Найти в Дзене

🚋 «Без проводов — по центру»: в Москве открылась первая трамвайная линия без контактной сети

Оглавление
Художественный нейро-арт коллаж
Художественный нейро-арт коллаж

Это не рендер и не эксперимент на закрытом полигоне — по проспекту Академика Сахарова трамваи поехали без нависающих проводов. Маршрут получил номер 90 и соединил «Сокольники» с Павелецким вокзалом.

Что именно открыли

  • Участок от Чистых прудов до площади трёх вокзалов (через ул. Маши Порываевой и проспект Академика Сахарова).
  • Длина новой линии — 2,1 км; здесь нет контактной сети, движение — на автономном ходу.
  • На линию вышли односекционные «Львёнок-Москва» — первые серийные автономные трамваи для столицы. Интервал — около 5 минут.

Почему это важно: до открытия Сахаров и Маши Порываевой оставались чуть ли не единственными центральными магистралями без городского ОТ — теперь общественный транспорт здесь есть.

Маршрут № 90: ключевые факты

  • Трасса «м. Сокольники — Павелецкий вокзал», протяжённость около 9 км. Соединяет четыре ж/д вокзала и 16 станций метро и МЦД (включая «Комсомольскую», «Чистые пруды», «Новокузнецкую», «Павелецкую»).
  • По проспекту Сахарова трамвай идёт ~2 км без проводов, запас энергии пополняется на других участках.
  • Ожидаемый спрос — около 25 тыс. поездок в сутки.

Время в пути стало короче.
— От «Новокузнецкой» до площади трёх вокзалов —
19 минут вместо 26 (без подземных пересадок).

Ка устроена «беспроводная» часть

  • Автономный ход реализован в конструкции «Львёнка-Москва» — трамвай проезжает участок без подключения к КС, затем восполняет заряд на обычной сети.
  • Путь уложен по бесшпальной технологии: монолитное основание, стыков нет, применены виброизолирующие маты. Это даёт тихий и плавный ход. Полотно обособлено и отделено разметкой от проезжей части.

Большая связность центра

Новый участок стал мостиком между востоком, центром и югом трамвайной сети — это база для Московских трамвайных диаметров (длинных сквозных маршрутов через центр). Первый диаметр «Университет — Метрогородок» город планирует запустить до конца года.

Кому стало удобнее уже сегодня

  • Пассажирам с багажом: теперь можно уехать с площади трёх вокзалов до Павелецкого наземкой, без спуска в метро.
  • Студентам и сотрудникам кварталов у Сахарова и Маши Порываевой — появился прямой ОТ там, где его не было.

Фотоистория запуска

  • Фото 1. Первый рейс на фоне красного здания у Сахарова: «Это автономный трамвай».
  • Фото 2–3. Новые посадочные платформы у павильона метро "Чистые пруды".
  • Фото 4. Вагон «Львёнок-Москва» у исторической застройки Бульварного кольца.
  • Фото 5. Интерактив на современной остановке: схема нового участка.
  • Фото 6. Под эстакадой МЦД: пример защищённой посадки в непогоду.
  • Фото 7. Выезд на Сахарова без проводов — чистый силуэт улицы.
  • Фото 8. Островная остановка с двумя платформами.
  • Фото 9. Вид на колонну из центра — автономный вагон за зелёной разделительной полосой.
  • Фото 10. Схема маршрута № 90: «Сокольники» — Павелецкий вокзал.
📷 1.1: Первый рейс на фоне красного здания у Сахарова: «Это автономный трамвай».
📷 1.1: Первый рейс на фоне красного здания у Сахарова: «Это автономный трамвай».
📷 1.2: Новые посадочные платформы у павильона метро "Чистые пруды".
📷 1.2: Новые посадочные платформы у павильона метро "Чистые пруды".
📷 1.3: Новые посадочные платформы у павильона метро "Чистые пруды".
📷 1.3: Новые посадочные платформы у павильона метро "Чистые пруды".
📷 1.4: Вагон «Львёнок-Москва» у исторической застройки Бульварного кольца.
📷 1.4: Вагон «Львёнок-Москва» у исторической застройки Бульварного кольца.
📷 1.5: Интерактив на современной остановке: схема нового участка.
📷 1.5: Интерактив на современной остановке: схема нового участка.
📷 1.6: Под эстакадой МЦД: пример защищённой посадки в непогоду.
📷 1.6: Под эстакадой МЦД: пример защищённой посадки в непогоду.
📷 1.7: Выезд на Сахарова без проводов — чистый силуэт улицы.
📷 1.7: Выезд на Сахарова без проводов — чистый силуэт улицы.
📷 1.8: Островная остановка с двумя платформами.
📷 1.8: Островная остановка с двумя платформами.
📷 1.9: Вид на колонну из центра — автономный вагон за зелёной разделительной полосой.
📷 1.9: Вид на колонну из центра — автономный вагон за зелёной разделительной полосой.
📷 1.10: Схема маршрута № 90: «Сокольники» — Павелецкий вокзал.
📷 1.10: Схема маршрута № 90: «Сокольники» — Павелецкий вокзал.

Коротко: чем запомнится запуск

  • Первая в России трамвайная линия без контактной сети.
  • 20 новых односекционных автономных трамваев «Львёнок-Москва» на линии, интервал ~5 минут.
  • 2,1 км «чистого неба» над трамвайными путями и бесшпальная укладка ради тишины.
  • Сквозная связка вокзалов и центральных линий метро/МЦД — быстрее и проще добираться без лишних пересадок.

Вопросы к читателям

Ездили ли вы уже на новом маршруте? Если нет, то рекомендуем видео от наших читателей.

Как вы относитесь к трамваям без проводов в центре: эстетика важнее инфраструктурной «унификации», или контактная сеть — не проблема? Пишите в комментариях: чей путь получился реально быстрее — ваш личный тест метро vs трамвай.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Мэр Москвы Сергей Собянин, mos.ru, РБК, «Коммерсантъ», РИА Новости, Москва 24, 1-й канал, Дептранс, РНТМ, наши читатели.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!

Постскриптум:

Тем, кому интересна тема развития московского трамвая рекомендуем подборку: Трамвай