Найти в Дзене
Маркин у руля

Пустой как барабан, а цена высокая. Заехал в салон Solaris и нашел базовую Creta - HC. Сколько стоит и что входит в оснащение

Оглавление

В наше смутное время, когда цены на автомобили улетели в космос, а выбор сузился до «Лады» и «китайцев», любой лучик надежды воспринимается как манна небесная. И вот, казалось бы, он появился. На рынке стартовали продажи кроссовера Solaris HC — старой доброй, знакомой всем Hyundai Creta, но под новым брендом и с российской пропиской. А главная новость, которая всколыхнула интернет — появление самой базовой, самой «народной» комплектации.

Все замерли в ожидании: неужели вот он, тот самый доступный кроссовер, который мы так долго ждали? Неужели можно будет купить надежную иномарку по цене «Весты», не связываясь с лотереей китайского автопрома? Я, как и многие, поддался этому любопытству. На днях я специально заехал в один из дилерских центров Solaris, чтобы своими глазами увидеть этот «антикризисный» автомобиль и понять, где же кроется подвох. И, забегая вперед, скажу: подвох есть, и он довольно существенный.

В поисках «призрака»: где прячут базовые версии?

Первое, что бросается в глаза в любом автосалоне — это блеск и роскошь. В шоу-руме, конечно же, стоят только топовые версии Solaris HC. На литых дисках, с хромом, с огромными экранами — все, чтобы пустить пыль в глаза. На мой вопрос: «А где же самая простая версия, та, что за два миллиона?» — менеджер сначала сделал удивленное лицо, а потом нехотя признался: «Такой в зале нет, ее невыгодно выставлять. Но на складе есть, можем привезти, если действительно интересно».

-2

Вот он, первый звоночек. Самую доступную машину от покупателя как бы прячут, надеясь, что он, очарованный блеском топовых версий, раскошелится на комплектацию побогаче. Но я был настойчив. Через полчаса со склада мне выкатили ЕГО — Solaris HC в базовой комплектации Classic.

Пустой как барабан: разбираем оснащение

Смотришь на него и сразу понимаешь — перед тобой «база». Унылые 16-дюймовые стальные диски, прикрытые простенькими пластиковыми колпаками. Черные, неокрашенные ручки дверей и корпуса зеркал, которые на белом кузове выглядят как проплешины. Никакого хрома, никаких рейлингов на крыше. Все максимально утилитарно. Но самое интересное, конечно же, внутри. Так что же мы получаем за эти деньги?

-3
  • Двигатель и коробка: Тут все честно. Под капотом — проверенный временем 1,6-литровый атмосферник на 123 л.с. и 6-ступенчатая «механика». Это та самая связка, которую мы знаем и любим по старым «Солярисам» и «Кретам». Надежно, предсказуемо, ремонтопригодно. За это — однозначный плюс.
  • Безопасность: А вот тут начинается экономия. В машине всего две фронтальные подушки безопасности. Ни боковых подушек, ни шторок безопасности нет даже в качестве опции. То есть безопасность водителя и переднего пассажира — на минимально допустимом уровне, а про задних пассажиров, кажется, и вовсе не подумали. В 2025 году, когда даже в бюджетных «китайцах» 6 подушек — это норма, такой подход выглядит как шаг в прошлое. Да, есть обязательные по закону ABS и ESP, но на этом все.
-4
  • Комфорт: Кондиционер есть. И на этом, пожалуй, все «богатство» заканчивается. Подогрева сидений нет. Подогрева руля нет. Подогрева зеркал и лобового стекла — тоже нет. В нашей стране, где зима длится по полгода, это выглядит как откровенное издевательство. Просто представьте себе утро в -20: вы садитесь на ледяное сиденье, хватаетесь за дубовый руль и пытаетесь что-то разглядеть в обледеневшие боковые зеркала, оттирая их скребком. Ощущения не из приятных.
  • Мультимедиа: И вот тут — главный фокус, главная уловка маркетологов. Чтобы салон не выглядел совсем уж убого, в него встроили довольно неплохую мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и, внимание, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto!

Вы понимаете, в чем хитрость? Они убрали жизненно важные для нашего климата подогревы, сэкономили на безопасности, но оставили красивый экранчик. Чтобы у покупателя создавалась иллюзия современного автомобиля. Ты садишься, видишь большой дисплей, подключаешь телефон, выводишь навигатор — и вроде бы все круто. А то, что у тебя при этом мерзнет пятая точка и нет боковых подушек — это уже детали.

Цена вопроса

И теперь самое главное. Цена на этот «пустой барабан» с красивым экраном — около 2 000 000 рублей. Рекомендованная розничная цена начинается от 1 979 000 рублей, но у дилера, с учетом «допов» вроде ковриков и защиты картера, она легко переваливает за два миллиона.

-5

И вот тут мы подходим к главному вопросу. Два миллиона за Solaris HC — это много или мало? С одной стороны, за эти деньги вы получаете надежную и абсолютно понятную платформу от старой «Креты». Это не «китаец» с его турбомоторами и «роботами», ресурс которых для многих — большой вопрос.

Но с другой стороны... За те же 2 миллиона можно купить Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации, где будут и все подогревы, и боковые подушки, и литые диски, и камера заднего вида. Или можно посмотреть в сторону базовых китайских кроссоверов, вроде Haval Jolion или Geely Coolray, которые за эти деньги будут оснащены несравнимо богаче, включая полный «зимний пакет».

-6

Получается, что Solaris HC в «базе» — это очень компромиссный вариант. Вы платите два миллиона за репутацию надежного двигателя и коробки, но при этом миритесь с полным отсутствием зимнего комфорта и урезанной безопасностью. На мой взгляд, цена на такой «полуфабрикат» откровенно завышена. Это не подарок, а хорошо продуманный маркетинговый ход, рассчитанный на тех, кто панически боится «китайцев» и готов переплатить за магию знакомого корейского бренда.

А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментриях и подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются