Найти в Дзене

Чудо-аэропорт: Шарля-де-Голля в Париже (Франция)

Все фото из открытых источников Интернета

Аэропорт Руасси имени Шарля-де-Голля — не только «окно в Париж» для большинства россиян, но и крупнейший международный хаб Air France и Delta: с пересадкой в Париже многие дальнемагистральные (особенно трансконтинентальные) направления значительно доступнее в экономическом смысле, чем прямые рейсы из нашей страны, при этом очень удачно реализован трансфер с рейсов «Аэрофлота» и «России». Если улететь из Москвы или Санкт-Петербурга ранним утром, вы успеете практически на все остальные рейсы и в Америку, и в Азию, и в Африку.

-2

Впрочем, аэропорт имеет свою специфику, о которой лучше знать заранее.

В «Шарль-де-Голле» 3 терминала; самый старый, первый, обслуживает «сборную солянку» из разных авиакомпаний, ориентированных на O&D-трафик в Париж из разных стран мира, как правило, по 1-2 направлениям, а также чартерные и сезонные рейсы.

В терминале 3 сосредоточены небольшие лоукостеры и чартеры; что касается рейсов в/из России, а также последующих стыковок — тут основным является самый большой терминал 2, на котором мы остановимся поподробнее.

-3

На самом деле Терминал 2 — это не один, а сразу 7 терминалов, обозначенных буквами 2A-2G, которые соединены между собой, но не для всех. То есть, между зонами регистрации в разных терминалах можно перемещаться свободно, они расположены в две цепочки, и переход между соседними занимает около 5 минут (кроме терминала 2G, куда можно доехать только на автобусе). А вот при трансферах можно попасть из одной части в другую исключительно на автобусе-шаттле, который по кругу ездит вокруг всех частей терминала. Тут важно не перепутать не только маршрут автобуса (а для некоторых комбинаций нужно будет пересесть с одного на другой), но и остановку, на которой выходить: если с «российской» частью (2С) все более-менее понятно, то в 2E, где как раз и расположились Delta с Air France, важно еще знать свой номер выхода на посадку, потому что они располагаются в разных сателлитах, обозначенных буквами K, L и M.

Внутри, конечно, в дальнейшем можно пройти из одной части в другую, но путь будет неблизким, зато можно прокатиться на автоматическом поезде, соединяющем эти три сателлита между собой. Он похож на «горизонтальные лифты» в метро Санкт-Петербурга: пути отделены от платформы раздвижными дверями, при прибытии поезда они открываются.

-4
-5
-6
-7

Очень важно: при пересадке в CDG часто бывает так, что посадочные талоны на следующий сегмент вам выдают не в аэропорту вылета, а, собственно, в самом CDG на стойке трансфера. И затем наличие посадочных талонов могут не проверить на контроле безопасности (а при пересадке он обязательно будет сразу после прилета, и очереди там зачастую весьма велики!), в результате чего может оказаться так, что вы окажетесь на гейте без посадочного талона и никуда не улетите. При этом у вас может не хватить времени вернуться и все исправить, потому что переходы длинные, а народу везде много: второй по пассажиропотоку аэропорт в Европе, как-никак! При этом никаких вам Priority-линий на досмотре и паспортном контроле (они есть только в 2E), стойте со всеми.

В терминале 2E стоят терминалы для самостоятельной регистрации, печатающие и багажные бирки.

-8

После этого можно не идти на стойку, а отправиться сразу в зону приема багажа, где очереди куда меньше. Все это усугубляется преобладанием среди персонала людей с африканскими корнями, чей английский язык понять порой непросто (а некоторые и вовсе говорят только на французском!). Так что самостоятельную стыковку через парижский аэропорт Шарль-де-Голль лучше организовывать с большим запасом времени (из-за его размеров одно только руление от ВПП до стоянки после приземления запросто может занять минут двадцать). Кроме того, помните, что безвизовый транзит через CDG без шенгенской визы возможен только в пределах 24 часов, при этом вы не сможете, конечно, выйти за пределы «чистой зоны».

Терминал 2E, сателлит M.

-9

Терминалы 1,2 и 3 соединены между собой еще одной линией автоматических поездов (таких же, как между частями терминала 2). Они же делают остановку у расположенных на территории аэропорта отелей и долгосрочных парковок (там же расположены и пункты получения/возврата прокатных машин). Если же машину вы не арендуете, то в Париж проще и быстрее всего попасть на городской электричке RER (линия B), станции которой есть в терминалах 2 и 3. Интервал между поездами составляет 7-8 минут, билет в одну сторону стоит 10 евро, до центра ехать около 40 минут.

При этом билет до аэропорта несовместим с обычными билетами на городской транспорт Парижа, то есть, при пересадке с метро и т.п. на одной из станций в центре вам нужно будет покупать еще один билет.

-10

Билеты на RER можно купить в автоматах на платформе, но эти автоматы принимают исключительно евромонеты, а не банкноты. Существуют разменные автоматы с банкнот на монеты, но они очень часто не работают, т.к. монеты заканчиваются.

