Запасы автомобилей на складах дилеров и производителей в России продолжат сокращаться и уже осенью 2025 года могут достичь сбалансированного уровня - около 350 тысяч машин. Об этом в интервью ТАСС сообщил директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.
По оценке эксперта, запасы новых авто на складах придут в норму и в сентябре-октябре.
Текущую тенденцию Целиков объяснил совпадением летних простоев автопроизводителей и сокращением объемов импорта.
Читайте также:
Эксперт Демчиков: в РФ резко выросли продажи запчастей для автомобилей из КНР
Также он отметил, что, несмотря на падение рынка в начале 2025 года, данные по продажам за июль и первую половину августа свидетельствуют о постепенном восстановлении спроса. "Рынок начинает отходить от дна", - подчеркнул Целиков.
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
Последние недели августа показали охлаждение активности на авторынке: дилеры практически перестали корректировать прайсы и активно использовать акции для привлечения клиентов. По мнению аналитиков, это связано с тем, что продавцы избавились от критического объема "залежавшихся" машин и больше не готовы жертвовать маржой ради ускоренной распродажи.
Сокращение складских запасов приведет сначала к стагнации маркетинговых программ, а затем, вероятно, и к росту цен. Уже сейчас обсуждается сценарий, при котором в сентябре-октябре стоимость автомобилей приблизится к рекомендованным розничным ценам производителей.
Однако в долгосрочной перспективе ситуация может измениться. К концу года неизбежно встанет вопрос о реализации автомобилей выпуска 2025 года, которые с января будут формально считаться "прошлогодними". Это традиционно стимулирует дилеров к запуску более щедрых предложений и скидочных кампаний, чтобы избежать накопления избыточных стоков.
Отдельным фактором давления на цены может стать стремительный рост импорта подержанных автомобилей, в первую очередь из Японии и Южной Кореи. Только в июле через Владивосток было ввезено более 31 тысячи машин - в полтора раза больше, чем годом ранее. Многие покупатели заранее приобрели автомобили "впрок", опасаясь возможных ограничений. Таким образом, дилерам новых машин придется учитывать усиливающуюся конкуренцию со стороны сегмента б/у.
Читайте также:
Кроссоверы Tenet T7 калужской сборки добрались до дилеров: авто сняли на фото
Автор: Евгений Костин