В столице в очередной раз пересмотрели планы развития метро в Новой Москве: изменения коснутся Сокольнической линии, а также двух перспективных линий. Сегодня поговорим о том, почему крупный пересадочный узел подземки решили построить под взлётным полем аэродрома.
Поля Новой Москвы стали главной перспективной площадкой метро столицы. То здесь первую в России отапливаемую наземную станцию откроют, то проложат подземную трассу на оптовый рынок. С начала года обсуждается грандиозный план дальнейшего строительства линий метрополитена в Новой Москве.
Среди прочего он предполагал продление Сокольнической линии, прокладку Бирюлевской и новой Власьевской линии и создание гигантского пересадочного узла в Щербинке, где уже действует станция МЦД. Вот как это выглядит на схеме:
С деталями мегапроекта можно познакомиться здесь:
И вот неожиданно в разгар лета было объявлено, что от создания большого пересадочного узла в Щербинке решили отказаться. Вместо этого пересечение подземных трасс планируют разместить под взлетным полем закрытого в прошлом году аэропорта Остафьево.
Напомню для тех, кто не знает, что в столице 5 аэропортов: кроме Шереметьево, Внуково, Домодедово и Жуковского, которые на слуху, южнее МКАД находится международный аэропорт Остафьево, мало известный широкой публике. В 2024 году было объявлено о планах закрытия Остафьево. Аэродром был исключен из реестра государственной авиации, подготовлено постановление Правительства о его закрытии. Ранее мне посчастливилось пару раз им воспользоваться. Впечатления от полета из Остафьево описал здесь:
Так вот, согласно новым планам, Сокольническая линия, которая сейчас на юге заканчивается станцией "Потапово", будет продлена до пересечения с Бутовской линией в районе станции "Улица Горчакова", как и предполагалось раньше, а вот оттуда трасса пойдет не в Щербинку, а на территорию аэродрома Остафьево.
Здесь же, а не в Щербинке, будет пересадка на Бирюлевскую линию, у которой здесь тоже будет конечная станция. И третьей пересадочной станцией хаба станет платформа так называемой рокадной линии. Ее раньше планировалось сделать частью Бирюлевской. Вот посмотрите обновленные схемы:
Примечательно, что ранее запланированной Власьевской линии на новых схемах перспективного развития нет. Что это за зверь такой, рассказывал в отдельном материале:
Означает ли это, что от Власьевской линии решили вообще отказаться, пока неясно. Как известно, планы по строительству метро часто пересматриваются, и станции довольно быстро иногда возникают даже в неожиданных местах.
Как передают источники "близкие к", решение перенести самый крупный пересадочный узел из Щербинки в Остафьево вызвано тремя причинами.
Во-первых, есть опасение, что такая концентрация линий метро в районе уже загруженной станции МЦД может создать "эффект Выхино", то есть привести к многочисленным пробкам в метро и излишнему столпотворению, когда пассажиры не могут с первого раза попасть в подходящий к платформе поезд из-за давки.
Во-вторых, строить крупный пересадочный узел гораздо проще фактически в чистом поле, которым пока является Остафьево, чем в районе со сложившейся городской застройкой.
В-третьих, на месте аэродрома запланировано строительство большого количества многоквартирных домов, так что для вывоза их жильцов потребуются большие провозные емкости - сразу трех линий.
Кстати, Сокольническую линию ждет продление и на севере, причем туда, куда не ждали:
Пока в Новой Москве прокладывают новые трассы, линии внутри МКАД укорачивают. Это не шутка:
А как вам идея создать хаб метро на месте бывшего аэродрома Остафьево?
Поделитесь в комментариях!
Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel