Плохие мальчики становятся звездами не только кинофильмов или рок-сцены. Они встречаются и в самом утонченном и сложном из искусств — классическом балете…
Сергея Полунина часто называют "bad boy мирового балета". При упоминании его имени часто возникают ассоциации с его противоречивыми татуировками или со скандальным уходом из труппы Королевского балета (в общем, со всем, что обычно укладывается в глянцевый архетип enfant terrible).
Сергей послушно несёт бремя этого образа, периодически обескураживая и без того возмущённую публику: "Ну да, я люблю ходить в ночные клубы, а как ещё разрядиться после сложного спектакля?"...
В девять лет Полунин поступил в Киевское хореографическое училище, в 2002-м стал призером Международного конкурса имени Сержа Лифаря, а год спустя, при поддержке фонда Рудольфа Нуреева, переехал в Лондон, чтобы учиться в Школе Королевского балета.
В 17 лет он был принят в труппу лондонского Королевского балета, а еще через два года стал самым молодым премьером в истории знаменитой труппы!
Невероятно одаренный физически, пластически и драматически Полунин стал сенсацией в балетном мире. В Королевском балете он исполнял роли Принца и Щелкунчика в "Щелкунчике", принца Дезире в "Спящей красавице", Ленского в "Онегине", Золотого Божка в "Баядерке" и многие другие.
Общественность сравнивала его с Рудольфом Нуреевым и Михаилом Барышниковым, а профессионалы отмечали самыми престижными наградами в сфере балета.
Но в прессе можно было обнаружить не только восторженные отзывы критиков, но и сообщения о его безудержных, продолжающихся ночи напролет вечеринках в лондонских клубах, кокаине, депрессии и даже попытках членовредительства...
Полунин бравировал обретенной скандальной известностью, покрыл тело татуировками (и даже стал совладельцем тату-студии), в том числе, изображением своего кумира - умершего молодым голливудского актера Джеймса Дина.
Наглый, молодой и харизматичный, он не был похож на танцора в облегающем трико. Даже если ему и доставались классические роли, то через грим и костюмы всегда пробивался его бунтарский характер, и зрители приходили от этого в восторг.
В 2012 году Полунин ушел из Королевского балета, заявив, что из-за слишком жесткой атмосферы в театре художник внутри него умирает. Танцовщик переехал в Россию, где стал солистом Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, что не мешало ему активно развивать карьеру и на Западе.
С этого времени его творчество все больше стало отходить от традиционного классического балета, развиваясь в сторону современного танца.
Поставленный в 2015 году известным американским фотографом и режиссером Дэвидом Лашапеллем в стиле "сюрреалистического гламура" клип на песню ирландского поп-музыканта Хозиера "Take Me to Church" собрал свыше 880 млн просмотров и принес Полунину поклонников по всему миру.
Новая волна популярности вынесла его далеко за пределы маленького мира балета: теперь о нем говорили все.
В 2018 году Сергей Полунин стал лицом рекламной кампании Balmain. Креативный директор Оливье Рустен задумал выстроить осенне-зимнюю кампанию французского модного дома вокруг идеи "мир как музыкальный инструмент".
В 17-секундном ролике, созданном режиссером Джейком Навой, танцовщик предстает в темно-оливковом пиджаке, мерцающем топе и блестящих брюках.
Активно развивалась и актерская карьера Полунина. На большом экране он впервые появился в документальном фильме "Танцовщик". Режиссёр Стивен Кантор снял пронзительную картину о детстве артиста и его трудностях на пути к славе. Сложно поверить, что эта кинематографичная история — летопись всего 22 лет жизни...
Фильмы, в которых он фигурировал, были насыщены голливудскими звездами первой величины - "Убийство в "Восточном экспрессе" с Пенелопой Круз, Джонни Деппом, Джуди Денч и Мишель Пфайфер и "Красный воробей" с Дженнифер Лоуренс, Шарлоттой Рэмплинг и Джереми Айронсом.
Учитывая, что после Рудольфа Нуреева и Михаила Барышникова не было ни одного балетного танцовщика такого масштаба из России и стран бывшего СССР, Полунина тут же окрестили их преемником.
Сочетание природной харизмы, актёрского таланта и высокого владения техникой даёт Полунину неограниченную свободу в проявлении себя, изменении и низвержении некоторых классических представлений об искусстве балета.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте подписаться.
Мои статьи, которые могут вас заинтересовать: