Петербургское метро — главное транспортное «сердце» города. Но не все станции построены для комфорта. Многие здешние вестибюли и платформы вызывают вздохи: «ого, лучше пешком!» Оценим пять самых неудобных, которые действительно заставляют задуматься о градостроительных проколах.
1. ВАСИЛЕОСТРОВСКАЯ — теснота «любви»
«Василеостровская» — узкая и тесная станция, где верхний и нижний вестибюли превращаются в агрессивную амфитеатральную ловушку на час пик.
Редакция MR‑7 включила её в рейтинг самых неудобных станций Петербурга из‑за недостаточного пространства и совсем неэргономичной логистики пересадок. Видеть сверху — смешно, попасть в вагон — сложно. И да, подход к наземному транспорту — кошмар: зигзагом над РЖД путями гипотетических маршрутов.
2. АДМИРАЛТЕЙСКАЯ — глубина как пытка
Станция глубочайшая: спуск в одну сторону — два эскалатора и запутанный коридор, способный занять шесть минут в одну сторону. Для ежедневных пассажиров — не подвиг, а инсульт: раньше в такую глубину спускались с трамваев, чтобы не сойти с ума в толпе.
3. Пересадочный узел «Садовая — Сенная — Спасская» — триумф медлительности
Феноменальная схема пересадки: вместо комфортного перехода мы имеем скрежет разомлённо движущихся эскалаторов, один из которых стоял годами, и узкие галереи между платформами. Узкий поток, нескончаемые очереди и технические провалы — причина головной боли тысяч пассажиров
4. ОЗЕРКИ и ПИОНЕРСКАЯ — дефицит коридоров
Эти станции хвастаются только тремя эскалаторами для всех пассажиров. При поломке — утро превращается в нескончаемые сюжеты: переходы закрыты, вход или выход блокируются, в дальнейшем пассажиры идут параллельно на поверхность через другие выходы. Платформа — пулемётный сквозняк, в котором не спрятаться.
5. Ленинский проспект — shallow, но неудобно
«Ленинский проспект» — станция без эскалаторов. Это вроде плюс, но не для всех: подъём по лестнице с тяжелой сумкой или детской коляской превращается в аттракцион. Причем не из приятных — без лифта, без поддержки. Для многих — это первый трепет на входе в метро.
В итоге:
- Узкие проходы, долгий спуск, отсутствие удобной логистики — всё это снижает комфорт и добавляет стресс пассажирам.
- Общественное мнение жестко реагирует: такие станции часто становятся источником жалоб и критики.
- Санкт‑Петербург, как культурная столица, не может позволить себе метро, в котором логика проигрывает эстетике.
Да, метро — не выставка. Но это общественное тело, и оно должно быть по-человечески устроено. Проектируя станции без учета пассажирских «узких мест», мы получаем метрополитен, который раздражает не меньше, чем вечный ливень в центре.
Петербургу нужны не менее красивые, но разумные станции: просторные, логичные, предсказуемые. Потому что неудобство — это мелочь. Но суммируется оно в неудовольствие людей, которые каждый день пытаются попасть на работу и хотят понимать, сколько времени на поезд понадобится. И все это копится копится — до следующего «стеклянного монстра» на периферии.
Будьте осторожны с выбором станции — иногда пройти лишние пару сотен метров пешком — однозначно стоит потерянного времени на узкой платформе.