Найти в Дзене
Закреплено автором
Метро и транспорт
Погиб от голода в блокадном Ленинграде, но завершил работу - легендарный мозаичист XX века В.А.Фролов.
166 · 2 месяца назад
Нина Алёшина. История об архитекторе дворцов московской подземки 60-80-х.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу об архитекторе Нине Алёшиной, которая спроектировала немало красивых станций Москвы 60-80-х. Нина Александровна Алёшина родилась 17 июля 1924 года с фамилией Успенская. Окончив школу она два года проучилась Химико-Технологическом институте, а потом в 1944 году поступила в МАрхИ (Московский Архитектурный Институт). После обучения в МАрхИ Нина Алёшина отправилась работать в институт Метрогипротранс. Её первый проект это соавторство в Новослободской (соавторы А...
1 день назад
История Московского Центрального Кольца (МЦК). От идей XIX конца века к городской электричке.
Приветствую вас, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о Московском Центральном Кольце, его прошлом и настоящем. Зимой 1894-1895 года в Москве случился коллапс: в Москву прибывало неимоверное количество грузов, Москва использовалась как транзитный пункт, соединяющий столицу Петербург с Уралом и Кавказом. Министр финансов Российской Империи граф Сергей Юльевич Витте предложил идею строительства окружной дороги вокруг Москвы, которая разгрузила бы столичные вокзалы от транзитного движения. 31 декабря 1899 года был решён вопрос о существовании Московской Окружной Железной Дороги (МОЖД)...
140 читали · 3 дня назад
Коломенский трамвай. История единственного трамвая Подмосковья.
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о Коломенской трамвайной системе - единственной в Московской области. Первые серьёзные проекты Коломенского трамвая относятся к концу 1930-х годов. В 1940 году началась укладка рельсов. Практически все работы были закончены к лету 1941 года, но из-за начала Великой Отечественной Войны открытие сети было перенесено на неопределённое время. После окончания войны, когда необходимо было налаживать экономику, возобновилось строительство трамвайной системы...
388 читали · 1 неделю назад
Серпуховско-Тимирязевская линия. История последней линии, открытой в Москве при Советском Союзе.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро. Советский, Севастопольский, Черёмушкинский районы начали плотно застраиваться в 70-е и 80-е и требовалась линия в загруженные районы. Первые серьёзные проекты постройки линии в районы Чертаново появились в середине 70-х годов. Линия была названа Серпуховским радиусом. Первый пусковый участок состоял из восьми станций от Серпуховской до Южной, открытых 8 ноября 1983 года. Серпуховской радиус получил серый цвет и номер "9" на схемах...
376 читали · 1 неделю назад
5 регионов России с наибольшим количеством городов.
Приветствую вас, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о субъектах РФ, в которых располагается больше всего городов. В Нижегородской области расположено 28 городов, 13 из которых - города областного значения. Есть один город ЗАТО (Закрытое Административно-Территориальное Образование) - Саров. Столица Нижегородской области - Нижний Новгород является миллиоником и столицей Приволжского Федерального Округа. Население области 3,04 млн человек. Самым старым городом области является опять же Нижний Новгород, основанный в 1221 году...
668 читали · 2 недели назад
Ярославское направление Московской Железной Дороги.
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о Ярославском направлении МЖД (Московская Железная Дорога). В августе 1962 года появилось железнодорожное движение между Москвой и Сергиевым Посадом, как путь в Троице-Сергиеву Лавру. Железную дорогу назвали Московско-Троицкой. Инициатором строительства пути был русский промышленник Фёдор Васильевич Чижов (1811-1877). В 1869 году линию достроили до Ярославля, а в 1895 году построили ответвление Мытищи-Щёлково. В 1900 году была построена соединительная линия от Лосиноостровской к Бескудиново...
951 читали · 2 недели назад
Семейство трамваев КТМ-8. История трамваев перестройки и 90-х.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о семействе трамваев КТМ-8 / 71-608. В 1983 году началась разработка трамвайной модели, которая сменит КТМ-5МЗ (71-605). В 1988 году Усть-Катавский Вагоностроительный Завод выпустил первые два трамвая с другой формой кузова, тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ) и четырьмя дверьми, а не тремя, как у 71-605. Модель плучила наименование 71-608 (в народе КТМ-8). Оба экспериментальных вагона отправились на испытания в Калинин (с 1931 по 1990 год так называлась Тверь)...
365 читали · 3 недели назад
Поезда метро "Номерные". История о самом широком семействе метропоездов 81-717/714.
Приветствую вас, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о поездах 71.717-714 и их модификациях, каждый из которых прозвали в народе "Номерной". В начале 1970-х в метрополитенах СССР эксплуатировалось очень много составов Е, Ем, Еж и Еж3. Все они имеют приблизительно одну конструкцию из стали, кабины в каждом вагоне, реостатно-контакторная система управления. В 1973 году Мытищинским Машиностроительным Заводом была представлена замена серии Е. Три опытных вагона именовались буквой И. Они имели совершенно...
348 читали · 4 недели назад
Экспортный электропоезд ЭР25. История рижской электрички для Болгарии.
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о малоизвестной электричке ЭР25. Советский Союз, будучи наиболее развитой страной в соцлагере, экспортировал социалистическим соседям различную продукцию, например машины Москвич. Конечно, другие страны тоже привозили в СССР свою технику, к примеру скоростные электровозы ЧС200 или трамваи Tatra, но сейчас не об этом. Рижский Вагоностроительный Завод (РВЗ) являлся единственным предприятием в СССР, производившим электропоезда, поэтому именно он начал разработку экспортной модели для Народной Республики Болгарии...
439 читали · 1 месяц назад
5 городов России с наименьшим населением где есть трамвай.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о самых небольших городах России, в которых есть трамвайная система. Трамвайная система в 75-тысячном городе в Оренбургской области открылась в 1956 году благодаря крупному металлургическому производству. Трамвайная система не терпела сокращения, кроме временных на ремонт. В городе эксплуатируются 71-605 (КТМ-5МЗ), 71-608К (КТМ-8К), 71-619КТ, ЛМ-99 и 71-911ЕМ "Львёнок". Трамвайная система в 71-тысячном городе на Ангаре открылась в 1968 году. Крайний раз система продлевалась в 2010 году...
794 читали · 1 месяц назад
5 самых длинных линий московского метро.
Приветствую вас, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о самых длинных линиях московского метро (без МЦК и МЦД). На пятом месте расположилась Замоскворецкая линия. Линия открылась 11 сентября 1938 года в составе шести станций. Крайний раз линия была продлнеа в 2017 году, а самая новая станция открылась в 2018 году на действующем перегоне. У линии есть наземный участок с Нагатинским метромостом. Протяжённость линии - 43 километра. Люблинская линия открылась 28 декабря 1995 года. С 2007 года линия преимущественно продлевается на север...
544 читали · 1 месяц назад
ЭТ4А. История асинхронного торжокского электропоезда.
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу об асинхронном электропоезде ЭТ4А. В 2008 году началась разработка очередного проекта электропоезда с асинхронным двигателем, учитывая ошибки предыдущих проектов. Над проектом помимо завода-изготовителя ТорВЗ (Торжокский Вагоностроительный завод) работали ЦНИИ "ТЭП" (ТрансЭлектроПрибор), Завод Электроаппарат, НПП "Дальняя связь". В 2010 году стадия проектирования завершилась. Электропоезд получил имя ЭТ4А - (Электропоезд Торжокский 4-й тип Асинхронный)...
1 месяц назад