Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Ни для не секрет, что «Сапсан» - это электропоезд производства немецкой компании Siemens. Если более точно, то это модификация платформы Siemens Velaro, которая, помимо России, эксплуатируется и в Германии, и в Испании, и в Китае, и в Турции (листайте галерею).
Однако, что касается «Сапсана», то при его разработке, в конструкции были внесены определенные изменения для эксплуатации в суровых российских условиях. Какие именно - об этом и поговорим в этой статье.
Первое, что стоит отметить - это, конечно же, различия в ширине колеи и габаритах. Российская колея шире на 85 миллиметров (1520 мм против 1435 мм), а габариты подвижного состава и приближения строений позволили сделать «Сапсан» шире его европейских собратьев. Таким образом, ширина кузова была увеличена целый 31,5 сантиметр.
Также, большая часть конструкционных изменений связана с тем, что в России бывает зима и выпадает снег. Поэтому, диапазон рабочих температур «Сапсана» составляет от -40 до +40, в то время как у европейских аналогов - от -20 до +50. Этот момент потребовал применения специальных марок стали и материалов, отвечающих требованиям прочности для эксплуатации при столь низких температурах, в частности, речь идёт про крепежные элементы, резиновые прокладки и пластмассовые элементы, применяемые снаружи кузова.
Подвагонное пространство имеет более высокий уровень герметизации от проникновения снега, а также в нём установлены дефлекторы от снега и льда. Воздухозаборники системы охлаждения «переехали» из-под вагона на крышу, чтобы в первую не попадал, соответственно, снег.
Ещё из интересного - форма головного вагона и лобового стекла также отличается:
Связано это с тем, что в исходном варианте электропоезда форма маски кабины обеспечивает как требуемую для движения на высоких скоростях аэродинамику, так и уменьшение перепада давления в салонах при въезде на большой скорости в тоннели. На немецких и испанских ж/д кабина машиниста рассчитана на одного человека, при этом для машиниста не предусматривается возможности вести поезд стоя.
На линии Санкт-Петербург - Москва тоннели отсутствуют, а также, российские нормативы предусматривают, во-первых, наличие места для помощника машиниста, а во-вторых, возможность управления поездом в положении стоя. Это и обеспечивает различие в форме передней части головных вагонов.
Это что касается того, что может заметить обыватель. Также, «Сапсан» имеет отличающийся профиль круга катания колёс, что обусловлено профилем головки российских рельсов, отличающегося от европейских. А ещё, на первых «Сапсанах» вместо автосцепки Шарфенберга устанавливалась автосцепка СА-3, но, этот вопрос я рассматривал более чем подробно в предыдущей статье: