На территории России реализуют десятки различных дорожных проектов. Некоторые из них имеют лишь местное значение и не столь интересны широкой публике. Однако ряд строящихся объектов, несмотря на относительно скромные параметры, все же заслуживает отдельного внимания. Подобное можно сказать и о путепроводе в Пермском крае, который возводят под Транссибом.
Его сооружение ведется по особой методике, которая позволяет не останавливать движения поездов — за час здесь проходит до десяти составов. Как отметил губернатор региона Дмитрий Махонин, данный объект станет самым длинным в стране тоннелем, созданным по такой технологии — 87 м. Сооружение состоит из двух проемов с общей разделительной стенкой. Сквозную проходку одного из них завершили осенью 2024-го. На июль 2025-го намечена сдача объекта в эксплуатацию.
Последний имеет важное значение для улучшения транспортной ситуации в этой части города. Жители Дзержинского района и Пермского округа ждут новую развязку уже давно, так как ее наличие позволит напрямую проезжать с улицы Строителей на улицу Дзержинского без необходимости пропускать трамваи и встречные автомобили. Все это сократит время в пути и сделает движение на данном направлении более комфортным и безопасным. Помимо строительства тоннельного путепровода, в рамках кампании расширят до четырех полос и подъезды к нему.
В мае 2025-го стройку проинспектировали первый заместитель министра транспорта России Валентин Иванов и глава Пермского края Дмитрий Махонин. Кроме того, они посетили и ряд других крупных строящихся дорожных объектов города, включая сооружение двух автомагистралей, призванных соединить Индустриальный район, центр города, дорогу к аэропорту, Западный обход и дорогу Пермь – Усть-Качка. По сути речь идет о создании единого транспортного коридора по улицам Крисанова и Карпинского, которые расширят до шести полос.