Найти в Дзене

Чудо-аэропорт: Даллас в Форт-Уэрт (США)

Все фото из открытых источников Интернета

Аэропорт Даллас/Форт-Уэрт – самый крупный аэропорт Техаса, он расположен между городами Даллас и Форт-Уэрт. Аэропорт занимает третью строчку в мире по показателю загруженности – ежегодно здесь совершается порядка 700 тысяч взлетов и посадок. Также аэропорт в Далласе занимает седьмое место в мире по обслуженным пассажирам за год – более 60 миллионов пассажиров. В 2006 году аэропорт получил звание «лучшего грузового аэропорта мира». В аэропорте базируются такие известные авиакомпании, как American Eagle Airlines, Delta Air Lines и самая крупная компания American Airlines, обслуживающая более 80% рейсов. История аэропорта в Далласе начинается с 1927 года. Тогда правительство города Форт-Уэрт отвергло предложение о совместном строительстве аэропорта и оба города построили по аэропорту.

Однако к 60-м годам прошлого столетия аэропорт Форт-Уэрт был закрыт, так как обслуживал всего 1% рейсов Техаса, против 49% аэропорта Далласа. В 1961 году Даллас повторил свое предложение городу, и в 1969 году началось строительство.

Первые коммерческие рейсы из аэропорта стали совершаться в начале 1974 года.

Спустя 3 месяца аэропорт обслуживал более 18 000 пассажиров в день.

А в 1978 году авиакомпания American Airlines перенесла свою штаб-квартиру в Форт-Уэрт. За 10 лет, с момента открытия, аэропорт обслужил более 200 миллионов пассажиров и более 2,6 миллионов тонн груза. Неуклонно росло количество авиакомпаний, сотрудничающих с аэропортом. С момента открытия с аэропортом работало 12 компаний, а к 1984 году их было 40. В 2005 году был построен новый международный терминал и скоростная линия поезда Skylink.

-2

Аэропорт готов предложить своим пассажирам все необходимые в дороге услуги.

Для проголодавшихся пассажиров на территории терминалов работают кафе и рестораны, предлагающие блюда различных стран. Для детей имеются игровые зоны.

Также здесь можно найти отделения банков, банкоматы, почту, камеру хранения багажа, магазины и т.д. Для отдыха представлены расслабляющие процедуры – SPA центра, массажный кабинет и т.д. Кроме этого можно посетить сад скульптур, расположенный на территории терминала. Футуристические кольца посреди пустыни — это пять терминалов одного из самых крупных аэропортов мира и результат многолетнего соперничества между городами-соседями.

-3
-4

Идея построить общий порт для Далласа и Форт-Уэрта возникла в конце 20-х годов прошлого века. Находящиеся друг от друга в 50 километрах города называли братьями-близнецами. Они росли и развивались синхронно. Но каждый из «братьев» мечтал о собственном аэропорте. В итоге власти Форт-Уэрта отказались от общего проекта и, как выяснилось позже, проиграли. Вскоре оба города построили по аэропорту.

Но большинство авиакомпаний предпочитали далласский, поэтому в 1961 году Федеральное управление гражданской авиации США перестало финансировать убыточный порт Форт-Уэрта. Спустя 12 лет на равном расстоянии от конкурентов построили-таки за 700 млн долларов общий аэропорт и присвоили ему индекс, поэтому почтовая система США воспринимает его как отдельный город. Площадь его строений — более 70 км², что превышает территорию Манхэттена. К тому же это единственный порт, имеющий семь взлетно-посадочных полос. Здесь могут одновременно взлететь четыре самолета и приземлиться три (в Шереметьево и Домодедово по две взлетно-посадочные полосы). Аэропорт Даллас/Форт-Уэрт имеет шанс обзавестись новыми кольцами — создатели проекта заложили возможность разрастания территории до 11 полос и 13 терминалов. На карте США город Форт-Уэрт расположился на берегу реки Тринити (северо-восток штата Техас). Несмотря на то, что он считается одним из самых крупных американских городов, в действительности, это спокойный и уютное поселение, жители которого свято соблюдают местные традиции и порядки. Форт-Уэрт привлекает к себе миллионы путешественников со всех уголков земли, желающих познакомиться с его самобытной культурой.

-5
-6
-7
-8
-9
-10

Интересна природа города — восточные окрестности города занимают смешанные леса, в западной части простираются холмистые равнины и бесконечные прерии.

Для этой территории характерен субтропический климат. В летнее время здесь стоит жаркая погода с обильными осадками, а зимой — довольно тепло, выпадает много снега. В 1840 году на месте будущего города была возведена оборонительная крепость, которая защищала жителей от набегов индейских племен. С течением времени вокруг крепости строились новые поселения. Однако, основным направлением крепости все же была оборона. Только после Гражданской войны здесь восстановилась мирная жизнь, стало развиваться сельскохозяйственная отрасль, преимущественно, скотоводство.

-11

Основным родом деятельности горожан был перегон крупного рогатого скота.

