Минфин разъяснил, нужно ли платить НДС российской организацией при оказании услуг иностранному контрагенту по продвижению производимых им товаров в торговых точках на территории России, в том числе путем организации промо-мероприятий, приоритетной выкладки и демонстрации для неопределенного круга потребителей.
В своем письме от 05.08.2025 № 03-07-08/75718 ведомство напоминает, что порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 НК РФ.
Так, место реализации рекламных и маркетинговых услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория РФ в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации.
Услуги по продвижению лицу по продвижению товаров в торговых точках, в том числе путем организации промо-мероприятий, приоритетной выкладки и демонстрации для неопределенного круга потребителей, следует относить в целях налога на добавленную стоимость к рекламным услугам.
Таким образом, местом реализации указанных услуг, оказываемых российской организаций иностранному лицу территория РФ не является. Соответственно, такие услуги не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в России.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: Gorgev / Shutterstock / Fotodom.