Найти в Дзене
Нижегородская правда

Банкомат не выдает наличку? Рассказываем, почему и что с этим делать

Оглавление
   Бывает, что банковскую карту банк блокирует полностью
Бывает, что банковскую карту банк блокирует полностью

Банки будут тщательнее отслеживать операции, которые совершают клиенты, чтобы не допустить случаи мошенничества. С 1 сентября под обязательный контроль попадёт снятие наличных в банкоматах. В Центробанке уже назвали девять основных признаков, которые могут вызвать подозрение в финансовых организациях. Если операция соответствует хотя бы одному из критериев, банк немедленно сообщит об этом клиенту и на 48 часов введёт временный лимит на выдачу наличных денег в банкомате — до 50 тысяч рублей в сутки. Что это за признаки? И как быть, если деньги нужны здесь и сейчас?

Вы ещё не с нами в Telegram? Подписывайтесь, всё самое интересное тут!

Признак 1

Нехарактерное для человека поведение при снятии денег.

Клиент снимает средства в непривычное время суток, нетипичную сумму или в банкомате, расположенном в очень отдалённом месте от постоянного места жительства.

Пример. Человек проживает в Нижнем Новгороде и обычно снимает несколько тысяч рублей в месяц. У банка возникнет подозрение, если клиент начнёт снимать все свои накопления в 3 часа ночи в Калининграде.

Признак 2

Потребитель делает запрос на выдачу средств несвойственным способом.

Пример. Обычно клиент снимает деньги с карты. А в этот раз делает запрос на выдачу средств по QR-коду или цифровой (виртуальной) карте.

Признак 3

У кредитной организации появилась информации, что как минимум за 6 часов до денежной операции у человека изменилась активность телефонных разговоров.

Пример. Клиенту стало поступать большое количество сообщений, в том числе в мессенджерах, и звонков с новых номеров.

Признак 4

Человек совершает активные действия в течение 24 часов после получения кредита или займа.

Пример. Потребитель снимает деньги в течение 24 часов после оформления кредита (займа).

Увеличивает лимит на выдачу наличных, в том числе по кредитной карте.

Переводит на свой счёт более 200 тысяч рублей по СБП со своего счета в другом банке.

Досрочно закрывает вклад на сумму более 200 тысяч рублей.

Признак 5

Получено пять и более отказов в выдаче наличных в течение одного дня.

Пример. Клиент 5 раз неправильно ввёл пин-код.

Признак 6

Превышен установленный лимит времени на проведение операции.

Пример. Произошёл технический сбой и человек не смог завершить операцию.

Признак 7

Смена номера телефона для авторизации в интернет-банке, получение банком информации (в том числе от операторов связи) о том, что изменились характеристики телефона, с помощью которого клиент снимает деньги.

Пример. Человек сменил номер телефона, на который поступали сообщения от банка и портала «Госуслуг».

Также основанием для приостановки выдачи наличных может стать наличие на устройстве вредоносных программ.

Признак 8

Наличие информации об уровне риска осуществления операции без добровольного согласия клиента.

Пример. Банк зафиксировал подозрительные операции, которые совершаются, скорее всего, без ведома владельца счёта.

Признак 9

Карта и счёт попали в базу Государственной информационной системы противодействия правонарушениям.

Пример. Банку стало известно, что клиент совершал подозрительные (противозаконные) операции.

Мошенники за шесть месяцев 2025 года украли у россиян с банковских счетов 13,1 млрд, рублей.

Что делать, чтобы не попасть под ограничения

1.Уведомляйте банк заранее о планах снятия крупных сумм.

2. Распределяйте снятие больших сумм на несколько дней.

3. Используйте банкоматы своего банка для крупных операций.

4. Избегайте снятия наличных в нетипичных местах без предварительного уведомления банка.

5. Если вы уже получили ограничение на снятие наличных в банкомате, то помните, что вы по-прежнему можете получить нужные средства в отделениях банка.

Как быть, если карта заблокирована

Бывает, что банковскую карту банк блокирует полностью. Причин может быть несколько. Самые распространённые: подозрение на мошенничество, истечение срока действия, нарушение условий договора обслуживания, решение суда или элементарная ошибка владельца карты, который несколько раз ввёл неправильный ПИН-код или случайно выбрал опцию блокировки в мобильном приложении.

Если ваша банковская карта была заблокирована, у вас все равно есть возможность снять наличные или перевести деньги другим способом — правда, не во всех случаях. Советы дали эксперты Роскачества.

Посетите отделение банка

Обратитесь в любое удобное отделение вашего банка, предъявив паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Операционист выдаст нужную сумму наличными деньгами прямо со счёта.

Переведите деньги на другую карту

Если у вас есть доступ к другому своему действующему счету (другая карта или счёт другого банка), переведите необходимые средства туда через мобильный банк. Затем снимите деньги с активной карты обычным способом.

Получите перевод через систему быстрых платежей (СБП)

Используя номер телефона, связанный с вашим счётом, вы можете получать переводы через систему быстрых платежей даже при заблокированной карте. Но это сработает, только если нет доступа к карте, а не к счёту. Если арестован или заморожен счёт, то перевести деньги не получится.

Обратитесь в службу поддержки

Связавшись с сотрудниками службы поддержки вашего банка по телефону или чат-сервису мобильного приложения, уточните подробности блокировки и возможные способы быстрого решения ситуации. Часто сотрудники предлагают дополнительные меры помощи.

Ещё новости по теме

Приставы оштрафовали банк, который требовал деньги с нижегородца из-за просрочки

Кредитная карта: плюсы и минусы

Более 100 тысяч фальшивых рублей обнаружили в Нижегородской области