Игнат влетел в главный вход как ураган, сбивая всех с ног. Его черный костюм казался темнее обычного, а глаза метали молнии. Утренние переговоры с поставщиками провалились, дорогу перекрыла авария, а теперь еще этот душный больничный коридор с его вечным запахом антисептика и лекарств…
– Игнат Игоревич! – главврач, Василий Петрович, прикрывался папкой, как щитом, – Слава богу, вы здесь! Вот... – он сунул Игнату исписанный листок, – Срочно. Нас от катастрофы отделяет один сломанный аппарат ИВЛ, дефицит расходников для лапароскопии и...
Игнат бегло пробежался глазами по списку. Цифры прыгали перед глазами.
– Срочно? – он хрипло рассмеялся, – Василий Петрович, это не "срочно". Это "вчера". И где вы были две недели назад, когда я спрашивал о плановых закупках?
– Обстоятельства... – главврач развел руками.
– Обстоятельства – ваша хроническая непредусмотрительность, – Игнат швырнул список на стол, – Буду решать. Но это в последний раз. Следующую "аварию" тушите сами.
Он резко развернулся и вышел, хлопнув дверью так, что стеклянная вставка задрожала.
Игнат шел, глядя себе под ноги, мысленно разбирая список на составляющие – где взять, на кого давить, сколько переплатить... И тут – смех. Яркий, легкий, будто солнечный зайчик в сером туннеле коридора. Он поднял голову.
Елена. Она стояла у окна, спиной к нему, телефон у уха. Плащ сброшен на плечи, волосы поймали луч света.
– ...да, Нют, представляешь? Он так смешно упал! – ее голос звенел, как хрустальный колокольчик, – Нет, потом расскажу... Да, конечно, приеду!
Игнат замер. Этот смех, эта беззаботность... У него в груди что-то екнуло. Не больно. Горько. У нее есть силы смеяться. Смеяться, пока он тонет в проблемах, которые решает, в том числе, для нее и ее отделения. Раздражение, холодное и едкое, подкатило к горлу.
– Елена Николаевна! – рявкнул он, заглушая гул коридора.
Она вздрогнула, обернулась. Улыбка замерла на губах, глаза широко раскрылись сначала от неожиданности, потом она увидела его хмурое лицо.
– Игнат Игоревич? Я...
– В кабинет. – он уже не кричал, но ледяная сталь в интонации была страшнее крика, – Сейчас.
Он не стал ждать, пошел вперед, зная, что она последует за ним. Ее шаги за спиной – быстрые, чуть сбивчивые – отдавались в висках.
Он вошел, сбросил пиджак на спинку кресла, но не сел. Остановился у окна, спиной к двери. Слышал, как она осторожно закрыла дверь, как сделала шаг вперед. Было так тихо, что они слышали, как дождь стучит по карнизу.
– Игнат Игоревич, я...
– Вам, как я посмотрю весело? Что, все дела сделаны? Нечем заняться? Можно хихикать, да? – на его скулах играли желваки.
Елена выпрямилась. Испуг в глазах сменился гневом.
– Отчет сдан. Выписки подписаны. В палатах я была час назад. Сейчас у меня законный перерыв, – ее голос звучал четко, без тени заискивания, – И телефонный разговор не нарушает устав клиники.
Игнат приблизился. Шаг. Еще шаг. Он видел, как она сглотнула, но не отступила.
Он смотрел ей в глаза тяжелым взглядом и слышал, как стучит ее сердце.
– Перерыв? – он усмехнулся, – В то время, как главврач вручает мне вот ЭТО, – он ткнул пальцем в список, валявшийся на его столе, – И клянчит о спасении? В то время, как я разрываюсь между срочными закупками и вашими вечными "нужны-нужны"? Ваш смех в коридоре, Елена Николаевна, звучал... неуместно. Крайне.
Она посмотрела на список, потом – ему в глаза.