-12

В 1876 году была построена железная дорога, которая пересекла территорию города. Ее появление явилось стимулом для развития торговых связей и отрасли промышленности. Появилась возможность повысить масштабы вывоза скота в другие регионы США. Со временем, созрело решение, что прибыльнее вывозить готовую продукцию, в связи с этим на территории города были созданы первые скотобойни.

Это способствовало развитию агропромышленного комплекса. Когда в штате Техас было открыто месторождение нефти, в Форт-Уэрте стали строить первые заводы для ее переработки. Сюда устремились потоки иммигрантов со всех уголков США в поисках работы. Все эти события способствовали росту города и его процветанию.

В период Второй Мировой войны в Форт-Уэрте находились военные базы и полигоны. После войны развитие города вышло на новый уровень, однако, традиции старого Запада остались прежними. В наши дни в Форт-Уэрт приезжает порядка пяти миллионов путешественников со всего света, что является хорошим стимулом для его будущего развития. Основной городской достопримечательностью считается квартал Стокярдс. Прогулки по узеньким улочкам города с ковбойскими салунами, большим фермерским рынком, старыми зданиями, перемещают путешественников во времена дикого Запада. Туристы могут даже выбрать в качестве проживания один из ковбойских домов. Любителям экстрима можно попробовать себя в верховой езде, а также посмотреть, как смелые парни укрощают разъяренных быков.

-13
-14

Каждый год здесь проходят различные фестивали и праздничные шоу, К примеру, «Шоу Пауни Билла», в программе которого присутствуют такие мероприятия, как конкурс по стрельбе, укрощение быков, джигитовка, ковбойская музыка.

Особый интерес вызывают конные скачки без седла и экстремальное родео на быках. Интересно, что в этих мероприятиях участниками могут быть не только мужчины, но и представительницы слабого пола — для них есть свое шоу, которое называется Баррел-рейсинг. центральной части города находится площадь Сандерс, где всегда царит праздничная атмосфера. Здесь много кафе, дорогих бутиков, шикарных ресторанов, магазинов сувенирной продукции, роскошных отелей и ночных клубов.

-15

Каждый год именно здесь проводятся различные фестивали и праздники.

-16

Любители природы найдут уединение в Ботаническом саду Форт-Уэрта, в котором собрано множество различных видов растений (хризантемы, нарциссы, лилии и т.д.).

Кроме того, на территории есть красивые водоемы с магнолиями и великолепный фонтан. Особого внимания заслуживает «Японский сад» с цветущими сакурами, мостиками удивительной формы, маленькими водопадами.

-17
-18
-19
-20
-21
-22

Туристы могут отдохнуть и попить чай в чудной уютной чайной либо посетить Консерваторию, в которой каждый день организуются показы редких видов орхидей и различных деревьев. Музей имени Кимбрелла непременно стоит посетить ценителям искусства и архитектуры.

-23
-24
-25

Само здание, в котором находится музей, представляет собой памятник архитектуры. Здесь выставлены творения великих мастеров: Рембрандта, Матисса, Тернера, Сезанна, Пикассо и других. С периодичностью в 4 года в стенах музея проходит всемирный конкурс пианистов. Музей современного искусства Форт-Уэрта достоин восхищения. Он расположен в огромном здании, представляющем собой бетонное сооружение, заключенное в хрупкие короба, выполненные из стекла. Перед входом в Музей расположен огромный бассейн, в котором, как в зеркале, видна уникальная конструкция (здание). А в стеклянных коробах здания отражается бассейн.

В самом здании размещается художественная галерея, а также Музей искусствоведения. Форт-Уэрт считается своеобразным спутником Далласа, частью Большого Далласа и одной из основных частей Метроплекса «Даллас-Форт-Йэрт».

Здесь сосредоточено самое большое число колледжей и университетов штата Техас. Доехать до Форт-Уэрта можно на скоростном экспрессе, который называется «Тринити». Железная дорога проложена через все большие города Техаса.

Рядом с городом находится огромный международный аэропорт Даллас-Форт-Уэрт, который обслуживает тысячи авиарейсов с разных точек мира. Форт-Уэрт — отличный выбор для тех, кто желает поближе узнать ковбойскую культуру, насладиться живописной красотой американских парков и просто повеселиться в ночных клубах.

Delta Air Lines перевели свой хаб из Далласа/Форт-Уэрта в Международный аэропорт Лос-Анджелеса, в феврале 2005 года с целью сокращения затрат, и избежания прямой конкуренции с American Airlines. Авиакомпания сократила количество прямых рейсов с 256 до 22 в день. Обычно сокращённо аэропорт называют по его коду IATA — «DFW». В аэропорту есть собственные почтовое отделение, ZIP code, а также коммунальные службы. Почта США дала аэропорту собственное обозначение, как населённому пункту, DFW Airport, TX. Члены Совета директоров аэропорта назначаются властями «городов-владельцев» Далласа и Форт-Уэрта. Аэропорт находится в городской черте трёх пригородов, данная ситуация привела к судебным спорам. Для решения вопросов с соседними территориями, Совет директоров аэропорта включает не голосующих членов — представителей территорий, с которыми аэропорт соседствует: (Ирвинг, Олесс, Грейпвайн, и Коппел), которые постоянно сменяют друг друга.

