Банки будут тщательнее отслеживать операции, которые совершают клиенты, чтобы не допустить случаи мошенничества. С 1 сентября под обязательный контроль попадёт снятие наличных в банкоматах. В Центробанке уже назвали девять основных признаков, которые могут вызвать подозрение в финансовых организациях. Если операция соответствует хотя бы одному из критериев, банк немедленно сообщит об этом клиенту и на 48 часов введёт временный лимит на выдачу наличных денег в банкомате — до 50 тысяч рублей в сутки. Что это за признаки? И как быть, если деньги нужны здесь и сейчас?
Вы ещё не с нами в Telegram? Подписывайтесь, всё самое интересное тут!
Признак 1
Нехарактерное для человека поведение при снятии денег.
Клиент снимает средства в непривычное время суток, нетипичную сумму или в банкомате, расположенном в очень отдалённом месте от постоянного места жительства.
Пример. Человек проживает в Нижнем Новгороде и обычно снимает несколько тысяч рублей в месяц. У банка возникнет подозрение, если клиент начнёт снимать все свои накопления в 3 часа ночи в Калининграде.
Признак 2
Потребитель делает запрос на выдачу средств несвойственным способом.
Пример. Обычно клиент снимает деньги с карты. А в этот раз делает запрос на выдачу средств по QR-коду или цифровой (виртуальной) карте.
Признак 3
У кредитной организации появилась информации, что как минимум за 6 часов до денежной операции у человека изменилась активность телефонных разговоров.
Пример. Клиенту стало поступать большое количество сообщений, в том числе в мессенджерах, и звонков с новых номеров.
Признак 4
Человек совершает активные действия в течение 24 часов после получения кредита или займа.
Пример. Потребитель снимает деньги в течение 24 часов после оформления кредита (займа).
Увеличивает лимит на выдачу наличных, в том числе по кредитной карте.
Переводит на свой счёт более 200 тысяч рублей по СБП со своего счета в другом банке.
Досрочно закрывает вклад на сумму более 200 тысяч рублей.
Признак 5
Получено пять и более отказов в выдаче наличных в течение одного дня.
Пример. Клиент 5 раз неправильно ввёл пин-код.
Признак 6
Превышен установленный лимит времени на проведение операции.
Пример. Произошёл технический сбой и человек не смог завершить операцию.
Признак 7
Смена номера телефона для авторизации в интернет-банке, получение банком информации (в том числе от операторов связи) о том, что изменились характеристики телефона, с помощью которого клиент снимает деньги.
Пример. Человек сменил номер телефона, на который поступали сообщения от банка и портала «Госуслуг».
Также основанием для приостановки выдачи наличных может стать наличие на устройстве вредоносных программ.
Признак 8
Наличие информации об уровне риска осуществления операции без добровольного согласия клиента.
Пример. Банк зафиксировал подозрительные операции, которые совершаются, скорее всего, без ведома владельца счёта.
Признак 9
Карта и счёт попали в базу Государственной информационной системы противодействия правонарушениям.
Пример. Банку стало известно, что клиент совершал подозрительные (противозаконные) операции.
Мошенники за шесть месяцев 2025 года украли у россиян с банковских счетов 13,1 млрд, рублей.
Что делать, чтобы не попасть под ограничения
1.Уведомляйте банк заранее о планах снятия крупных сумм.
2. Распределяйте снятие больших сумм на несколько дней.
3. Используйте банкоматы своего банка для крупных операций.
4. Избегайте снятия наличных в нетипичных местах без предварительного уведомления банка.
5. Если вы уже получили ограничение на снятие наличных в банкомате, то помните, что вы по-прежнему можете получить нужные средства в отделениях банка.
Как быть, если карта заблокирована
Бывает, что банковскую карту банк блокирует полностью. Причин может быть несколько. Самые распространённые: подозрение на мошенничество, истечение срока действия, нарушение условий договора обслуживания, решение суда или элементарная ошибка владельца карты, который несколько раз ввёл неправильный ПИН-код или случайно выбрал опцию блокировки в мобильном приложении.
Если ваша банковская карта была заблокирована, у вас все равно есть возможность снять наличные или перевести деньги другим способом — правда, не во всех случаях. Советы дали эксперты Роскачества.
Посетите отделение банка
Обратитесь в любое удобное отделение вашего банка, предъявив паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Операционист выдаст нужную сумму наличными деньгами прямо со счёта.
Переведите деньги на другую карту
Если у вас есть доступ к другому своему действующему счету (другая карта или счёт другого банка), переведите необходимые средства туда через мобильный банк. Затем снимите деньги с активной карты обычным способом.
Получите перевод через систему быстрых платежей (СБП)
Используя номер телефона, связанный с вашим счётом, вы можете получать переводы через систему быстрых платежей даже при заблокированной карте. Но это сработает, только если нет доступа к карте, а не к счёту. Если арестован или заморожен счёт, то перевести деньги не получится.
Обратитесь в службу поддержки
Связавшись с сотрудниками службы поддержки вашего банка по телефону или чат-сервису мобильного приложения, уточните подробности блокировки и возможные способы быстрого решения ситуации. Часто сотрудники предлагают дополнительные меры помощи.
Ещё новости по теме
Приставы оштрафовали банк, который требовал деньги с нижегородца из-за просрочки
Кредитная карта: плюсы и минусы
Более 100 тысяч фальшивых рублей обнаружили в Нижегородской области