Стимул для сотрудников – двигатель вашего прогресса. И мотивация играет не последнюю роль в развитии персонала и достижения общих целей. Конечно, мотивировать человека можно по-разному, в том числе используя материальные и нематериальные стимулы. Это вы будете решать на месте и для каждого сотрудника отдельно.
Мне бы хотелось поговорить об организации мотивационной беседы, чтобы она не превращалась в назойливое шоу.
📌 Когда и кому нужна мотивация.
В каждой компании работает несколько категорий сотрудников. Первые составляют рабочий костяк, они изначально мотивированы на результат и достижения общей цели. Таких людей не более 10%. Вторые – основная «массовка» или сотрудники, которые имеют лишь одну мотивацию, связанную с денежным вознаграждением. Обычно их больше 70% от общего числа. Вот с такими людьми и нужно проводить беседы.
✨ Цель всегда одна – проработать мотивацию, проблемы сотрудника и простимулировать его на более эффективное выполнение рабочих задач. Попутно мы решаем вопросы, связанные с лояльностью и вовлеченностью специалистов в процесс. Но вы должны понимать, что для большей части работников мотивацией является дополнительное финансовое вознаграждение и карьерный рост.
Проводить такие беседы можно в ряде случаев. Например, если вы заметили снижение производительности или конфликты на рабочем месте. Конечно, можно проводить мотивационные беседы на постоянной основе, но тогда они превращаются в слишком банальный процесс.
📌 Как организовать мотивационную беседу.
Мотивация может быть разной, а вот алгоритм всегда будет схожим во всех случаях:
✔️ Изучить проблемы сотрудника, его страхи, боли и проблемы. Вы должны понимать, о чем будет вестись беседа.
✔️ Организовать комфортную обстановку. Мотивационную беседу можно проводить не только за рабочим столом, но и за пределами офиса. Например, за чашкой кофе или в комнате отдыха, игровом зале.
✔️ Начать открытый диалог с понятных целей, чтобы сотрудник понимал, что ему хотят донести и предложить. Это позволит человеку не скрывать свои проблемы, а поговорить по душам.
✔️ В заключительной части выбрать стимулы, которые позволят сотруднику решить его проблемы и работать эффективнее. Тут все зависит от каждой конкретной ситуации.
Не забывайте прорабатывать планы и задачи на будущее. Сотрудник должен понимать, к чему ему можно стремиться, каких высот он может достичь. Это отличный стимул для многих людей.
Если хотите узнать больше о правильной мотивации и карьерном росте, тогда записывайтесь на мои консультации.
#hr #карьера #IT #команда #коллектив #аутстаффинг #фриланс #поиск_песонала #кадровое_агентство #бизнес #работа #консультация #рекрутер #сотрудничество #онлайн #офис #подбор_персонала