Много автомобиля - высокая цена, мало автомобиля - низкая. Когда-то в далеком далеком прошлом это было актуально. Вспомнить хотя бы СССР, где самым дешевым автомобилем доступном трудящемуся был Запорожец. Да и картина в капиталистическом мире в этом плане не особо отличалась. Но в нынешние времена в мире, где все перевернулось с ног на голову (в автомобильном тоже) эта формула больше не работает. Поэтому запасайтесь чаем и приготовьтесь увидеть представителей класса компактных автомобилей за большие деньги.
Audi A1 Quattro
Сама по себе базовая модель маленького Audi не является чем-то из ряда вон эксклюзивным или ультра дорогим. Хотя конечно по сравнению с техническим близнецом-одноплатформенником от Шкода прайс высоковат. Переплата за бренд в классическом виде или как метко подметил один из шефов Audi: “Это не дешевый Audi, а просто маленький”. Спортивная версия S1 уже будет стоить дороже, но если Вы целенаправленно ищите способ, как потратить много денег на маленький автомобиль, то специально для таких ценителей существует версия A1 Quattro, которая имеет куда меньше общего как со Шкодой, так и собственно самой “А-первой”.
В конструкции спец.версии свыше 600 изменений, относительно исходной модели. Здесь 252-сильный двигатель с солидным крутящим моментом в 350 НМ и ходовая часть от Audi TTS, равно как и тормозная система. С 0 до 100 км/ч эта машина разгоняется за 5,7 секунды (заводские настройки), а максимальная скорость составляет 244 км/ч. Естественно ведущие здесь все 4 колеса. Цена - около 60 тысяч Евро.
VW Golf R 333
Еще один весьма редкий, ввиду ограниченности тиража, вариант народного автомобиля. Правда, компактным он был когда-то еще в 1980-х годах, а нынче не избежал участи быть раскормленных до солидных габаритов. Так что практичность не подводит - 5 взрослых седоков и багаж разместить удастся. Под капотом форсированный до 300 л.с. двигатель, роботизированная коробка передач и полный привод. По цене в 45 тысяч долларов США за “простой” R. А тут речь идет о лимитированной серии в желто-зеленой ливрее, ценник на которую почти в два раза выше - от 81000 долларов. За эти деньги можно спокойно обзавестись новым Corvette. Чем примечательна версия 333 кроме своего малого тиража? Тем, что содержит в себе по умолчанию все возможные опции, имеет на 12 л.с. больше, а на выхлопные трубы надели алюминиевые насадки - в целом это все. Тем не менее - весь тираж оказался раскуплен еще до начала производства автомобиля. Аплодисменты маркетологам VAG.
Smart Brabus Ultimate E
Еще один пример, когда за большие деньги Вы не получаете ничего существенного. Хотя в целом компания Brabus не нуждается в представлении и тюнинговые мощные версии Mercedes котируются у состоятельной публики и любителей быстро ездить по дорогам общего пользования, а иногда и вне их, маленький Smart со своим трехцилиндровым мотором не оставил тюнерам места разгуляться. Поэтому первоочередно оброс аэродинамическими обвесами и большими колесными дисками, от которых нет никакого толку в плане ездовых характеристик, только внешность прибавила в интересности.
Вместо того, чтобы сдать малютку в спортзал подправить силовые его просто накачали синтолом. Кто-то скажет, что 125 л.с. для такого маленького автомобиля это выше крыши, но нет. С 0 до 100 он по прежнему расползается за 9,5 секунд, а это вызывает потуги прикрыть логотип с буквой “B” чем-нибудь от греха подальше. Но есть еще и электрическая версия, которая вообще не прибавила в цифрах - те же 90 электрических пони, как у исходного Smart и та же дальность хода в 70 км, но по цене в 55 тысяч долларов. Не то, чтобы над Вами будут смеяться меньше, если Вы купите более дешевую базовую версию, но так будет немного разумнее.
