Найти в Дзене

Долгожданная новинка появилась у дилеров - отечественный кроссовер Tenet T7 по цене Лады. Что за автомобиль и стоит ли его покупать

Оглавление

Новость о том, что на бывшем заводе Volkswagen в Калуге, где когда-то сходили с конвейера народные «Тигуаны», начинается новая жизнь, ждали многие. Долгое время судьба одного из самых современных автозаводов страны оставалась туманной. И вот, свершилось. В дилерских центрах появился первенец нового российского бренда Tenet — кроссовер T7.

Заголовки тут же запестрели громкими заявлениями: богатое оснащение, автоматическая коробка и, самое главное, «цена Лады». Звучит как рецепт идеального автомобиля для нашего рынка, не правда ли?

Но так ли это на самом деле? Действительно ли мы получили полноценную замену «Тигуану» по цене «Весты»? Или это очередной продуманный маркетинговый ход, за которым скрывается все тот же «китаец», только с другим шильдиком? Я решил досконально разобраться в этом вопросе, изучил официальные прайс-листы, комплектации и готов честно ответить, сколько на самом деле стоит Tenet T7 и стоит ли он вообще вашего внимания.

Что такое Tenet T7 и откуда он взялся

Давайте сразу, без долгих предисловий, расставим все точки над «i». Tenet T7 — это, конечно же, не самостоятельная российская разработка с нуля. Как многие и предполагали, за новым именем скрывается популярный китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max, а если быть точнее — его немного удлиненная рестайлинговая версия Tiggo 7L.

-2

Новый владелец завода, компания AGR, пошла по уже проторенной и абсолютно логичной в нынешних реалиях дорожке: взяли готовую, востребованную на рынке модель и наладили ее сборку в России под собственным брендом. Такая хитрая схема позволяет Chery не подставляться под санкции на международной арене, но при этом фактически закрепиться на нашем рынке с локальным производством. А мы, в свою очередь, получаем автомобиль, собранный на предприятии с высокой культурой производства, которую заложили еще немцы.

-3

Технически здесь все знакомо до боли: под капотом стоит проверенный временем 1,5-литровый турбомотор на 147 л.с. (эти данные уточнили к старту продаж), который работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Привод пока только передний, что, впрочем, типично для этого сегмента. Ключевые параметры тоже не изменились: солидный дорожный просвет в 190 мм и вместительный багажник на 475 литров — все это мы уже видели. Главные вопросы и отличия кроются в комплектациях и, конечно, в ценообразовании.

Комплектации и оснащение: без экономии на комфорте

Производитель вывел на рынок две версии, Comfort и Luxury, и сразу отказался от идеи «пустых» базовых комплектаций, за что им отдельное спасибо. Уже начальное исполнение Comfort выглядит более чем достойно и способно удовлетворить запросы большинства покупателей. В машине изначально есть все для комфортной и безопасной ежедневной эксплуатации.

-4

Судите сами: за безопасность отвечают четыре подушки, а за удобство в нашу непредсказуемую погоду — полноценный зимний пакет, куда входит обогрев не только передних сидений и руля, но и всей поверхности лобового стекла, а также форсунок омывателя. Комфортную атмосферу в салоне создает двухзонный климат-контроль, а такие вещи, как бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой и круиз-контроль, давно стали стандартом для этого класса.

Маневрировать задним ходом помогают парктроники и камера, изображение с которой выводится на большой 12,3-дюймовый экран медиасистемы, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto. Завершают образ современная светодиодная оптика и стильные 18-дюймовые литые диски.

-5

Для тех же, кто хочет получить от автомобиля максимум, есть топовая версия Luxury. Она превращает T7 из просто хорошо оснащенной машины в по-настоящему премиальный по ощущениям продукт. К уже внушительному списку добавляются боковые шторки безопасности, доводя их общее число до шести. Огромная панорамная крыша с люком наполняет салон светом и воздухом.