– Вы хотите, чтобы я ходила с постной физиономией двадцать четыре на семь, потому что у вас плохое настроение и проблемы с поставщиками? – в ее голосе зазвенела сталь, – Я отработала свою смену на "отлично", за что, кстати, только что получила искреннюю благодарность от родственников больных. И да, я позволила себе две минуты смеха с подругой, которая пережила ад в зоне боевых действий и наконец смогла рассказать анекдот! Это мое право. Или вы теперь регламентируете и эмоции?
Они стояли очень близко, почти касаясь друг друга. Его гнев разбивался о ее спокойную твердость. В воздухе трещали невидимые молнии.
Игнат первым отвел взгляд. Он резко повернулся к столу, схватил список.
– Ваше право, – пробормотал он, – Идите. И... – он замер, глядя в окно на мокрые крыши, – Передайте Василию Петровичу, что аппарат ИВЛ будет завтра. Подожди… – Игнат видел, что Елена собралась уходить, – Я… день тяжелый, я не должен был срываться… – он шагнул к Елене и на секунду притянул ее к себе, – Мне стало как-то обидно, что ты так смеешься… не со мной. – Лена улыбнулась и коснулась его щеки.
– Наверное, нужно отдохнуть. Ты устал… – она отстранилась и вышла, тихо прикрыв за собой дверь.
Игнат уронил голову на ладони. Ее смех... Или его собственная ядовитая усталость была неуместна здесь, рядом с ее силой? Он сжал кулаки. Проиграл этот раунд. И он не знал, что было большей угрозой – проблемы клиники или эта женщина, которая смеялась сквозь боль и умела ставить его на место одним взглядом.
Лена вышла в коридор и на минуту застыла у двери – может быть вернуться? Ей так хотелось обнять этого сурового мужчину, который с ходу решает любые проблемы, но которому нужна простая… ласка и нежность…
– Елена Николаевна! – окликнула ее Светочка – дежурная сестра, – Вас просил зайти Сергей Павлович.
– Иду! – Елена тряхнула головой и поспешила к кабинету заведующего.
Катя
Алексей сидел за ноутбуком, просматривая фотографии, которые ему прислали студенты, проходившие практику в Новгородской области. Ему было немного жаль, что он не поехал с ними из-за дурацкой поездки в Геленджик. Зачем он повелся на все это? Там в Новгороде он был на своем месте! А вместо этого… Он, взрослый образованный человек, профессор, пошел на поводу у этой девчонки. О какой любви могла идти речь, если она изменила ему с совершенно незнакомым ей человеком! Подумать только – она готова была повиснуть на шее того морячка прямо там – в поезде! Что ее привлекло? Внешность? Молодость? Его красивая форма или накачанная фигура? Рассказы о дальних странствиях? А что, если это было не первый раз? Просто он был слеп и не замечал, кто рядом с ним? Пустышка! Дешевая подделка…
Хлопнула входная дверь. Лена? Нет – это Катя. Алексей поморщился, услышав ее недовольный голосок.
– Где мои тапки? – капризно протянула она, – Леша? Ты дома? Я не могу найти свои тапочки.
– Я дома, – он вышел в прихожую, – А тебя здесь не должно быть. Зачем пришла? Надеюсь, что за вещами? Мы вроде бы все сказали друг другу.
– Это вообще-то и моя квартира тоже! – взвизгнула Катя, – Ты забыл?! И, Леш… я устала и есть хочу, – она подошла ближе, но Алексей отступил назад, – Ты чего от меня шарахаешься? Тебе всегда нравилось, когда я была рядом. Ну, Лешааа, – она прикусила губку, – Давай мириться, как раньше, а?
– Раньше все было по-другому. – холодно ответил он, – Но теперь… мне неприятны твои… если ты будешь прикасаться ко мне… после другого мужчины, тебе разве не понятно? И, да, Катя, – Алексей вернулся за стол, к открытому ноутбуку, – С тобой свяжется мой адвокат – мы разводимся и я буду добиваться того, чтобы дарственную признали недействительной. Это оказывается сделать не сложно. Я не должен был без Елены распоряжаться нашим общим имуществом…
– Ты! – Катя подскочила к Алексею, в ее глазах кипела такая ненависть, что он отшатнулся, – Ты не сможешь! Я не позволю! Ты добровольно мне передал право собственности, а теперь… трус! Негодяй! Я тебя выведу на чистую воду! – она захлопнула ноутбук, – И вообще… ты старше меня, ты воспользовался моей неопытностью… – Алексей расхохотался.
