Найти в Дзене

Cheese Open 2024: итоги и аналитика часть 2

Следующей интересной аналитикой является разделение сыров-участников на брендированные и небрендированные.

Почти две трети представленных наименований сыров (95 наименований, 62,5% от количества российских наград) являются небрендированными сырами и используют заимствованные европейские наименования (рис. 8). К сырам с собственным брендом относятся чуть более, чем треть сыров (57 наименований, 37,5% от количества российских наград).

В распределении наград по категориям брендированных и небрендированных наименований по всем номиналам наград лидируют небрендированные сыры (в том числе за счет большего их количества, представленного на конкурс, рис. 9).

-2

Медальный разрыв между брендированными и небрендированными сырами составляет в общей сложности 29 наград. Лидерство в наградах за счет золота (19 медалей), по серебру разница составляет 10 медалей, по бронзе – 9 медалей. Интересен разрыв прежде всего в категории золота, который обеспечили сыры Манчего (4 образца), сыры с мытой коркой (3 образца), Чеддер (3 образца), а также по 2 образца Азиаго, Белпера, Грюйера, Бри.

В региональном разрезе 8 золотых наград у небрендированных сыров из Свердловской области, 4 золота – у сыров из Московской области, 3 золота – у сыров из Костромской области, по 2 золотых награды – у сыров из Москвы, Республики Крым, Краснодарского края, Ярославской области.

Из доступной конкурсной аналитики есть еще один показатель – наличие собственной сырьевой базы.

Так, в конкурсе приняли участие 28 производителей (65,1% от числа российских участников), имеющих собственное поголовье, в то время как 15 производителей представили сыры из приобретенного молока (рис. 10).

-3

Несмотря но большее число сыроделов, имеющие собственное поголовье, принявших участие в конкурсе, они представили меньшее количество сыров (39 образцов), чем сыроделы, производящие сыры из приобретенного молока (113 образцов).

Данный фактор скорее носит случайный характер и зависит от выбранной участником конкурса стратегии участия.

Соотношение количества сыров, произведенных из собственного и приобретенного молока, представлено на рис.11.

-4

Если рассмотреть срез данных по номиналу наград, то в данном распределении лидирующий номинал наград – серебро (рис. 12). Разумеется, за счет массовости сыров-участников из приобретенного молока, количество полученных по номиналам наград выше, чем у сыров из собственного молока. Причем для сыров из собственного молока различия между номиналами наград не такие резкие, как в случае сыров из приобретенного молока.

-5

В целом, перевес в сторону серебра говорит о том, что участники одинаково хорошо работают как с собственным, так и с приобретенным молоком.

Характер распределения в зависимости от конкурса будет меняться, особенно если количество участников в одной из категорий в дальнейшем будет больше, либо участники какой-либо категории представят намного большее количество сыров на конкурс. В таком случае произойдет закономерное перераспределение наград между их номиналами в сторону увеличения какого-либо из них.

Интересен вопрос, с какими категориями сыров сыроделы участвуют в конкурсе?

В части принадлежности одной из категорий первые два места принадлежат полутвердым и твердым сырам. Из категорий полутвердых и твердых сыров можно выделить отдельные группы, включающие такие сыры, как Пармезан, Гауда, Азиаго, Качотта, Пекорино, Томм, Грана и т.д. Их количество в конкурсе изменяется от 1 до 4 образцов.

Доминирующей группой все же являются полутвердые и твердые брендированные сыры.

Однако, если из данных категорий частично выделить небрендированные сыры с заимствованными европейскими наименованиями, то по результатам конкурса доминирующей является категория сыров с белой плесенью (рис. 13), включающая 8 бри и 8 камамберов. Из них большая часть небрендированных (евронейминг).

-6

За ними следует категория полутвердых брендированных сыров.

Интересно отметить значительное количество сыров Чеддер (15 образцов), из которых половина (8 образцов) представлена производителем Соболев сыр. За исключением 2 образцов, оставшиеся сыры – небрендированные (евронейминг).

В категории сыров с мытой корокой (12 образцов) также подавляющее большинство небрендированных образцов (Реблошон, Таледжио и др.).

На конкурс были представлены 9 образцов Грюйеров, в результате они заняли шестую строку в перечне награжденных сыров. Такое же количество сыров в группе лактиков и сыров с гоубой плесенью.

В отдельную группу также можно собрать сыры Белпер и Манчего, число которых на конкурсе составило соответственно 6 и 5 образцов.

В целом, в конкурсах более 50% участвующих сыров – твердая и полутвердая категории. Из них можно выделять отдельные группы сыров по принадлежности, например, к небрендированным заимствованным наименованиям и рассматривать уровень качества через призму распределения наград по номиналам.

Однозначного доминирования по золотой медали нет ни в одной категории сыров (у сыров Манчего малый объем выборки). В большей части доминирует серебро. К слову, доминирование серебра в наградах может быть связано со сдержанным характером оценок судей (рис. 14).

-7

Среди сыров с белой плесенью, твердых сыров, лактиков значительная часть наград категории «бронза». Полутвердые сыры, сыры с мытой коркой, Чеддер, Грюйер более высокое качество сыров, характеризуемое наградой уровня «серебро». К слову, в категории твердых сыров нет ни одной награды уровня «золото». В категории сыров с голубой плесенью всего одна золотая медаль из девяти.

Отличным качеством могут похвастать конкурсные партии сыров Манчего, Азиаго, Аппенцеллер. С учетом конкурсных партий сыров есть поле для работы над качеством, особенно в категориях сыров с белой плесенью, твердых, лактиков.

В целом, по наградным номиналам и категориям сыров сформировался качественный срез по отраслевой выборке образцов для дальнейшего наблюдения за эволюцией качества. Для производителей обозначены реперные точки и направления работы над качеством своих сыров. Учитывая доминирование серебра в наргадах, для получения золота над качеством еще необходимо поработать.

Больше интересной аналитики смотрите и читайте на страницах журнала "Сырный гид".

По вопросам размещения статей в журнале, рекламных материалов и сотрудничества: E-mail: ruscheeseguide@yandex.ru

Подписывайтесь на канал в Дзен, здесь много полезной информации о сыре и сырной отрасли.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу
"Сырный ГИД".