В Красноярске произошло событие, которое трудно переоценить - здесь официально запустили тоннелепроходческий комплекс «Анастасия». Теперь машина будет прокладывать левый перегонный тоннель первой линии нового метротрамвая: от станции «Площадь Революции» до станции «Вокзальная».
Это уже четвертый по счету щит из шести, которые задействуют при строительстве метро - проекта, способного навсегда изменить транспортную систему города.
Кто дал старт работе «Анастасии»
Торжественная церемония прошла на одной из крупнейших стройплощадок Красноярска. Запуск щита состоялся в присутствии губернатора края Михаила Котюкова, председателя Наблюдательного совета АО «Бамтоннельстрой-Мост» Руслана Байсарова, а также строителей и ветеранов отрасли.
Сам комплекс собирали несколько месяцев в котловане возле памятника Ленину. Название «Анастасия» выбрали в честь геолога Ангарской экспедиции Анастасии Тимофеевны Стеблевой, Героя Социалистического Труда.
Какие задачи стоят перед новым щитом
Щит пройдет 1262 метра на глубине 12–16 метров. На этом пути установят около 900 колец железобетонной обделки диаметром 5,4 метра. Все работы выполняются закрытым способом - без выхода на поверхность.
Чтобы не мешать жителям, вывоз грунта и доставка стройматериалов будут происходить ночью. Аналогичный режим применяется и на улице Шахтеров.
Интересно, что совсем рядом уже завершается монтаж еще одного комплекса - «Ирина», он займется правым перегонным тоннелем.
Что говорят власти и инженеры
Губернатор края Михаил Котюков отметил, что строительство идет по графику:
«Мы запустили четвертый щит, в ближайший месяц ожидаем старт пятого. Работы развернуты на всех площадках. Важно, что есть техника, ресурсы и специалисты. Вскоре проект пройдет все необходимые экспертизы».
Главный инженер Андрей Осипов добавил, что проходка до станции «Вокзальная» займет около полугода. Уже через 374 метра «Анастасия» достигнет притоннельного сооружения в районе Радиозавода - самой глубокой точки этого участка (16 метров).
Как устроена работа под землей
Щит «Анастасия» механизированный: он одновременно разрабатывает грунт и укрепляет тоннель бетонными кольцами. Процесс идет абсолютно бесшумно, внутри слышно лишь работу электродвигателей. Жители центра города не почувствуют ни вибрации, ни шума.
Скорость проходки - до 250 метров в месяц. Геология участка сложная: галечник с прослойками глины. Но инженеры уверены, что технология отработана, и никаких задержек не будет.
Масштабы всего проекта
Сегодня в Красноярске работают сразу несколько комплексов. «Екатерина» и «Соломея» уже преодолели более четырех километров и прошли под руслом реки Качи. Третий щит, «Евгения», с августа ведет проходку между станциями «Высотная» и «Улица Копылова» - там будут самые глубокие тоннели, до 49 метров. Работы выполняет и российская компания, и китайский подрядчик.
В первом этапе строительства метро - 11 километров трассы с шестью станциями: «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Улица Карла Маркса» и «Улица Шахтеров». Заказчиком выступает краевой «Центр транспортной логистики», а генподрядчиком - ГК «Моспроект-3».
Когда ждать поездок по новой линии
После завершения строительства тоннелей комплекс «Анастасия» продолжит движение в сторону станции «Улица Копылова», а позже - еще дальше. По планам, метротрамвай станет частью единой транспортной сети города. Его линии будут соединять центральные районы с новыми жилыми массивами на окраинах.
Судя по нынешним темпам, красноярцы смогут впервые проехаться в подземке уже через несколько лет.
Друзья, как вам такая новость? Согласитесь, это событие, которое действительно меняет облик города. Обязательно напишите в комментариях, что вы думаете о строительстве метро в Красноярске. Подпишитесь на канал - я буду держать вас в курсе самых важных событий.