Найти в Дзене
Метро и транспорт

Солнцевская линия - линия двухпролётных станций.

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я расскажу о Солнцевской линии, её проектах, станциях и особенностях.

Проекты линии в Солнцево

Проекты линии вдоль Мичуринского проспекта в сторону аэропорта Внуково и посёлка (позднее города) Солнцево появились в 1971 году. По проекту 1971 года Калининскую линию (которую тогда только начали строить) должны были провести через станцию Новокузнецкая к глубокому арбатскому радиусу. Его хотели передать в пользу Калининской линии (Покровский радиус хотели соединить с Филёвской линией). Далее линию хотели провести мимо киностудии Мосфильм и дальше вдоль Мичуринского проспекта.

В 80-х существовал проект строительства четырёх хорд в Московском метро, в том числе Солнцевско-Мытищинской. Хорда должна была пройти из города Мытищи через станции Ботанический сад, Дмитровская, Аэропорт, Парк Победы и вдоль Мичуринского проспекта.

Строительство линии и перспективы

Линия открылась 31 января 2014 года в составе всего двух станций: Деловой центр и Парк Победы, между ними ходил поезд-челнок. 16 марта 2017 года на линии появились три новых станции: Минская, Ломоносовский проспект и Раменки. 30 августа 2018 года на линии отрыли 7 станций (до станции Рассказовка) и депо ТЧ-18 "Солнцево". В период с 2018 по 2020 год поезда ходили от станции Савёловская до станции Рассказовка (пропуская станцию Деловой центр). Две самые новые станции на линии открылись 6 сентября 2023 года - Пыхтино и Аэропорт Внуково.

Линия имеет жёлтый цвет и номер 8а. В будущем планируется соединение Калининской и Солнцевской линии, построив три станции: Дорогомиловская, Плющиха (планируется пересадка на Смоленскую) и Волхонка (пересадка на Кропоткинскую). С южной стороны проектируется продление линии до станции ЭКСПО, где будет создана пересадка на Рокадную линию.

Станции

На линии расположено 14 станций: 10 двухпролётных колонных мелкого заложения (с одним рядом колонн), одна трёхпролётная колонная мелкого заложения (два ряда колонн), одна трёхпролётная колонная полуподземная, одна однопролётная полуподземная и одна (станция с двумя залами) трёхсводчатая пилонная глубокого заложения (Парк Победы).

Станция Деловой центр построена в середине нулевых для крупного пересадочного узла под Деловым центром.

Станция Деловой центр.
Станция Деловой центр.

Станция Парк Победы открылась 6 мая 2003 года и до 2014 года обслуживала только Арбатско-Покровскую линию. Она имеет два зала и кроссплатформенную пересадку. К тому же она является самой глубокой в московском метро (глубина 73 метра). Она является пересадочной на Арбатско-Покровскую линию.

Минская, Ломоносовский проспект, Раменки и Озёрная построены по типовому проекту двухпролётной станции. Они отличаются цветом и рисунками на колоннах и отражают особенности размещения или названия. На колоннах станции Минская изображена техника Великой Отечественной войны. На колоннах станции Ломоносовский проспект - отсылка к точным наукам, изображения похожи на школьные тетради в клетку и ряды цифр.

Станция Раменки названа в честь одноименного района, по которому проходит Солнцевская линия. Изображения фрагментов деревьев на колоннах и в оформлении не случайно: во-первых древнее слово "раменье" означает густой лес, а во-вторых район может похвастаться наличием нескольких особо охраняемых природных территорий, в том числе заказником "Долина реки Раменки" с занесенными в Красную книгу города Москвы растениями и животными.

На станции Озёрная на колоннах изображены кувшинки на воде.

Колонны и непрозрачную стену станции Мичуринский проспект украшают изображения яблок (ведь И.В.Мичурин был селекционером). Стена со стороны реки Очаковки остеклена, так как эта часть платформы находится на земле. Днём со станции открывается красивый вид на парк и реку.

Станция Говорово оформлена в стиле хай-тек. Стены облицованы серыми панелями, колонны и пилястры - чёрными. Под панелями на колоннах установлены зеркала. Потолок усеян светящимся пересекающимися прямоугольниками разной ширины. Названия на путевых стенах написано шрифтом, напоминающим почтовые индексы.

Станция  Говорово.
Станция Говорово.

Станция Солнцево усеяна светящимися объектами. Стены и колонны облицованы серыми панелями. Скамейки, напоминающие пеньки, светятся. Потолок усеян круглыми светильниками. В общем, станция оправдывает своё солнечное имя - источников света здесь более чем достаточно.

Станция Боровское шоссе связана с дорожной тематикой. Оранжевые колонны, серые стены, рисунки оранжевых стрелок на стенах. Красные фонари на тёмном глянцевом потолке должны символизировать стоп-сигналы машин ночью. Станция отражает стремительность шоссе и выглядит довольно современно и технологично.

Станция Новопеределкино имеет славянские мотивы оформления. Сама станция довольно унылая - серые панели на стенах и колоннах. Светильники "расписаны" славянскими узорами. Такими же узорами расписаны колонны в вестибюлях.

Станция Рассказовка посвящена книгам и писателям. Рисунки на стенах изображают книги на полке. Колонны стилизованы под картотечные ящики в библиотеке, на которых написаны фамилии и имена писателей и поэтов (к каждому прилагается QR-код, по которому можно скачать виртуальную книгу). С этой станцией связан запуск проекта "Книги в метро" (можно скачать более произведений мировой литературы).

Станция Пыхтино - очень необычная станция, которая точно должна понравиться инженерам. Она посвящена самолётам Андрея Николаевича Туполева. На непрозрачной оранжевой стене располагаются чертежи самолётов А.Н.Туполева в хронологическом порядке. Вторая стена остеклена. Потолок украшают огромные цилиндры, которые символизируют двигатели самолётов. Над эскалаторами висит модель самолёта Ту-144 - первого в мире пассажирского сверхзвукового самолёта.

Станция Аэропорт Внуково по замыслу напоминает терминал аэропорта. Эта станция является наиболее удалённой (и самой западной) от центра города. На платформе можно увидеть портреты авиаконструкторов А.Н. и А.А. Туполевых. Внуково стал первым российским аэропортом, до которого можно добраться на метро.

Станция Аэропорт Внуково. Фото из Википедии.
Станция Аэропорт Внуково. Фото из Википедии.

Депо и подвижной состав

С 2014 по 2016 год на перегоне работал состав 81-740.4/741.4 Русич. С 2016 года на линии эксплуатируются составы 81-760/761 Ока. С 2019 по 2020 год на линии работали составы 81-765.4/766.4/767.4 "Москва 2019".

С 2018 года линию обслуживает депо ТЧ-18 "Солнцево". До его открытия линию обслуживало депо ТЧ-3 "Измайлово". С 2017 по 2018 год некоторые поезда ходили по необычному маршруту, связывающим две линии - от станции Партизанская до станции Раменки. Такой необычный маршрут существовал, когда линию обслуживало депо "Измайлово", расположенное около станции Партизанская.

Депо Солнцево. Фото с сайта "Мир Метро".
Депо Солнцево. Фото с сайта "Мир Метро".

Спасибо, что дочитали до конца!

Если хотите что-то добавить, пишите в комментариях!

Заходите на мой Телеграм-канал: t.me/metro_transport_12

Всем добра!