Junior Bugatti LLC
Пожалуй апогей несоответствия размера и цены, ровно того же плана, как и цены на детскую обувь. Когда сам Этторе Бугатти был еще жив и здоров, в качестве подарка к дню рождения своего четырехлетнего сына он построил электрическую реплику гоночного Type 35 в половину размера настоящего автомобиля. Для состоятельных соседей это не осталось тайной и вскоре, посыпались заказы на такие же “игрушки”. Цикл жизни этого маленького автомобиля, нареченного Junior Bugatti, оказался длиннее, чем у многих настоящих машин - выпуск продолжался с 1927 по 1936 год, а занималась им специально созданная компания Little Car Company или LLC.
В наше время, выпуск уменьшенных реплик классических моделей снова возобновили. Только теперь она не половину, а всего лишь на четверть меньше оригинала по масштабу. И снова коммерческий успех. Также они производят копии Aston Martin DB5 (конечно с плюшками от машины агента 007 из Goldfinger) и даже первой Ferrari Testarossa, запуск которой в производство одобрили сами итальянцы, что вообще нонсенс, ибо кто, как ни Ferrari, обычно радостно бросается подавать в суды на всех, кто посмеет покуситься на прославленное имя. Цены? Бугатти 40 тысяч долларов, Астон Мартин от 60 и уменьшенная копия Феррари 100 тысяч долларов США. На состоятельных ребятишек - не иначе.
Tango T600
А в этом автомобиле вызов брошен не только здравому смыслу, но и восприятию. Сказать, что внешний вид тут на любителя, это промолчать для верности заклеив рот десятком слоев металлизированного скотча. Посадочная формула 1+1 - два сиденья размещаются продольно друг за другом, благодаря чему у данной аляповатой “повозки” с фарами от минивэна Dodge и задними фонарями от неустановленного паркетника очень небольшая ширина кузова, позволяющая сновать сквозь минимальные просветы в междурядье, почти как на мотоцикле. Кстати, это электромобиль. Так же как и Renault Twizzy, только у Renault деньги заплатить дизайнеру нашлись, а у создателя T600 очевидно нет. Да, этот автомобиль проект одного человека.
Если абстрагироваться от внешности, то все очень неплохо - кузов тут из стеклопластика, легкий, содержащий внутри полноценный каркас безопасности. Благодаря тому, что все тяжелые электрокомпоненты тут под полом, несмотря на узкий и высокий “анфас” автомобиль весьма устойчив к опрокидыванию. Но самое поразительное - мощность. 805 лошадиных сил. Не опечатка. 100 км/ч с места наступят через 4 секунды, а если хватит решимости, максимальная скорость достигнет 273 км/ч. При этом если не носится как сумасшедший запас хода дойдет и до 300 км. Но если Вы пребываете в легком шоке от контрастирующих ходовых характеристик и внешнего вида, то Вас однозначно добьет ценник - 300 тысяч долларов США.
Rallying Legends
Не слишком известный у нас бренд принадлежит компании, специализирующейся на постройке так называемых рестомодов. Вкратце - берется старинный автомобиль и в его кузове, усиленном конечно, собирается новый, на современных агрегатах, подвеске, с современной электроникой. Естественно в процессе исходная классика, как говорится, гибнет, но зато машина становится пригодной к эксплуатации на каждый день, да и в некоторых случаях “свежеет” приобретая необычайно классный внешний вид (взять хотя бы рестомоды Porsche от Singer).
Естественно ресто моды стоят больших денег и в этом плане от коллекционной классики отличаются мало. Из ворот Rallying Legends можно выкатить несколько вариантов “оживленных” легенд, в зависимости от имеющегося бюджета. Так репика первого Mini Cooper обойдется в 100 тысяч долларов, Lancia Delta в 350 тысяч, и наконец среднемоторный Peugeot 205 GTI максимально приближенный к оригиналу, только с кондиционером, современной мультимедиа, и увеличенной мощностью, на сборку которого в компании угрохали 700 часов ручного труда, обойдется в 70 тысяч долларов.
А как по Вашему, уместно ли для маленького автомобиля стоить много? Свои соображения, традиционно, излагайте в комментариях.
А всем, кто подыскивает добротный б/у вариант, добро пожаловать на сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.