Коммерческие рейсы в Региональном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт (таково его было первоначальное название — англ. Dallas Fort Worth Regional Airport) начались 13 января 1974 года. В то время это был самый крупный и самый дорогостоящий аэропорт мира, его строительство обошлось в 700 млн долл. В 1989 руководство аэропорта объявило о строительстве двух новых взлётно-посадочных полос и перестройке Терминалов A, B, C, и E. В том же году аэропорт вышел на второе место в мире по пассажирообороту, обслужив 48 млн пассажиров. В 1995 году доход аэропорта составил 8.4 млрд долл., аэропорт создавал 167,000 рабочих мест. В 1998 Терминал B был увеличен для приёма иностранных пассажиров. В том же году открылся новый маршрут в Осаку.

Новый международный терминал (Терминал D) был открыт в июле 2005 года.

Система перевозки пассажиров Skylink была открыта 21 мая 2005 года и является крупнейшей в мире системой скоростных поездов в аэропортах. Полностью автоматизированные, поезда Skylink отправляются с частотой в несколько минут и идут со скоростью до 60 км/ч. Поезда Skylink могут двигаться в двух направлениях.

-26
-27

Разработчиком системы Skylink является Bombardier Transportation .

Skylink заменил систему Airtrans, которая отличалась низкой скоростью (27 км/ч), однонаправленностью и не соответствовала современным требованиям безопасности.

Позднее Airtrans в Даллас/Форт-Уэрт была разделена на три самостоятельные системы, обычный поезд, поезд для перевозки сотрудников и American Airlines TrAAin — участок, находящийся в зоне безопасности. Все три системы используют старый подвижной состав; различие заключается в станциях, с которых отправляются поезда.

Эта система работала в аэропорту 31 год (с 1974 по 2005) и перевезла четверть миллиарда пассажиров. Её поезда прошли 156 млн км. Система была списана через месяц после открытия Skylink.

2 августа 1985 года Lockheed L-1011 авиакомпании Delta Air Lines рейса 191, летевший из Форт-Лодердейла в Лос-Анджелес с промежуточной посадкой в Даллас/Форт-Уэрт, потерпел крушение в аэропорту в результате сильного порыва ветра, погибло 8 из 11 членов экипажа и 128 из 152 пассажиров на борту, а также один человек на земле.

31 августа 1988 года Boeing 727 авиакомпании Delta Air Lines рейса 1141, который должен был лететь в Солт-Лейк-Сити, разбился после взлёта в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, погибло 2 из 7 членов экипажа, и 12 из 101 пассажира на борту.

2 июня 1983 года самолёт рейса 797, летевший по маршруту Даллас/Форт-Уэрт — Торонто — Монреаль, совершил вынужденную посадку в аэропорту Цинциннати/Северный Кентукки; погибло 23 из 46 человек на борту в результате задымления и пожара.

1 июня 1999 года самолёт рейса 1420, вылетевший из Даллас/Форт-Уэрт потерпел крушение после посадки в Литтл-Роке, погибли пилот и 10 из 139 пассажиров.

Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт имеет пять терминалов.

Аэропорт разрабатывался с расчётом на дальнейшее расширение и теоретически может иметь до 13 терминалов с общим количеством выходов до 260, однако в ближайшее время едва ли аэропорт будет расширяться до такого уровня.

Терминалы аэропорта построены в форме полукруга (за исключением самого последнего построенного, Терминала D, который построен в виде квадрата с «буквой U» внутри) и находятся по две стороны от центральной северо-западной дороги Spur 97, которая также носит название «Международный бульвар» (англ. International Parkway).

До конца 1990-х они носили названия по номерам (2 северных, 4 южных) и буквенному индексу («E» — восточные, «W» — западные). Система названий была позже пересмотрена и сегодня они носят буквенные названия от A до E. Терминалы A, C и E (с севера на юг) находятся в восточной части, Терминалы B и D (с севера на юг) — с западной стороны. Терминалы Международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт строились таким образом, чтобы минимизировать расстояние между автомобилем пассажиром и самолётом и сократить движение вокруг терминалов. Последствием такого расположения стали чрезвычайно большие расстояния между выходами (чтобы попасть от выхода в конце полукруглого здания к выходу в другом конце этого здания нужно пройти по всей длине полукруга здания, никаких коротких путей перемещения не предусмотрено).

С тех пор, как Даллас/Форт-Уэрт стал крупнейшим хабом American Airlines, это причинило серьёзные проблемы. Система перевозки пассажиров (открытая вместе с аэропортом, но известная низкой скоростью и однонаправленностью) была заменена системой SkyLink в апреле 2005 года, которая соединила все терминалы и поезда которой перемещаются в двух направлениях и с существенно более высокой скоростью.