Таксономия, которая не сработала
Саклеры всегда исходили из предпосылки, что существует простая таксономия – пациенты с одной стороны, зависимые с другой, – и что легитимные пациенты, страдающие от боли, не становятся зависимыми от ОксиКонтина. Но некоторые из них зависимыми становились, причем даже те, которые снимались в собственных рекламных видео Purdue.
От героя до банкротства: история Лорен
Если верить статье в «Милуоки Джорнэл Сентинел», трое из семи пациентов, снимавшихся в первой серии «Я получил назад свою жизнь», получили огромную пользу от ОксиКонтина, применяя его для облегчения застарелой боли.
Но у других возникли более серьезные трудности. Одна из пациенток, Лорен, говорила в фильме об острой боли в спине. Но с течением времени принимаемая ею дозировка ОксиКонтина удвоилась, потом удвоилась снова. Она потеряла работу и больше не могла позволить себе тратить по 600 долларов в месяц на ОксиКонтин. Попытавшись отказаться от препарата, она ощутила тяжелую «ломку».
Лорен не могла выплачивать ипотеку и вместо этого тратила деньги на ОксиКонтин, поэтому лишилась сперва машины, потом дома и в результате подала на банкротство. Впоследствии женщина наконец сумела «слезть» с наркотика. И, по ее собственным словам, пришла к выводу, что «если бы не завязала с этим лекарством, наверное, уже умерла бы».
Тихая с..рть Айры
Еще один пациент из первого фильма, Айра, страдал фибромиалгией и он утверждал, что ОксиКонтин дал ему возможность заниматься физическими упражнениями и проходить физиотерапию. Пару лет спустя он был найден мертвым в своей квартире. Мужчине было шестьдесят два года. Причиной смерти стали высокое давление и сердечно-сосудистое заболевание. Но в его крови были обнаружена смесь двух опиоидов и, по данным токсикологического исследования, одним из них был оксикодон. Незадолго до этого Айра выписался из детокс-центра. В момент смерти у него в кармане были таблетки.
Жизнь под сиденьем грузовика: Джонни
Строительный рабочий Джонни тоже столкнулся с трудностями в результате лечения от боли, приобретя зависимость от ОксиКонтина. Как-то раз его жена, Мэри Лу, сказала их сыновьям: «Это лекарство его убьет».
Джонни неоднократно госпитализировали из-за нечаянной передозировки. Со временем зависимость от ОксиКонтина и морфина настолько разрушила его здоровье36, что Мэри Лу была вынуждена ухаживать за ним, как за инвалидом, надевать на мужа носки и обувь, брить его, мыть ему голову. У Джонни был кисет с таблетками, которые он держал под сиденьем своего грузовика. Однажды он ехал домой после охоты, его грузовик перевернулся, и он погиб на месте. Ему было пятьдесят два года.
По книге «Империя боли» Патрика Рэддена Кифа — расследование века, разоблачающее одну из самых могущественных семей Америки — Саклеров, которые сделали состояние на препарате, маскирующемся под «лекарство».
👉 Вот она — «Империя боли» на сайте
Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать больше таких материалов!