Найти в Дзене
girlguns

Снова Нива

В мире существует бессчетное множество автомобилей. Всевозможных, разных и всяких. И среди этого множества уже скоро как полвека существует классическая Нива. Все те же три двери, все те же круглые фары, все тот же постоянный полный привод и симметричный дифференциал.

Да, были некоторые изменения конструкции за эти годы - но по сути и смыслу автомобиль остался прежним.

Нива за без малого полвека изучена вдоль и поперек. Ее критикуют и/или хвалят, переделывают под свои задачи или оставляют, как есть - и продолжают на Ниве ездить.

И Нива - это не просто автомобиль. Это взгляд на мир. На мир, который внутри человека. И на мир, который вокруг, снаружи. Нива - это образ жизни и образ мысли. И наверное, диагноз.

Как уже говорилось ранее, у канала два автора - мальчик и девочк(игра слов, по аналогии со словом автор, имеющем единственный род).Они же муж и жена. И у каждого свой опыт общения с Нивой.

Один лет в 16 немного ездил за рулем классической 1600, 1982 года выпуска. Из всех доработок - вольтметр 2105 на приборной панели и сделанная из рыболовной багажная сетка за задним сиденьем. Что раньше, что тогда, что теперь - в некоторых отдельных местах Калининской/Тверской области асфальтом и не пахло. И опыт езды был в категории сухой проселок/сырой проселок/размокший проселок. Едешь себе, едешь. Увидел что то там такое - вышел, взял лопатку и пошел. Туда идешь, как левое колесо поедет. Оттуда - как правое. Заодно где чего лопаткой подправить, воду из лужи на волю определить. Если лужа неглубокая, проще ехать по ней - дно твердое, не провалишься. Или по траве, чуть в стороне от пробитой тракторной колеи.

Дорог то накатано - не одна, не две и даже не пять. И всегда проще ногами пройти триста метров туда и оттуда, чем часа полтора лопатить грязь под комаров или там под слепней.

У другого автора(нет у слова автор женского рода) с Нивой связаны воспоминания иного рода - двухдневные, трехдневные поездки на заднем сиденье, примерно 2500 километров в один конец. Какое то время Нива использовалась в качестве основного семейного автомобиля - и все больше для дорожной асфальтовой эксплуатации.

Так было.

Когда заштамповали отношения - первым семейным автомобилем тоже была Нива. Через некоторое время состав семьи расширился, Ниву сменила Шкода - не влезает в Ниву коляска. А след Нивы не потерялся - Нива перебралась в деревню, в глушь, в Рязанскую область - где ездит и по сей день. На деревенских дорогах соли не бывает.

-2
-3
-4

Но на этом история не закончилась

Как уже говорил, Нива - это диагноз. Это хроническое заболевание, которое проходит вместе с жизнью. И у такого хронического заболевания бывают периоды ремиссии. Когда болезнь отступает и создается впечатление, что пациент выздоровел. А еще бывают рецидивы. Периоды обострения.

-5

И после 7 лет ремиссии случился этот самый рецидив. Так получилось, что один давний знакомый ушел туда, откуда не возвращаются. Его звали Дима и Нива была для него не просто транспортным средством,Ю а средством некоего самовыражения. В том же Гольфе улучшать что-то незачем, на нем можно просто ездить. А в Ниве можно поменять фары на Hella, надфарники на современные. Пластик над коробкой передач, а вместе с ним - добавить электрозеркала. И чтоб два раза не разбирать машину - внятно работающий центральный замок, работающий совместно с подсветкой салона. Открыл машину с пульта - в салоне свет - для Нивы это достижение.Шумоизоляция, приличная аудиосистема в 4 динамика с кроссоверами, антикор, сделанный на совесть. И сам подход к машине был не раздолбайский - в багажнике ворох инструмента и всего того, что может понадобится. Человек ничего не делал абы как.

Но Дима ушел насовсем. И сиротливо стоящая в соседнем дворе трехдверная Вишня стала поводом для долгих взглядов и нескрываемых вздохов.

Фото автора
Фото автора

История жизни Вишни была известна с самого начала. Куплена в 2001 году, в автосалоне, где когда-то работал. Летняя эксплуатация, нечастые выезды на дачу, гаражное хранение. Человек завел ее себе третьей машиной, чтобы в любую погоду выехать с дачи - дело решили полтора километра дороги, которую после дождя VW Гольф преодолеть не в состоянии. А зимой на даче и вовсе делать нечего - снегу по колено.

И как то так получилось, что Нива сменила двор. Да, понадобилась качественная мойка.

-7

Да, пришлось снять фаркоп и поменять 15" БФ Гудрич К002 на стоковые пирельки - иначе ни диагностической карты, ни постановки на учет не видать.

-8
-9

И заменить эксплуатационные жидкости.

А в остальном. Нива - это автомобиль, на котором можно ездить не там, где можно. А там, где хочется. Нет, речь не о бестолковом убивании техники в виде бесцельного ползанья по грязи. И не участие в ралли местного значения на приз металлоприемки

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Скорее, туристические поездки местного значения - оставить основную машину в базовом лагере. А дальше - на Ниве туда, где красиво. Где есть, что поснимать. И нет грязи, по которой наползался так, что больше не хочется.

В моем понимании, большая грязь - это когда трактор МТЗ 80 неспособен передвигаться даже без телеги. Но ДТ 75 как то ползает, даже в паре с волокушами. Бывает еще большая вода - когда проезжая дорога затоплена паводком километра на полтора.

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Средняя грязь - когда по ней может двигаться Урал 375 / 4320 или ГАЗ 66.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

А если грязь небольшая - то проехать возможно даже на Ниве или УАЗе.

Фото автора
Фото автора

Или на двух колесах

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
-19

Но сухой проселок приятнее

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Вне зависимости от того, на чем ехать.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Ниву можно критиковать до бесконечности. И до бесконечности что-то в ней улучшать. А можно воспринимать, как женщину - такой, какая она есть. Все равно уже не переделаешь

-29