Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Какой пробег в год – считается нормальным: даже производители про это пишут, исследование

Оглавление

Очень часто в вопросах на основной канал, а также на ДЗЕН проскальзывает такой вопрос – вот сейчас хочу купить 2,3,5 годовалую машину. А какой пробег у нее должен быть? И вообще какой пробег считается нормальным. С одной стороны вопрос кажется простым, с другой же стороны – все не так просто как кажется. Давайте расскажу небольшие исследования

Любой даже самый надежный автомобиль со временем изнашивается. Также очень важно – за автомобилем нужно следить, менять жидкости, масла в определенный пробег.

Причем если в двигателе, все более-менее меняют масло. То вот в АКПП, роботе, вариаторе, антифриз, и тормозную жидкость меняют не многие. А это категорически влияет на состояние узлов и агрегатов автомобиля

Понятное дело, если машина 2 – 3 годовалая, на ней зачастую небольшой пробег (есть конечно исключения, но про это чуть ниже). В идеале за всеми жидкостями следит дилер, ведь машина на гарантии. То есть вы получаете на 90% правильно обслуженный автомобиль. Но вот когда автомобилю 5 – 6 – 7 и более лет возникают вопросы.

Ресурс автомобиля

Если взять многих производителей автомобилей в мире, и почитать до какого пробега они рекомендуют эксплуатировать автомобиль. ТО становится смешно!

Например на продукцию АВТОВАЗА, пробег идет от 100 до 120 000 км, а далее вы должны заменить автомобиль. Иномарки не отстают, в среднем пробег в 150 000 км и далее все, замена
-2

Конечно здесь есть доля маркетинга, производителям выгодно чтобы вы чаще меняли машины. Но есть и доля правды. В 150 000 км, автомобиль уже «средне» изнашивается! А в 200 000 км износ по некоторым узлам может быть критичным

Происходит износ подвески (стойки стабилизатора, амортизаторов, рулевые и шаровые опоры, рулевая рейка). Происходит износ двигателя (современные турбированные моторы – дай бог 150 – 200 000 пройдут). Происходит износ АКПП, вариатора и робота (про вариатор я вообще молчу, он может «отвалиться» уже при 70 – 100 000 км). Да еще и дилеры говорят, что менять масло в АКПП, роботе или вариаторе не нужно – оно на весь срок, это еще больше изнашивает узел

-3

В общем при таком пробеге (150 – 200 000), машина от вас потребует уже вложений, и не малых, если вы на ней хотите дальше беспроблемно ездить.

Конечно сейчас есть машины которые могут и по 300 - 400 000 км проехать без больших проблем (например какой-нибудь ХЕНДАЙ СОЛЯРИС в такси). НО таких машин с каждым годом, становится все меньше и меньше. Уже давно нет «моторов-милионников» и не гниющих простых машин.

В итоге, если у человека на руках современная машина с пробегом 150 – 200 000 км, мотают до 70 – 80 000 км и пытаются продать.

Малые города и пробег

Хочу отметить, что пробег машины, очень сильно зависит от эксплуатации в определенном населенном пункте.

Не зря многие подборщики и перекупы едут в малые города, и там находят живые машины в 7 – 8 лет, но с малыми пробегами. В таких городах мало куда можно ездить

Для примера рядом с моим городом, который чуть меньше миллиона, есть город численностью в 100 000 человек. У меня там живет знакомый, так вот у него пробег в рабочий день на машине максимум – 10-15 километров. Причем он завозит ребенка в садик, а жену на работу. Ну и сам на работу. Скажете - а что так мало? Да просто весь город 30 квадратных километров. А работают они в одном районе

Да в выходной день пробег может быть больше, но не существенно. А иногда в выходной день машина вообще стоит без движения. Так что по итогу, средние – 15 километров в день за весь месяц

-4

30 дней умножаем на 15 километров = 450 километров за месяц. Или 5400 километров в год. Пусть даже пробег 7000-8000 километров в год, все равно это очень мало.

За три года по 8000 км, получается всего – 24000 км.

Средние города

Например как наш. Скажем от 500 до 1 миллиона человек. Площадь нашего города почти 350 квадратных километров, что в 11,5 раз больше чем у моего знакомого.