Парковка в тесных дворах становится проще благодаря системе кругового обзора и передним парктроникам. Повышается и уровень комфорта: появляется электропривод двери багажника, водительское кресло получает электрорегулировки с функцией памяти, а пассажирское — просто электрорегулировки. В жаркую погоду незаменимой станет вентиляция передних кресел. Наконец, в дальней дороге пригодится встроенная навигация, а уют в салоне вечером создаст атмосферная подсветка.

Так по цене Лады или нет? Считаем деньги

А теперь вернемся к главному вопросу, который вынесен в заголовок. Официальные цены на Tenet T7 стартуют с отметки 2 499 900 рублей за версию Comfort и доходят до 2 829 900 рублей за Luxury. Является ли это «ценой Лады»? Давайте будем объективны. Открываем прайс-лист на Lada Aura в самой полной комплектации с вариатором. Ее цена — около 2,8 млн рублей. Как видим, разница с базовым Tenet T7 почти нет.

-6

Сравнение с «Ладой» — это не более чем красивый маркетинговый оборот для привлечения внимания. Корректнее сравнивать Т7 с его прямыми конкурентами — другими китайскими кроссоверами. И здесь картина становится куда интереснее. Например, его донор, Chery Tiggo 7 Pro Max, в схожей комплектации стоит около 2,8-2,9 миллиона рублей. Haval Jolion или Geely Coolray в топовых версиях также находятся в ценовом диапазоне 2,5-2,8 миллиона. На этом фоне Tenet T7 выглядит очень конкурентоспособным предложением, особенно в базовой версии, которая по оснащению превосходит многих одноклассников.

Стоит ли рассматривать к покупке? Плюсы и минусы

Итак, мы выяснили, что перед нами хорошо оснащенный китайский кроссовер с российской пропиской и адекватной для своего класса ценой. Стоит ли его покупать? Давайте взвесим все за и против.

Главным аргументом «ЗА» является качество сборки. Наследие Volkswagen — это не просто слова, а отлаженные процессы и строгие стандарты контроля. Есть все основания полагать, что культура производства, заложенная немцами, сохранилась, и собранные в Калуге машины будут как минимум не хуже, а то и лучше привезенных из Китая.

-7

Второй плюс — богатое оснащение уже в базе. Вам не придется доплачивать за жизненно важный зимний пакет или современную мультимедиа. Третий аргумент — понятное происхождение. В отличие от машин, ввезенных по параллельному импорту, здесь есть официальный производитель, который несет гарантийные обязательства, что дает больше уверенности.

Среди аргументов «ПРОТИВ» — неуникальность продукта. По сути, вы покупаете Chery, но с другим шильдиком, что для кого-то может быть минусом. Второй недостаток — отсутствие полного привода, по крайней мере на старте продаж. Для кроссовера в России это все еще важный фактор. Наконец, третий риск — новый бренд. Марка Tenet пока никому не известна. Как она покажет себя в плане надежности, доступности сервиса и, что немаловажно, сохранения остаточной стоимости при перепродаже — большой вопрос.

-8

Вывод: Tenet T7 — это, безусловно, интересный и своевременный игрок на нашем рынке. Он не совершил чуда и не стал «убийцей Весты» по цене, но он предложил очень сбалансированный продукт в самом популярном сегменте. Это честный, хорошо укомплектованный кроссовер для тех, кто ищет современный семейный автомобиль, но опасается связываться с «серым» импортом. Если вы рассматриваете к покупке кроссовер в бюджете 2,5-2,8 миллиона рублей, то заехать в салон Tenet и познакомиться с Т7 вживую определенно стоит. Возможно, именно этот «обрусевший китаец» окажется для вас той самой золотой серединой.

А что думаете вы? Сможет ли Tenet T7 завоевать популярность? Или покупатели предпочтут оригинальные Chery и других «китайцев»? Делитесь своим мнением в комментариях.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!