– Кать, не надо только, – он отдышался, – Неопытностью?! Это ты была невинной овечкой? Не смеши меня! В нашей паре ты была… тренером. Я тебя никогда не осуждал за это, но не говори ерунду, прошу тебя.
– Да? – Катя оперлась на стол, – А ты можешь это доказать?
– Что доказать? – переспросил Алексей.
– То, что я была не невинной, как ты выразился? – она хмыкнула, – Кому поверят тебе или мне?
– Все! – рявкнул Алексей, – Надоело! Ты должна уйти. Попробуй сохранить хоть каплю достоинства. Я готов оплатить тебе съемное жилье на три месяца – не более! За три месяца ты должна решить свои проблемы! Иначе! – он встал, – Ты не получишь ни-че-го! Понятно?! Дарственная была сделана незаконно! Скажи спасибо, что я не стану требовать, чтобы ты выплатила половину долга Елене! Ты ведь помнишь, на чьи деньги ты путешествовала?!
– Ах вот как ты заговорил? – Катя села в кресло и закинула ногу на ногу, – Долг Елене! Святая Елена! Мог бы и не тратить ее деньги, разве нет?
– Мог бы, – кивнул Алексей, – Я повел себя, как мерзавец – ты права! Но! Теперь все будет по-другому! Катя, – простонал он, – Ты найдешь себе молодого, перспективного мужчину, как… Андрей этот, будь он неладен. Ты ж сияла, когда на него смотрела! Ну и иди к нему или еще к кому-нибудь…
– Решил к бывшей вернуться? – ехидно спросила Катя, – Так?
– Не нужен я ей. – тихо ответил он, – У нее своя жизнь… Не впутывай ее, пожалуйста. Она… она никогда бы так не поступила со мной…
– Откуда ты знаешь?! – выкрикнула Катя, – Может у нее в Африке куча любовников была и…
– Не смей! – процедил Алексей и глаза его налились кровью, – Говори, что хочешь, но не смей оскорблять Лену! Никогда. Поняла?!
– Ладно, – кивнула Катя, – Ты говоришь, что оплатишь мне квартиру? Хорошо, раз тебе так хочется…
– Да. – кивнул он, – Три месяца. Не более.
– Мне нужна хорошая квартира… – Катя принялась вынимать из шкафа свои вещи – она бросала их на диван, а Алексей смотрел и не верил глазам – неужели она сейчас уйдет? – У меня подруга съезжает с квартиры, может я пока поживу там. Квартира хорошая, в центре, ремонт свежий, метро рядом… Семьдесят пять тысяч в месяц. – Катя вытащила из кладовки большой чемодан и принялась складывать туда одежду.
– Сколько?! – он вытаращил глаза, – Может поумеришь свои аппетиты? Семьдесят пять… в месяц – это слишком…Поскромнее ничего нельзя найти?
– Наверное можно, – пожала плечами Катя, – Но в моем положении важен комфорт… и плюс к оплате жилья, приготовься оплачивать… другие расходы. Я теперь долго не смогу работать, а питание у меня должно быть хорошим, плюс врачи, плюс одежда, плюс все то, что понадобится ребенку… Кроватка, коляска, ну и всякое разное еще.
– Ка-ак-кому ребенку? Ты о чем говоришь, Катя? – Алексей почувствовал тошноту – нет! Только не это! Этого не может быть!
– Нашему, Леш, ребенку. – улыбнулась Катя, – Я беременна. Ты ведь рад, милый? У нас будет ребенок, Леша!
Продолжение следует. Все части внизу 👇
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
"Развод. Катись к своей зайке", Агата Ковальская ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.
***
Что почитать еще:
***
Все части:
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9 | Часть 10 | Часть 11 | Часть 12 | Часть 13 | Часть 14 | Часть 15
Часть 16 - скоро