Nissan активно исследует опыт поставщиков из КНР с целью перенять их методы и существенно сократить затраты.
Один из руководителей компании Тацудзо Томита рассказал, что Nissan изучает, как китайские партнеры добиваются конкурентоспособных цен за счет стандартизированных компонентов и тесной интеграции c дизайнерами на ранних этапах разработки.
"Мы получили доступ к китайским методам работы", - сообщил Томита в интервью Reuters.
Он добавил, что важно понять, как адаптировать эти методы для производства деталей текущих и будущих моделей.
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
В рамках плана по оздоровлению компании, включающего сокращение около 20 000 рабочих мест и интеграцию семи заводов, Nissan планирует снизить расходы на 500 миллиардов иен к марту 2027 года.
Половина этих средств будет достигнута за счет сокращения постоянных затрат, а оставшаяся часть - путем оптимизации переменных расходов. Это необходимо для обеспечения операционной прибыли и положительного свободного денежного потока к концу финансового года, который завершится в марте 2027 года.
Топ-менеджер отметил, что компания не намерена сокращать базу поставщиков, а стремится к укреплению сотрудничества.
Он также указал, что китайские партнеры активно расширяют свою деятельность за рубежом, открывая предприятия в Венгрии, Марокко и Турции. Nissan рассматривает их как потенциальных коллег в рамках своей международной стратегии.
Томита признал, что цель по сокращению переменных издержек на 250 миллиардов иен является масштабной, но подчеркнул, что она достижима при сохранении текущего темпа, который компания поддерживает благодаря тысячам предложений от сотрудников.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что фиаско электромобилей Ford в Европе грозит оставить 1000 сотрудников без работы.
Читайте также:
АвтоВАЗ будет выпускать на заводе в Санкт-Петербурге не только Lada Iskra
Автор: Михаил Сизов