К счастью, билет можно оплатить банковской картой, но российские карты принимаются только те, что с чипом. В качестве альтернативы можно купить билет в кассе, однако кассы открыты не круглосуточно, также в них часто бывают длинные очереди. За те же 11 евро из любого терминала можно уехать в центр (до Опера Гарнье) на автобусе-экспрессе Roissybus (интервал 15-20 минут), однако это значительно дольше: из-за пробок он может ехать час-полтора.

-11

Если же 10 евро — слишком дорого для вас, то в качестве альтернативы подойдут автобусы 350 (от Восточного вокзала) и 351 (от Nation) — здесь нужно будет потратить три талона по 1,70 евро каждый (итого 5,10).

-12

Билеты продаются в автоматах, а также в газетных киосках, но проще всего (однако чуть дороже) купить их прямо у водителя за 6 евро. Имеются также ночные автобусы N140 и N143, соединяющие Восточный вокзал с терминалом 3.

-13

Есть также специальные автобусы-шаттлы в Диснейленд, автобусы для пассажиров easyJet (маршрутки) и Air France (в том числе во второй крупнейший аэропорт Парижа — Орли). Такси стоят примерно 60 евро до центра города. В терминале 2 есть также станция скоростных поездов TGV, на которых можно уехать в основные крупные города Франции, а также в Брюссель. Что касается еды, то тут все организовано по принципу «Дорого и невкусно»; даже в бизнес-залах кроме орешков и сыра толком есть нечего.

Исключение составляют залы Air France в терминале 2E, где представлено питание ресторанного уровня в широчайшем ассортименте, а также отличный выбор напитков, включая алкогольные.

-14
-15

Конечно, 18-летний Macallan там не наливают, но, тем не менее, голодными и трезвыми не останетесь. Для тех, кому бизнес-залы недоступны, существует возможность относительно недорого поесть и выпить кофе в Starbucks (2A, 2B, 2C, 2D), в остальном же аэропорт характеризуется фастфудом по завышенным ценам; при этом в общедоступной зоне заведений общепита больше, чем в чистой. Что касается шоппинга, то здесь (магазины сосредоточены в чистой зоне) тоже представлены в основном люксовые бренды по завышенным ценам; то есть, идти покупать что-то от Hermes или Louis Vuitton можно только если вы летите транзитом (иначе в самом Париже все дешевле) и при этом вам та или иная вещь нужна прямо срочно (иначе в пункте назначения тоже дешевле, за исключением случаев, если этот пункт — Москва).

-16

Интересно, что довольно дорогие магазины Duty Free (из местных продуктов там есть сыр, вино и сидр) — на самом деле не безналоговые, а Travel Value, то есть, с покупок, сделанных во многих из них, можно и нужно пойти и оформить возврат Tax Free.

Кстати, о Tax Free: во Франции сейчас Tax Free оформляют в виде электронных квитанций PABLO, и для возврата по ним не нужно ставить штампик на таможне, а требуется просто просканировать штрих-код с них на терминале. В терминале 2C, из которого вы будете, скорее всего, улетать в Россию, терминалы находятся в зоне прилетов у 12-го выхода. Важно не забыть потом положить чеки в конверт и опустить их в ящик около терминала. В CDG имеется как бесплатный (с регистрацией и SMS-авторизацией), так и платный Wi-Fi по цене от 9,90 евро в сутки (есть также вариант с оплатой на 20 и 60 минут на случай, если вы будете в аэропорту совсем недолго).

-17

С розетками в общедоступных зонах напряженка, однако их можно найти, в частности, в рабочих зонах со столами (в чистой зоне терминалов 2D, 2E, 2F, 2G), возле игровых зон Sony Playstation и в комнатах для прослушивания музыки, куда можно придти со своим плеером. Кроме того, во всех терминалах полно шкафчиков для зарядки мобильных телефонов: запираете свой гаджет в ячейку и потом приходите, чтобы забрать.

Правда, для современных смартфонов шкафчики подходят плохо, ибо выдают маленький зарядный ток, неспособный заметно увеличить заряд аккумулятора большой емкости за короткий срок. Международный аэропо́рт Пари́ж — Шарль-де-Голль известный также под названием Руасси — в 25 км к северо-востоку от города в регионе Иль-де-Франс, крупнейший аэропорт Франции. Назван в честь первого президента Пятой Республики, военного и политического деятеля Франции Шарля де Голля.

-18

Официально открыт 8 марта 1974 года, в Международный женский день.

Первый и самый старый терминал в виде шайбы является классическим памятником инженерного дела периода «холодной войны».

-19
-20

Новые терминалы 2 и 3 имеют более современное строение и постоянно совершенствуются. Аэропорт динамично расширяется, на 2020 год не все новые терминалы ещё введены в эксплуатацию. По итогам 2014 года пассажиропоток аэропорта составил свыше 63,8 миллионов человек, а количество взлётов и посадок воздушных судов более 450 000, что делает его восьмым в мире и вторым в Европе (после лондонского аэропорта Хитроу) по пассажирской загруженности аэропортом.

