем в подземном.
2). Удобство.
И вот здесь хотелось бы обратиться к маломобильным группам населения. Я уж не говорю даже про пользователей велосипедов и электросамокатов. А к людям с ограниченным возможностями, детям, пенсионерам, мамам с колясками или даже просто пассажирам трёх вокзалов с тяжёлыми сумками.
Вам как удобнее перебираться? Под землёй или по зебре?
3). Безопасность, но теперь уже с другой точки зрения. Если есть подземный переход, а машин поблизости нет, многие люди побегут поверху, потому что спускаться по ступенькам и потом подниматься им не хочется.
Если есть зебра они, как правило, будут дисциплинированно стоять и ждать, пока загорится зелёный сигнал.
Скажу о себе. Долгое время у станции метро Свиблово не было наземного пешеходного перехода.
Теперь он есть. Стало намного удобнее. Больше не нужно спускаться под землю.
А как вы считаете, может и в самом деле все подземные переходы в Москве должны быть ликвидированы? Или лучше наоборот строить их как можно больше, а пешеходов, в том числе мам с колясками и старушек загонять под землю?
Буду рад, если вы поставите лайк и подпишетесь мой на канал, чтобы не пропустить выхода новых увлекательных статей.
А ещё читайте про замечательный город Рыбинск.