Начало статьи вы можете прочесть здесь
С другой стороны, бывает иное нарушение: дизартрия в речи и, в общем виде, или как ДЦП.
❗️Тогда человек физически не может выполнять движения, и мышцы его ограничены в подвижности. Но если очень постарается, может произвести звук или действие.
Тут праксис в порядке, а вот сама «техника» подвела, и машине некуда ехать.
Теперь к главному: если речь так сильно связана с моторикой, почему среди детей с ДЦП немало тех, кто прекрасно говорит?
🔔 Да, могут быть проблемы со звукообразованием из-за спазма языка, но они хорошо понимают и могут выражать свои мысли письменно.
Как же это объяснить, если так много говорится о связи движения и речи?
Всё просто: речь — это произвольный двигательный акт.
⚡️ Если человек владеет произвольностью, он может найти пути выразить мысли даже при ограниченной подвижности. Однако, если произвольности нет, одна моторика не поможет.
Можно будет эхо-имитировать звуки, но самостоятельной речи не будет.
🔔 И вот момент, на который стоит обратить особое внимание. Когда вы приводите ребенка, который не говорит, не понимает и не выполняет инструкций, к нейропсихологу, что вы ждете? Чтобы он начал ползать, лазить, бросать мяч?
Всё это полезно, но можно делать дома, это же просто движения!
❕Но у нейропсихолога есть система, он знает, сколько раз и какие упражнения следует сделать, чтобы в мозге что-то включилось и заработало.
Важно: пока ребенок выполняет эти действия без намерения и под давлением, ничего не произойдет.
✔️Программу нейропсихолога ребенок должен выполнять сам и по инструкции, а иначе нейропсихолог занимается просто физическим развитием, что лучше доверить инструктору ЛФК.
Ваш логопед Екатерина ❤️
#нейропсихолог #развитиеРечи #дизартрия #мелкаяМоторика #моторика #советлогопеда