По размеру грузопотока аэропорт стал двенадцатым в мире и вторым в Европе (после аэропорта Франкфурта-на-Майне), обработав свыше 2 миллионов тонн груза.

В аэропорту располагается штаб-квартира и главный пересадочный узел национальной авиакомпании Франции Air France. Узловым аэропорт является также для XL Airways France, американской Delta Air Lines и грузовой FedEx Express.

Также аэропорт является операционной базой для лоу-костеров easyJet и Vueling.

Эксплуатацию и операционную деятельность аэропорта осуществляет компания Aéroports de Paris, являющаяся оператором и двух других аэропортов Парижа — Орли и Ле-Бурже.

-21

25 июля 2000 года при взлёте из аэропорта обломок с американского самолёта McDonnell Douglas DC-10 компании Continental Airlines попал в покрышку «Данлоп» взлетавшего «Конкорда» Air France, выполнявшего межконтинентальный рейс Париж — Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в крыло, повредил обшивку и вызвал утечку топлива, что привело к пожару. Воспламенившийся керосин стал причиной срабатывания пожарной сигнализации двигателя № 2.

Через несколько секунд после отрыва от ВПП по причине продолжающегося пожара отказал двигатель № 1. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой — 119 тонн топлива — рухнул на гостиницу в пригороде Парижа.

Погибли все 100 пассажиров на борту, 9 членов экипажа и ещё 4 человека в пригородной гостинице. Это крупнейшая в мире катастрофа сверхзвукового самолёта и единственная катастрофа «Конкорда».

-22
-23
-24
-25
-26

23 мая 2004 — обрушилась крыша терминала 2E. Погибли 4 человека (два гражданина Китая, один гражданин Ливана и один гражданин Чехии). Футуристический дизайн аэропорта, наклонные стеклянные галереи по которым пассажиры перемещаются с уровня на уровень, регулярно привлекает внимание деятелей кино. В аэропорту снимались некоторые сцены фильмов «Экипаж» и «Дознание пилота Пиркса».

Аэропорт является основным местом действия франко-британского фильма «История любви». Также виды аэропорта использованы для оформления обложки диска «I Robot» музыкальной группы The Alan Parsons Project.

-27

Идея создания нового парижского аэропорта была продиктовано крайней нуждой – постоянно увеличивающийся пассажиропоток грозил перерасти два текущих аэропорта в городе – Орли и Ле-Бурже. Первоначальные разработки принадлежат 1964 году, однако они породили большое количество споров и дебатов, особенно от людей, пострадавших от запланированного строительства (фермеров на выделенной под аэропорт земле в регионе Roissy-en-Frans). Решить проблему удалось спустя несколько лет – в 1972 году, выплатив ряд компенсаций. Через 2 года – в 1974 г. состоялось долгожданное открытие в присутствии тогдашнего премьер-министра Франции П. Мессмера. Из «Парижского Северного Аэропорта» он был тут же переименован в «Аэропорт имени Шарля-де-Голля». В последующие годы он претерпевал множество модернизаций и реконструкций, но оставался непреклонен в совмещении своей эффективности и комфорта.

-28

Архитектура аэропорта Шарль-де-Голль считается данью авангардному стилю: большое количество пассажирских терминалов и уровней, в которых можно заблудиться, разделены высокими стеклянными галереями, имеющими наклон. Архитектор – Пол Андреу, он же участвовал во всех разработках реконструкций комплекса зданий.

Площадь – 32,38 кв. км; Средний годовой пассажиропоток – 70 млн человек.

Терминал 1Обслуживает международные рейсы по всему миру.

Состоит из 4-х уровней, каждый из которых, кроме 1-ого (для технических операций) имеет ряд магазинов и предоставляемых услуг для пассажиров.

Верхние три этажа соединены единым комплексом эскалаторов, проведенным через сердцевину здания. Внешне похож на осьминога, имея круглую центральную форму.

Терминал 2Официально самый крупный терминал аэропорта, разделенный на 7 подтерминалов – от A до G, которые сообщаются специальными дорожками, экспресс-поездами или иным транспортом. Терминал работает с рейсами, как внутри страны, так и вне ее, в числе которых и русские.

Терминал 3Складывается из 2-ух отдельных зданий: для прилета и для вылета.

Обслуживает бюджетных авиаперевозчиков (в том числе low-cost carrier) и чартерные рейсы.

-29
-30

Стоянок такси у аэропорта несколько – каждая располагается у зон выдачи багажа терминалов. Установленные тарифы: 50 евро до Левого берега Парижа; 50 евро до Правого берега Парижа; В праздничные дни, выходные, а также вечерние и ночные поездки в центр города или пригород, тариф увеличивается примерно на 15%.

Наиболее выгодный, как по стоимости, так и по времени вариант – электричка, на которой вы сможете добраться до центрального Парижа за 30 минут и 10 евро.

Уходит этот вид транспорта каждые 10-20 минут с 4:56 по 23:40.

Стоянка находится у Руассиполя последних двух терминалов.