Найти в Дзене
Наша постоянная РУБРИКА #вопрослогопеду
Наша постоянная РУБРИКА #вопрослогопеду Задавайте свои вопросы в комментариях, и я обязательно сделаю пост-ответ для вас! 😱 Вопрос: Нам почти 3 года. Слух проверяли - в норме, ребенок активный. Дома все понимает, но на диагностике у логопеда на имя он не откликался и инструкции ее не выполнял. Логопед предположила, что у него недоразвитие речи - сенсорная алалия. Отправила к неврологу (нужны препараты) и обязателен запуск речи или регулярные занятия.  Как разобраться, что делать? Мы живем далеко от Москвы...
14 часов назад
Всем привет 👋 Я - Екатерина. И последние 20 лет я помогаю семьям с детьми имеющими интеллектуальные нарушения, нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, справляться с этими нарушениями и жить современной жизнью, наслаждаться общением, учиться в школе и осваивать общую программу. Я наработала 6,500 часов практики и имею опыт коррекции речи по российскому и международному стандарту. ПОДАРОК ВАМ ОТ МЕНЯ!🎁 Подробнее в описании 😅 Как узнать, соответствует ли речь ребёнка норме? Как работать с ошибками школьника при письме (зеркалирования, пропускает, путает) ? Как корректировать нежелательное поведение? Как быстро научить ребёнка произносить ’Р’ и другие сложные звуки ? Как справляться с негативизмом к учебе и занятиям? Как ребёнку запомнить право-лево ? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете на БЕСПЛАТНОЙ диагностической консультации. ⚡На диагностике я использую методы нейропсихологии, нейролингвистический анализ (методика Фотековой и Ахутиной) для диагностики речевых нарушений КАК ПРОХОДИТ ДИАГНОСТИКА: 🔺Вы озвучиваете свой запрос. 🔺Запрос может быть любой, но только один 🔺Мы вместе разбираем вашу ситуацию 🔺Я даю рекомендации по действиям, которые должны привести вас к желаемому результату 🔺Вы определяете, готовы ли со мной работать ДИАГНОСТИКА ПРОХОДИТ: 🩵По видео связи Зум, скайп, мессенджер 🩵Длительность встречи: 30 минут 🩵Диагностика бесплатная. Мы не работаем в формате сессий, мы ставим проблему и методы ее решения 🩵И затем мы с вами оцениваем дальнейшие действия: действовать вам самостоятельно или с моей помощью! Напишите мне в личные сообщения: «диагностика», и я отправлю информацию о датах и времени. Жду вас на диагностике)❤️
1 день назад
Случай из практики
#Случайизпрактики ☝️ ✔️ Ребёнок 2,1 года ОНР 1, артикуляторная диспраксия. ✔️ Фрагмент занятия по формированию элементарных глаголов с помощью человечка- помощника с движущимся конечностями. 🌺Мой комментарий: Так как глагол является самым сложным, самая ёмко грамматическая категория русского языка, изучение глагольных конструкций имеет большое значение в обучении детей с недоразвитиями речи...
1 день назад
Диагностика артикуляционной диспраксии — на что обращаю внимание
✅ Диагностика артикуляционной диспраксии — на что обращаю внимание Когда я вижу ребёнка с подозрением на диспраксию, первым делом проверяю: как он повторяет и как самостоятельно инициирует артикуляционные движения. 🍀 Пример упражнения: прошу «показать язычок, как чашечку», «поцокать». — Повторяет через раз? — Движения неустойчивые? — Не может...
2 дня назад
Что такое артикуляционная диспраксия и почему это не просто "плохо говорит"
Что такое артикуляционная диспраксия и почему это не просто "плохо говорит" «Он просто ленится говорить». Часто слышу от родителей. Но за «нечёткой» или вовсе отсутствующей речью может стоять артикуляционная диспраксия — нарушение, при котором ребёнок хочет говорить, но не может управлять артикуляционными движениями. 😨 Это не про слабые мышцы. Это про «сбой в программе» управления движением. Мозг не может точно спланировать и выполнить нужную последовательность: язык пошёл не туда, губы не сомкнулись — и звук не получился...
2 дня назад
Почему важно развивать внимание у младших школьников?
🧑‍🎓 Почему важно развивать внимание у младших школьников? Внимание — это основа успешного обучения. Без умения сосредоточиться, удерживать информацию и замечать детали ребёнку сложно усваивать новые знания, слушать учителя, выполнять инструкции и справляться с учебными заданиями. 🚩 Особенно это актуально для детей с речевыми и когнитивными трудностями...
