Найти в Дзене

Ты умеешь держать. А хочешь — отпустить?

Архитипическая сказка для тех, кто всегда был опорой, но мечтал о праве стать собой. Сказка-инициация о девочке, которая несла чужую Гору, пока не выбрала живость. О теле, которое просит отдыха. О тишине, в которой можно быть — не нужной, а любимой.

Автор: Елена Горбаткова, психолог, специалист по инициациям психологической зрелости. Для заказа индивидуальной терапевтической сказки — на основе натальной карты, архетипа и глубокой психологической беседы - пишите в Telegram @Elena_Gorbatkova Сказка создаётся лично для вас. ТГ-канал  @psycholog_Elena_Gorbatkova

Когда-то, в стране, которую не обозначали на картах, жила девочка. У неё не было имени — вместо него её звали просто Та, что несла Гору. Гору она получила в наследство — в день, когда её мать замолчала.

— Теперь ты за всё, — сказали старшие.

— Ты же справишься, правда?

И девочка взвалила Гору себе на спину. Она не знала, как иначе. В её роду женщины всегда были скалами — молчаливыми, выносливыми, с крепкими кулаками и потемневшими глазами.

Гора была тяжёлой. Она давила плечи, сгибала позвоночник, продавливая его вглубь земли. Иногда ей казалось, что под подошвами — не трава, а камень, который она носит внутри.

Но девочка шла. Потому что все говорили:«Смотри, как хорошо она держится»,«Настоящая умничка»,«Вот бы всем быть такими стойкими».

А внутри… внутри никто не спрашивал, как она.Там, внутри, было пусто и гулко, как в забытом колодце. Ни голоса, ни эха, ни чьей руки. Только усталость и хрупкая надежда, что кто-то всё-таки обернётся и спросит: “А тебе не тяжело?”

А если бы и спросили — что бы она сказала?

Гора росла.

В ней были чужие тревоги, недоговорённости, мамины ожидания, бабушкины страхи, отцовская тень. Камни разного времени, чужих историй, неразрешённых решений.

Каждый, кто встречал девочку, клал в её Гору по камню:— Ты же сильная, ты поймёшь.— Ты же взрослая, ты подождёшь.— Ты же добрая, не бросишь.

Впервые камень ей дали, когда ей было семь. Тогда мама рыдала на кухне, и девочка, не дождавшись сказки, сама накрыла на стол. Потом мыла посуду, потом гладила мамины волосы. Никто не просил. Она просто знала: “Я должна”.

Она стала похожа на Древнюю — ту, что в мифах несла небо. Только не из силы, а из необходимости.

Иногда она садилась у дороги. Её дыхание было рваным, в глазах темнело, спина болела, как будто внутри неё жила чёрная молчаливая лошадь.

Та била копытом и напоминала не лозунгом, а эхом боли изнутри тела:«Если ты сейчас остановишься — всё рухнет. Ты — последняя, кто держит».

А девочка мечтала — хоть один день прожить, не неся ничего. Просто сидеть у ручья, положив голову на чью-то ладонь. Не объяснять, не держать, не тянуть.

Однажды она дошла до деревни, где все были лёгкими. Они парили, почти не касаясь земли. Кто-то рисовал, кто-то обнимал деревья, кто-то просто смеялся — легко, с животом, как дети.

Там она увидела разных женщин — тех, кого в её деревне не было.

Одна была в прозрачных одеждах и звала за собой смеяться и кружиться в потоке — это была Волшебница, Фея, Лёгкая, как запах цветов по весне.

Другая стояла у воды, гладя траву, и её тишина напоминала молитву. Это была Богиня, чья душа умела держать без усилия.

Рядом кто-то пел, нёс корзину с ягодами и смеялась в голос — в ней была Гейша, жизнелюбивая и чувственная.

А на лавке сидела Жена-Королева — с прямой спиной и ясными глазами. Она просто смотрела и молча давала разрешение: “Ты имеешь право не тянуть”.

И девочка вдруг поняла: Гору несла не она одна. Просто у других — она была невидимой, а у неё — выросла на плечах.

— Как ты это делаешь? — спросила девочка у женщины в сером.— Что?— Как ты идёшь без Горы?

Женщина посмотрела на неё удивлённо. Её глаза были как старый мох — тёплые, мягкие, знающие.— А кто тебе сказал, что ты обязана её нести?

Впервые в жизни девочка задумалась: а действительно… кто?

Не Бог. Не сама земля. Не древний договор.

Просто так все делали в ее деревне.

Архетип Воина внутри неё стал затихать. А рядом — слабо, но звеняще — отозвался Зов Внутреннего Ребёнка. Того, кто хочет быть не нужным, а любимым.

В ту ночь она проснулась от того, что Гора дрожала. Как будто сама жизнь впервые усомнилась в этой тяжести.

Она тихо села, прикоснулась к своему телу — всё оно было в ссадинах от камней.Пальцы дрожали. В животе плескался страх. Из горла поднималась горечь.В теле поднялась волна — грудь сжалась, живот свело. Это была не болезнь — это выходила правда.Что она больше не может. Не хочет. Не должна.

И вдруг ей стало жалко. Не кого-то другого. Себя. Она разбудила внутреннюю девочку.Ту, которую прятала за стойкостью. Маленькую. Уставшую. Одинокую.

И впервые заплакала не о том, что не выдержала, а о том, что слишком долго несла.

Плакала, как плачут те, кто больше не может быть Жрицей боли. Те, кто уронил чашу и выбрал — жить.

На следующее утро она сняла один камень. С сомнением. С дрожью в руках. Потом ещё один.

Когда она начала снимать с себя камни — один за другим, как будто обнажая своё тело, свою истину — к ней пришли разные тени и фигуры.

