Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В обеденном выпуске за 17 июля 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим о московском трамвае и обсудим памятник метростроителям в Москве.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в
комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем
официальные отчеты.
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Продолжается строительство трамвайной линии на проспекте Сахарова от Чистых прудов до Площади трех вокзалов
Во-первых, рады сообщить, что продолжается строительство трамвайной линии на проспекте Сахарова от Чистых прудов до Площади трех вокзалов.
2. Началось сооружение памятника метростроителям России в сквере у 🚇 станций метро «Сокольники»
Во-вторых, рады сообщить, что началось сооружение памятника метростроителям России в сквере у 🚇 станций метро «Сокольники».
2.1 Текущие работы
На огороженную площадку прибыла буровая установка.
2.2 Рабочий проект
Если вам случится заглянуть на Сокольническую площадь в ближайшем — а возможно, и чуть более далёком — будущем, не удивляйтесь, встретив там странный бронзовый артефакт, напоминающий гигантский тюбинг из подземных чертогов московского метро. Диаметр этой «шайбы времени» — целых шесть метров, а покоится она на двухметровом пьедестале-пьедестальчике, словно намеренно приподнята над мостовой, чтобы каждый прохожий мог разглядеть детали без подзорной трубы.
С одной стороны внушительного круга застыла мини-экспедиция метростроевцев. Рабочие, словно персонажи хроник далёкой Земли XX столетия, размахивают кирками и торопятся врыть туннель сквозь московские почвы. Над их головами мерцает воображаемый свет ламп, а гранёные каски поблёскивают бронзовым сиянием, будто только что вернулись из очередного временного прыжка.
Перевернитесь чуть влево — и окажетесь у другой плоскости монумента: на выпуклой карте Москвы, похожей на древний космический навигатор, выделена первая линия — та самая Сокольническая, с которой началась подземная эпопея столицы. Линия кажется ни много ни мало красной нитью, прошитой между эпохами, соединяющей первые станции-«пунктики» с будущими ветками, что ещё только угаданы в лунных отблесках тоннелей.
Создатель этой бронзовой машины памяти — скульптор Вильдар Юсупов. Его рабочий макет сейчас хранится в комнате 319 компании «Мосметрострой» на Цветном бульваре. Там, говорят, по вечерам слышно, как шуршат бумажные чертежи, а на столах вспыхивают миниатюрные искры — будто сама бронза напоминает мастеру: «Поторопись, мы ждём выхода в свет».
Метростроевцы мечтают, что новая «станция-глобус» скоро появится возле одной из исторических платформ и станет не просто украшением столицы, но и порталом в прошлое, в те времена, когда каждый свежий метр под землёй казался шагом к фантастическому городу будущего. И, возможно, когда-нибудь по вечерам рядом с монументом будут встречаться юные времепутешественники, чтобы послушать, как бронза шепчет истории о первых тоннелях, пахнущих свежестью прокопанной земли и храбростью людей, поверивших, что под городом можно построить ещё один — подземный и вечный.
------------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала нашего обеденного мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема московского трамвая, рекомендуем подборку:
А интересующиеся общей темой мосметро могут взглянуть на:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: ЭЖТИ (Константин Горьков), наши читатели, пожелавшие остаться неизвестными, интернет ресурсы.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!