3 дня назад
🙁 Индивидуальная программа занятий для родителей с сопровождением специалиста Эта программа создается персонально под вашего ребёнка, с учётом его особенностей и потребностей. При регулярной и грамотной работе можно увидеть первые положительные изменения уже через месяц! Такой формат подходит семьям, готовым активно помогать своему ребёнку под чутким руководством специалиста. Как строится работа: 🙁 этап — Диагностика Я собираю первичную информацию: жалобы, запросы, анамнез. Родителям предлагается заполнить подробную анкету и прислать видео, где ребёнок показан в разных бытовых и игровых ситуациях. Затем мы связываемся по аудио для уточняющих вопросов. Все данные тщательно анализируются, чтобы определить оптимальные направления коррекционной работы. ☹️ этап — Индивидуальная программа На основе диагностики я составляю программу занятий на 7 дней. Родители ежедневно занимаются с ребёнком по рекомендациям. В конце недели они присылают видеоотчёт, и я анализирую динамику. После этого программа адаптируется и составляется на следующую неделю. 😂 Такой подход помогает выстроить эффективную систему помощи, где родитель становится активным участником изменений. 🔗 Подпишись на канал (https:/...ed)
4 дня назад
🍀 Фразовый конструктор: польза, удобство, смысл? ФК - несомненно, полезный инструмент который может быть как полезен, так и не очень, в зависимости от того, когда и как его используют. ⭐ Когда его можно использовать? Когда у ребенка уже есть 1-словное предложение, например, «идет». ⭐ Как использовать? Для формирование двух сложной и далее, трёх сложной фразы. 🌸 Удобство. ФК – наглядная опора для высказывания. Как известно дети с ТНР не могут выражать мысли без опоры на картинку, развить мысль «вне того, что видит сейчас». Опираясь «на глаза» - ребенок формирует способность планировать и проговаривать последовательность слов. 🌸Смысл? У детей дошкольного возраста идет не заучивание слов и предложений, а направленное формирование языковой способности. ➡️Поделитесь в комментариях, пользуетесь ли вы фразовым конструктором? Что думаете по этому поводу, в вашем случае это будет полезно? ✏️ Если полезно, подписывайте и оставляйте комментарии. 🔗 Подпишись на канал (https(https:/...ed)
5 дней назад
Фразовый конструктор: за или против?
Фразовый конструктор: за или против? Я часто слышу от родителей: «хочу чтобы он (она) говорили», но мало кто из родителей понимает что от «хочу» и «говорить фразой» есть длинная дорога, в которой есть остановки, развилки и новые тропы. Разберемся? Путь от слов в фразам схож со строительством дома: он строится по кирпичикам, начиная с самых основ. Прежде чем ребенок начнет использовать фразы для общения, ему нужно пройти через очень важные этапы. Эти этапы родители часто не осознают. Какие это этапы?...
5 дней назад
Недавно наткнулась на пост уважаемой мной О.И.Азовой «ЗАНЯТИЯ БЬЮТ В «ЯБЛОЧКО» ИЛИ В «МОЛОКО», в котором стоял только 1!!лайк 👍, который начинался так: «(Логопедическая) Консультация должна строиться с учётом родительского запроса - озвученных для консультанта вопросов и ответов на них.» ❗️Ольга Ивановна затонула одну из самых, на мой взгляд, болезненных проблем детских центром – «задиагностированности» детей и излишнего навязывания доп.консультаций и исследований родителям. Поясню кратко свою позицию на примере 😅 Моя первая фраза после знакомства с родителями: Что вас беспокоит в речь ребенка ? и Какую речевую задачу вы с моей помощью хотите решить? Всё. 🙁 Я руководствуюсь только одним - помощь ребенку в его актуальном состоянии. Естественно, я рассказываю, какие возможности и процедуры (аппаратные, клинические и пр.) есть, но всегда говорю: начните занятия с логопедом и/или нейропсихологом (по показаниям), и если не будет видимой динамики за три недели, обращайтесь к речевому неврологу. 😎В противном случае время будет безвозвратно утекать, значит, у ребенка есть «скрытые» , не обнаруженные на диагностики дефициты. Чтобы затраты не съедали колоссальные ресурсы, а время безвозвратно не было упущено, консультируйтесь у опытного логопеда, идите за «вторым мнением», не пускайте ситуацию на самотек. 😎Прикрепляю для вас ссылку для ознакомления с оригинальным постом hvk.com/...noz Ваш логопед Екатерина ❤️ 🔗 Подпишись на канал ((https:/...ed)
6 дней назад
Как превратить сказку в лого урок
Совсем недавно я написала для вас пост о Сказках. Зачем они нужны, и в чем польза. Читать вместе – это здорово, но  еще полезнее делать это правильно. 🔤 Рассказываю, как превратить сказку в лого урок. 🌺 Выбирайте сказки с понятным сюжетом и желательно, для младших дошкольников, выбирать сказки с действующими лицами, животными. 🌺 Читайте выразительно, меняйте интонацию, делайте паузы, проговаривайте слова —даже если ребенок не говорит, так он легче поймет, что и с кем происходит. 🌺 Обсуждайте...
6 дней назад
📢📢📢📢«Ложка» - он начал говорить, а я чуть не расплакалась Рассказывает мама Саши, в 2024 году 3 года 6 мес. ЗРР+ ЭВС+ нарушения коммуникации. «Он ждал этих звонков. Правда, ждал — бежал к ноутбуку быстрее меня. А потом весь день ещё много с урока звуков и движений языком повторял. Он у нас, к сожалению не говорящий, но дин раз за обедом проговорил «дай ложку» — и я прям еде сдержалась… ну, вы понимаете. Я раньше думала: онлайн — это "хоть как то", типа лучше, чем ничего. А оказалось — нет. Онлайн даёт не меньше, если есть контакт. Дома уютно, привычно, не надо торопиться никуда. Ну у нас и выбора нет, мы проживаем в Европе, там нет таких специалистов по коррекции речи. ⚡️А ещё — когда на экране есть не просто картинка, а ребёнок и внимательный, умный специалист с опытом, результат есть. Онлайн реально работает! Я верю, что раз ребёнку интересно, значит — возможно всё и Саша наконец заговорит». Мой комментарий: Саша, ОНР I по типу сенсо-моторной алалии. #летниезанятия #логопедОнлайн #онр #дизартрия #зрр 🔗 Подпишись на канал ((https:/...ed)
1 неделю назад