Россияне с первого взгляда полюбили JAC T9: он с первых месяцев присутствия на российском рынке ворвался в топ продаж и неоднократно становился самым популярным пикапом страны. Всё это время машина была доступна с единственным двигателем — бензиновым турбомотором объемом 2,0 литра. Но с дебютом новой версии JAC T9 TDi поклонники пикапа встали перед непростым выбором: бензин или дизель?
На российском рынке пикапов десятилетиями традиционно предпочитали низкофорсированные дизельные двигатели, ведь пикап традиционно воспринимался как рабочая лошадка. Однако в последние годы тренд сменился: такие машины стали покупать не только для работы, но и для активного отдыха. В прошлом единственной альтернативой дизелю были прожорливые атмосферные бензиновые моторы большого объема. Однако в последние годы на рынке появилось немало пикапов с бензиновыми турбомоторами. Такие двигатели отличаются мощностью, большой тягой и экономичностью.
Это мгновенно сказалось на продажах: лидируют на рынке пикапов именно модели с современными турбированными бензиновыми моторами. Тем не менее многие любители путешествий по бездорожью всё равно предпочитают дизельные двигатели. Ведь у них больше крутящий момент, который доступен при меньших оборотах, что удобнее на тяжелом грунте. Поэтому при разработке JAC T9 TDi дизайнеры и инженеры компании постарались создать не просто дизельную версию, а автомобиль с другим характером.
Два характера
Для того чтобы понять, какой именно JAC T9 перед вами, не обязательно запускать двигатель. Если планки решетки радиатора — хромированные, эмблема — красная, то перед вами бензиновый пикап. Если же решетка выполнена из неокрашеного пластика, логотип — черный, а на колесах установлены AT-шины, то это дизельный T9.
Эти решения сразу подчеркивают назначение T9 TDi: это покоритель бездорожья, созданный для тяжелых условий, где стильные решения для отделки экстерьера являются еще и практичными.
Ну, а AT-шины обеспечивают лучшую проходимость на любом дорожном покрытии.
Надежные агрегаты
Объем бензинового и дизельного двигателей одинаков — 2,0 литра. При этом бензиновый мощнее, но у дизельного больше крутящий момент: 224 л. с. и 390 Н·м против 163 л. с. и 410 Н·м. Вся разница в том, при каких оборотах достигаются эти показатели.
Бензиновый JAC развивает максимальную мощность при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент — в диапазоне 1900–3000 об/мин. Дизель выходит на максимум раньше: мощность — при 3600 об/мин, момент — в диапазоне 1500–2500 об/мин. Такой характер удобнее вне дорог, а также при буксировке тяжелого прицепа.
Оба мотора работают с восьмиступенчатой автоматической коробкой, но для дизельного двигателя она получила собственные настройки, чтобы эффективнее реализовывать преимущества двигателя. Журналисты ведущих автомобильных изданий, уже протестировали пикап в горах Кабардино-Балкарии, отметили слаженность работы коробки и силового агрегата, плавность и логичность переключений. При этом характер дизельного JAC T9 сильнее зависит от того, какой режим выбран: Eco, Normal или Sport.
Готов к испытаниям
Независимо от выбора двигателя, JAC T9 — это полноценный комфортный пикап, готовый к самым разнообразным сценариям использования.
- Полный привод: система 4WD с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала делает любой T9 готовым к серьезным испытаниям дорогами.
- Проходимость: клиренс в 210 мм, углы съезда и заезда 30° и 26° — показатели, которым позавидуют многие рамные внедорожники.
- Комфорт: вместительная кабина с современной мультимедиа (большой сенсорный экран, Apple CarPlay, Android Auto), климат-контроль, качественные материалы отделки. Здесь нет ощущения, что ты в «рабочем» грузовике.
- Безопасность: ABS, ESP, системы курсовой устойчивости и помощи при подъеме и спуске — полный пакет активной и пассивной безопасности.
- Широкие возможности для перевозки грузов: грузоподъемность JAC T9 — 980 - 1055 кг, при этом размеры кузова 1520×1590×470 мм позволяют перевозить крупногабаритные грузы.
Какой JAC выбрать?
Выбирайте бензиновый JAC T9, если:
- ваши поездки в основном городские или по хорошим трассам;
- вы цените резвый разгон и динамику;
- вам важна возможность выбора автоматической коробки передач для еще большего комфорта;
- ваши грузы скорее «дачные», чем «строительные».
Ваш выбор — дизельный JAC T9, если:
- вы ищете настоящего «трудягу» для постоянной работы с тяжелыми грузами, при этом не умаляя собственного комфорта;
- вы планируете буксировку;
- часто путешествуете или ездите по бездорожью, где важна тяговитость, а не скорость;
- хотите максимальной топливной экономичности на дальних дистанциях.
Вне зависимости от выбора, оба пикапа унаследовали лучшие черты JAC T9: мощную рамную конструкцию, уверенный внедорожный потенциал и современный уровень комфорта.