Четыре года назад, в конце 2019-го, российский авторынок пополнился малоизвестным брендом GAC. Для многих — загадка на слух, для рынка — вызов: компания стартовала не с бюджетников, а с дорогих и солидных моделей. Первыми на сцену вышли массивный кроссовер GS8 и эффектный минивэн GN8, причем последний в тот момент стал самым дорогим «китайцем» у российских дилеров.
Третьим номером заявили кроссовер GS5 — интересную, но как будто недооцененную публикой модель, оставшуюся в тени ярких собратьев.
Однако за четыре года многое изменилось. Теперь GAC уверенно чувствует себя на российском рынке — настолько, что по итогам 2024 года бренд разошёлся тиражом 20,1 тысячи автомобилей. В масштабах КНР это кроха, а вот для России — успех: рынок РФ стал для GAC самым важным экспортным направлением.
GAC сегодня: зачем им ещё один кроссовер?
На дворе 2025 год, и у GAC большие планы: расширить модельную линейку и закрепить успех. Ключевая ставка по-прежнему делается на флагманский GS8 — эта модель второго поколения собрала 67% всех продаж бренда в России в прошлом году.
Любопытно, что и минивэн М8, стоящий от 5,5 до 6,5 миллионов, находит своего покупателя, несмотря на ценник выше психологического барьера. Но времена меняются, и GAC выходит в так называемый «народный» сегмент — с доступными кроссоверами классов B и C, а также с новым седаном.
И вот на авансцене — городской кроссовер GS4. Модель, которая явно метит в любимцы прагматичных горожан.
Внешность с намёком на Toyota, но с характером
Если смотреть на переднюю часть GS4 — не покидает ощущение дежавю. Черты Toyota RAV4 угадываются невооруженным глазом: фирменная решетка радиатора, характерная линия фар, «мускулистые» арки. Но здесь это не банальный плагиат — у GAC с Toyota плотное техническое сотрудничество в Китае, так что внешние пересечения неслучайны. По размерам GS4 — типичный городской кроссовер: 4685 мм в длину, 1901 — в ширину, 1690 — в высоту, колесная база аж 2750 мм. Немало даже по меркам «японцев»!
Техника без сюрпризов — но не без козырей
Под капотом новинки — турбомотор объёмом 1,5 литра мощностью 170 л.с. В паре с ним работает «робот» и привод исключительно на передние колёса. Казалось бы, на этом фоне GS4 теряется среди собратьев: ни тебе полного привода, ни спортивных рекордов.
Но паспортная динамика бодрая — 8,8 секунд до сотни. А ещё — независимая задняя подвеска, что сейчас уже редкость даже у куда более дорогих конкурентов.
Кстати, по массе GS4 ближе к кроссоверам C-класса (1575 кг снаряжённой массы), хотя по задумке он городской универсал для семьи.
Безопасность: по-китайски щедро
GAC не поскупился на подушки: восемь! Причём, кроме стандартных фронтальных и боковых, есть еще отдельные подушки для защиты пассажиров второго ряда — редкость даже в премиум-сегменте.
К этому добавьте современный набор электронных ассистентов: адаптивный круиз-контроль, датчики дождя и света. Получился набор «на вырост» для семей с детьми и тех, кто ценит технологичность.
Оснащение и эргономика: всё, что нужно, но без излишеств
В России GS4 доступен только в одной комплектации и стоит ровно 3 млн рублей. Что интересно — здесь нет ни электропривода пятой двери, ни панорамной крыши. Для «китайца» 2025 года это смотрится аскетично. Но в остальном набор приличный: мультимедийная система, камера заднего вида, подогрев лобового стекла и передних сидений. Зимний пакет, правда, скромный — задние сиденья остаются без обогрева, как и боковые зеркала.
Салон по китайской моде собран аккуратно, материалы не вызывают вопросов. Пространства на втором ряду с избытком — и по длине, и по высоте, а багажник рассчитан на 470 литров. Чего не хватает — так это ощущений премиальности: есть «вау-эффект» от количества подушек, но нет размаха в опциях.
С кем соревнуется GS4?
Три миллиона рублей — это уже зона конкуренции не только с китайскими «одноклассниками» (Chery Tiggo 7 Pro, Geely Atlas, Haval F7), но и с параллельно ввезёнными Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail. У каждого свои плюсы: у японцев — репутация, ликвидность и узнаваемость, у «китайцев» — щедрое оснащение и свежий дизайн.
GS4 оказывается где-то посередине. Он дешевле большинства японцев на миллион-полтора, но чуть дороже, чем те же Chery Tiggo 7 Pro или Haval Jolion в базовой комплектации. И это — его главный вызов: убедить покупателя, что он не просто «очередной китайский кроссовер», а нечто большее.
Почему GS4 может «выстрелить» в России — или, наоборот, провалиться
Если отвлечься от цифр и спецификаций, ключевой вопрос — кому подойдёт эта машина? Она для тех, кто ищет «золотую середину» между дорогим японцем и спорным бюджетником из КНР. У GS4 — современный вид, честный мотор, просторный салон, максимальная безопасность. Но, возможно, кое-что ему всё же мешает стать «хитом»: отсутствие полного привода, скромный зимний пакет и минимальный набор комфорта для водителя.
Однако, если учесть, что рынок новых кроссоверов в России уже давно разделён на два лагеря — «дорогие японцы с пробегом» и «свежие китайцы» — у GS4 появляется шанс стать тем самым вариантом для прагматиков, которые устали от компромиссов и хотят новый автомобиль здесь и сейчас.
Эпилог: стоит ли брать?
GS4 — это не про понты и не про бюджетную экономию. Это про свежий взгляд на семейный городской кроссовер за разумные деньги. Китайский автопром растёт, и GAC — не исключение. Неудивительно, что даже скептики всё чаще задаются вопросом: а может, действительно пора попробовать что-то новое? Возможно, именно GS4 и станет тем самым «первым китайцем» для российских семей.