По сообщению МТУ Ространснадзора по ЮФО, танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпевшие крушение в Керченском проливе, не были укомплектованы квалифицированным экипажем, а для получения разрешительных документов на выход в море предоставили недостоверные сведения о составе экипажа.
Состав и квалификация экипажа для каждой группы судов в зависимости от грузоподъемности и вида перевозимых грузов устанавливается свидетельством о минимальном составе экипажа судна. Этот документ определяет, какой состав экипажа необходим для безопасного плавания. Свидетельство подается капитаном судна по предоставляемым морякам сведениям. В нем должно указываться, в том числе, количество и должности моряков, а также подтверждение их квалификации.
В управлении Ространснадзора сообщили, что согласно свидетельству, выданном на «Волгонефть-212», в состав экипажа должны были входить три специалиста, у которых имеются дипломы судоводителей для данных судов. Однако на борту было два члена экипажа с соответствующей подготовкой.
Аналогичные нарушения выявили и на судне «Волгонефть-239». Вместо трех судоводителей на борту из судоводительского состава были только старший помощник капитана и капитан судна. При этом срок действия диплома капитана истек 4 декабря 2024 года.
Кроме того, капитан танкера «Волгонефть-212» представил капитану морского порта «Кавказ» недостоверные сведения о составе экипажа намеренно. Объяснил он это тем, «чтобы у капитана порта не было вопросов». Расследование показало, что судовладелец был в курсе этой ситуации.
В Ространснадзоре отметили, что неисполнение требований может привести к неверной оценке обстановки в ходе эксплуатации судна, неправильно принятым решениям, ошибкам, которые приводят к аварийным случаям и, подчас, непоправимым последствиям, сообщает ТАСС.
Читайте также: суд арестовал активы владельца и фрахтователя танкера «Волгонефть-212».