Портал «За рулем» провел сравнительный обзор двух крупных отечественных легковых автомобилей — удлиненного седана Lada Aura и практичного лифтбека Moskvich 6, оценив их ключевые характеристики, стоимость и комплектации.
Производство Lada Aura было запущено в октябре предыдущего года. Изначально модель, в отличие от базовой Весты, разрабатывалась для нужд государственных учреждений и таксопарков, однако теперь она доступна для всех категорий покупателей.
Выпуск Moskvich 6, которого производитель официально классифицирует как седан, начался на год раньше. Данная модель не ориентирована на корпоративный сектор и позиционируется как автомобиль для частных лиц, однако объемы её продаж остаются невысокими: в 2024 году ежемесячно реализовывалось в среднем менее 200 единиц.
Lada Aura представляет собой версию Весты с увеличенной на 245 мм колесной базой, что позволило значительно расширить пространство для пассажиров на заднем сиденье. Общая длина автомобиля составляет 4690 мм, что формально позволяет отнести его к более высокому классу. При этом ширина кузова не изменилась и не соответствует стандартам C- и, тем более, D-сегмента.
Чтобы подчеркнуть статусность модели, АвтоВАЗ предлагает Aura исключительно в сдержанных цветовых решениях: черном, серебристом и золотисто-коричневом. При этом черный цвет «нематэллик» предоставляется без дополнительной оплаты.
С этой же целью на автомобиль устанавливается только самый мощный силовой агрегат в линейке Весты — атмосферный двигатель объемом 1,8 литра мощностью 122 л.с., который работает в паре с китайским вариатором WLY. Турбированные двигатели в гамме АвтоВАЗа на данный момент отсутствуют.
Moskvich 6 не позиционируется как представительская модель. Он на 80 мм длиннее и на 56 мм шире Aura, однако его колесная база короче (2760 мм против 2885 мм), что негативно сказывается на комфорте задних пассажиров. Ключевым преимуществом лифтбека называют его практичность, обеспеченную наличием пятой двери и объемного багажника, что делает его аналогом некогда популярной Skoda Octavia. Палитра включает пять цветов, в том числе и яркие красный и синий.
Для покупателей Moskvich 6 доступны два турбированных двигателя объемом 1,5 литра. Базовый вариант развивает 136 л.с. и агрегатируется с вариатором, аналогичным установленному на кроссовере Moskvich 3. Более мощный мотор на 174 л.с. работает вместе с роботизированной преселективной трансмиссией.
Базовая комплектация Aura под названием Premier оценивается в 2,6 млн рублей. В стандартное оснащение входят четыре подушки безопасности, система мониторинга слепых зон, светодиодная оптика, подлокотники спереди и сзади, полный «зимний пакет», датчики парковки, а также датчики света и дождя. Отделка салона выполнена из комбинации ткани и экокожи. Вместо климат-контроля предлагается обычный кондиционер с ручным управлением. Мультимедийная система получила 7-дюймовый экран, а размер колесных дисков составляет 16 дюймов.
Эксперты делают вывод, что Lada Aura в большей степени создана для комфортной перевозки пассажиров на заднем сиденье, например, семей с детьми. Опция отделки салона натуральной кожей, хотя и является эксклюзивной, вряд ли будет пользоваться массовым спросом.
Moskvich 6 предстает вместительным лифтбеком с удобным багажником, который больше подходит для частной эксплуатации. Главным его недостатком называется отсутствие в базе полноценного «зимнего пакета» опций.
Автор: Илья МАСЮК