Как бы я не крутил, но меньше чем 30 – 40 километров в день у меня не получается. А если выезжаем на природу в выходные, вот вам и все средние 50 км в день

То есть получается около – 1200 – 1500 километров за месяц. Или 14400 – 18000 км за год.

Хочу отметить, что по статистики – около 15 000 километров в год средний пробег примерно по 50-60% городов.

Мегаполисы и огромный пробег

У меня живет много знакомых и родственников в Москве и Питере. Там пробеги, конечно намного больше. Примерно 100 км по городу, легче-легкого.

Родственница раньше накатывала – около 70 километров, работала недалеко по меркам Москвы, сейчас ушла на более выгодную работу, но туда добираться намного дольше. В итоге за день (туда-обратно, за ребенком и по магазинам) – 120 километров.

Да и поток машин намного больше, пробок больше, больше реагентов на дорогах, дорогой паркинг (ибо гараж не купить он «золотой») и т.д.

Она говорит - что сейчас многие отказываются от личных машин в сторону «метро», это быстрее, дешевле в разы, не нужно платить за всякий паркинг и т.д. А если нужно на дачу есть куча различных каршерингов.

В итоге в мегаполисах минимум 3000 – 3500 километров в месяц, то есть в год – 36 000 – 42 000 км (если учитывать дачу, ведь в Москве дач нет, они все за городом)

-5

Получается что в мегаполисах машина уже через три года, будет иметь пробег в 100 – 120 000 км, и это просто при нормальном использовании

Намек производителей

Производители автомобилей давно знают эту статистику. Если вы посмотрите на гарантию на многие автомобили – это либо 3 года или 100 000 км, либо 5 лет и 150 000 км.

Получается примерно по 30 000 км в год, то есть обычный пробег для мегаполисов. Они берут статистику по максимуму

Ну а далее, лучше эту машину заменить.

Про таксистов

Почему эти машины сейчас принуждают регистрировать отдельно, то есть обязательно указывать, что машина работала в такси.

Да просто машина работает на износ. Даже у нас в регионе (город до 1 миллиона челок), таксисты могут накатывать около 300 – 400 км в день. А в Москве легко и 500 км в день. Причем бывает один водитель идет спасть, а на эту же машину садится второй (скажем так в ночную смену). Тут и 1000 километров запросто.

Машина в такси – за год легко может накатать от 100 до 150 000 километров. То есть износ будет близко к максимальному

-6

Причем таксисты и таксопарки «парни ушлые», они машину закатывают «в пленку», салон, руль в чехлы, даже на педали покупают специальные накладки. Если все это снять, то по салону очень сложно догадаться о таком пробеге за год или два.

Скручивают пробег. Ну и потом они продают ее по низу рынка, кому-то очень сильно не повезет. Именно поэтому, я считаю что ОЧЕНЬ правильно, маркировать отдельно машины из под такси. Чтобы не купить «усосанный» вариант

Машины из-за рубежа

В среднем нужно ориентироваться на такие же пробеги как на нашем рынке.

Если машине сейчас примерно три года, то скорее всего пробег на ней около 35 -50 000 км

Почему три года, да просто на машины из-за рубежа «льготная растаможка» от 3 до 5 лет.

Если вам говорят машине 5 лет, а пробег на ней 5-10 000 км это вопрос над которым нужно сильно задуматься! Проверять машину тщательнее. Ведь даже в странах где есть уголовная ответственность за скрутку пробега – после того как машина покинула эту страну, на нее уже этот закон не действует

-7

Конечно есть машины, которые продаются с минимальным пробегом, то есть почти новые. Бывает это так, машина покупается годовалая, на ней реальный пробег скажем 10 000 км. И потом эта машина ставится на стоянке, и стоит два года. Пока не будет проходной. Именно так может получится – машина 3-х летняя, а пробег минимальный.

Однако ждать многие не хотят, причем за год или два, может много что случиться.

Постарался разложить вам все досконально, опираясь на свои наблюдения и общественную статистику. Если подвести итог – средний нормальный пробег от 15 до 25 000 км в год. Смотря где вы покупаете автомобиль

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: