Найти в Дзене

Папа купил автомобиль: мощный индийский автопром не может покорить Россию

   Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»
Фото: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

В последние годы активно обсуждаются перспективы поставок автомобилей из Индии в Россию. В 2025 году эта тема вновь привлекла внимание после заявления посла Индии в Москве Виная Кумара, который подчеркнул, что легковые автомобили являются одним из приоритетных направлений экспорта. Об этом пишет издание Abn.Agency, ссылаясь на главу «Автостата» Сергея Целикова. Новость вызвала интерес среди автолюбителей и экспертов.

Тем не менее, говорить о массовом распространении индийских автомобилей на российских дорогах пока преждевременно. Основная проблема заключается в адаптации машин к российским стандартам. Большинство индийских моделей выпускаются с правым рулем, что требует создания леворульных версий для России. Этот процесс включает дополнительные расходы на разработку, испытания и сертификацию.

Индийская автомобильная промышленность впечатляет своими масштабами, особенно на фоне российского автопрома. Однако по объему производства и экспорта Индия пока уступает Китаю, где внутренний рынок не ограничивает производителей. В Индии большая часть автомобилей предназначена для внутреннего потребления, а рынок продолжает расти.

На индийских заводах производятся автомобили таких брендов, как Tata, Mahindra, Maruti Suzuki, Toyota, Hyundai, Kia, Honda и Renault. Однако статистика ввоза этих машин в Россию за последние годы остается скромной: с 2022 по июль 2025 года было зарегистрировано чуть более 2 тысяч новых индийских автомобилей — в 2022 году 61, в 2023 — 1424, в 2024 — 556, а за семь месяцев 2025 года — 183. При этом более 95% всех поставок приходится на бренд Suzuki.

Причина популярности Suzuki в России очевидна: компания не покидала российский рынок и сохранила свою дилерскую сеть, что дает ей значительное преимущество. В условиях ограниченного выбора новых автомобилей и ухода ряда иностранных брендов, Suzuki может воспользоваться ситуацией и увеличить свои поставки из Индии.

Перспективы других индийских марок остаются неопределенными. Процесс настройки производственных линий, сертификации, логистики и конкуренции с китайскими автомобилями делает выход на российский рынок сложным и дорогостоящим.

Эксперты делают вывод, что массовое появление индийских автомобилей в России в ближайшее время маловероятно. Исключение составляет Suzuki, которая может наращивать поставки благодаря существующей инфраструктуре и популярности бренда. Остальные индийские компании нуждаются во времени и инвестициях для адаптации к российским условиям. В ближайшие годы многое будет зависеть от активности индийских производителей в развитии экспорта и выпуске леворульных версий своих моделей. Российским автолюбителям остается следить за развитием событий и оценивать перспективы появления новых индийских автомобилей на дорогах страны.

Новости автопрома ИА «Уральский меридиан» публикует в спецпроекте «Автомир«.

Авто
5,66 млн интересуются