Из леса вышла Амазонка — раненная, но гордая. Она кивнула:— Ты больше не должна воевать в одиночку.

На перекрёстке появился Защитник — с щитом, который он держал не для других, а для неё. Он впервые предложил:— Может, я постою рядом, пока ты отдыхаешь?

А внизу, у подножья Горы, плакал Вечный Юноша. Он просил:— Прости, что я всё ждал твоей помощи, но не научился быть опорой.

И только позже, в зеркале воды, девочка увидела себя — и в ней проступили сразу две тени: Целительница и Творец. Она вдруг поняла: если освободит руки — сможет не только держать, но и создавать.Свою жизнь.Свою правду.Свой путь.

Люди удивлялись. Кто-то осуждал. Кто-то плакал вместе с ней.Одна из тех, кто плакал, была соседка. Она узнала в девочке себя. А потом — в себе девочку, которую когда-то тоже никто не пожалел.

А кто-то, как молодой пекарь с запахом корицы от рук, просто молча стоял рядом. И этого было достаточно.А кто-то протягивал руки:— Можно я помогу?

Так она поняла: быть опорой — не значит быть с Грузом.

Быть сильной — не значит быть каменной.

Иногда настоящая сила — в том, чтобы позвать кого-то рядом. Чтобы дать себе упасть.И не умереть, а — отдохнуть. Прожить. Стать живой.

Теперь её зовут по-другому. Не «Та, что несла Гору».А Та, что научилась идти налегке.

И — быть.

Комментарий психолога Е.В. Горбатковой

«Я устала быть сильной» — это не каприз. Это крик. Когда человек говорит: «Я не могу больше держаться», — он почти всегда имеет в виду:«Я слишком долго держалась одна».

Это история тех, кому слишком рано пришлось «повзрослеть». Тех, кого называли «молодец» вместо того, чтобы пожалеть. Тех, чья уязвимость была невидима, а потребности — неудобны для других.

Травма «опоры только на себя» формируется тогда, когда в детстве не было рядом взрослого, который мог бы быть безопасной опорой. Когда нельзя было на кого-то опереться — и приходилось срочно вырастать: быть хорошей, удобной, незаметной, идеальной.

Внутри таких людей живёт архетип Амазонки или Внутреннего Воина но чаще — из выживания, а не из выбора. А ещё — Забытая Девочка, которая годами ждала, что кто-то придёт, заметит, скажет: «Ты можешь быть не сильной. Я рядом».

Со временем тело начинает «звать» на помощь — через усталость, выгорание, слёзы, боли в спине и животе.

Такие женщины часто кажутся идеальными — на них держится команда, семья, проекты. Они не болеют, не жалуются, не просят. Но у них почти всегда болит спина. Или бессонница. Или постоянные сбои цикла. Потому что тело кричит: «Я не могу одна». Только никто не слышит. Даже она сама.

Что с этим делать?

Первое — заметить, что ты тащишь не только своё.Второе — снять хотя бы один камень, и не убежать от боли, которая под ним.Третье — найти того, кто рядом не из долга, а из любви. Это может быть человек. Может быть терапевт. А может — сказка.Как та, что ты сейчас читаешь.

Если статья вам откликнулась — дайте знать, нажав кнопку «Сказать спасибо».

Для заказа индивидуальной терапевтической сказки — на основе натальной карты, архетипа и глубокой психологической беседы - пишите в Telegram @Elena_Gorbatkova Сказка создаётся лично для вас.

Меня зовут Елена Горбаткова. Я — психолог, гештальт-терапевт, арт-терапевт, астропсихолог. 18 лет в психологии. 7 лет — частной практики. Специалист по инициациям психологической зрелости. Работаю с архетипами, травмой, внутренним ребёнком, бессознательным.

Я не сочиняю сказки. Я слышу — и возвращаю вам голос. Сказка — это не история. Это ритуал возвращения к себе.

Я создаю индивидуальные терапевтические сказки и истории, которые не просто описывают боль, а перепрошивают её.

Каждая сказка создаётся на основе:

  • глубокой личной беседы,
  • вашей натальной карты,
  • вашего бессознательного материала,
  • вашей правды — даже если вы пока её не озвучили.

Это не продукт. Это — инициация зрелости. Это встреча с собой — через символ, метафору, голос. Это то, что говорит с душой, когда слова уже не работают.

После одной сказки женщина сказала:
«Впервые за 42 года я почувствовала, что у меня есть место. Моё. Не за заслуги, а просто потому что я есть».
А другая — «Я перестала извиняться за то, что хочу».

Если вы чувствуете, что эта история отозвалась — возможно, пришло время рассказать свою.

ТГ-канал  @psycholog_Elena_Gorbatkova

Отблагодарить автора можно донатом по ссылке: https://dzen.ru/id/661ce41ecca39021c86b5dd8?donate=true

или по номеру карты Т-банка : 2200 7013 1148 3645

Психолог с более чем 18-летним изучением психологии, 7 лет частной практики.Веду фокус-группы, работаю с бессознательным и инициациями психологической зрелости. Автор тренингов и выездных ретвитов, проектов, где женская сила перестаёт быть выживанием и становится опорой.

тел. +79184807624

ТГ- @Elena_Gorbatkova

ТГ КАНАЛ - https://t.me/psycholog_Elena_Gorbatkova

* Истории клиентов приведены с их согласия. Конфиденциальность соблюдена, имена и детали изменены. Материал носит терапевтический и авторский характер, не заменяет очную психотерапию. Основано на терапевтическом случае.

* Материал носит информационно-просветительский характер. Не является рекламой или медицинской услугой в соответствии с ФЗ № 38 от 13.03.2006, ред. от 26.12.2024 № 479-ФЗ.

* Данную статью можно использовать при условии обязательного указания авторства и активной ссылки на источник.