Все фото из открытых источников Интернета
Аэропорт Даллас/Форт-Уэрт – самый крупный аэропорт Техаса, он расположен между городами Даллас и Форт-Уэрт. Аэропорт занимает третью строчку в мире по показателю загруженности – ежегодно здесь совершается порядка 700 тысяч взлетов и посадок. Также аэропорт в Далласе занимает седьмое место в мире по обслуженным пассажирам за год – более 60 миллионов пассажиров. В 2006 году аэропорт получил звание «лучшего грузового аэропорта мира». В аэропорте базируются такие известные авиакомпании, как American Eagle Airlines, Delta Air Lines и самая крупная компания American Airlines, обслуживающая более 80% рейсов. История аэропорта в Далласе начинается с 1927 года. Тогда правительство города Форт-Уэрт отвергло предложение о совместном строительстве аэропорта и оба города построили по аэропорту.
Однако к 60-м годам прошлого столетия аэропорт Форт-Уэрт был закрыт, так как обслуживал всего 1% рейсов Техаса, против 49% аэропорта Далласа. В 1961 году Даллас повторил свое предложение городу, и в 1969 году началось строительство.
Первые коммерческие рейсы из аэропорта стали совершаться в начале 1974 года.
Спустя 3 месяца аэропорт обслуживал более 18 000 пассажиров в день.
А в 1978 году авиакомпания American Airlines перенесла свою штаб-квартиру в Форт-Уэрт. За 10 лет, с момента открытия, аэропорт обслужил более 200 миллионов пассажиров и более 2,6 миллионов тонн груза. Неуклонно росло количество авиакомпаний, сотрудничающих с аэропортом. С момента открытия с аэропортом работало 12 компаний, а к 1984 году их было 40. В 2005 году был построен новый международный терминал и скоростная линия поезда Skylink.
Аэропорт готов предложить своим пассажирам все необходимые в дороге услуги.
Для проголодавшихся пассажиров на территории терминалов работают кафе и рестораны, предлагающие блюда различных стран. Для детей имеются игровые зоны.
Также здесь можно найти отделения банков, банкоматы, почту, камеру хранения багажа, магазины и т.д. Для отдыха представлены расслабляющие процедуры – SPA центра, массажный кабинет и т.д. Кроме этого можно посетить сад скульптур, расположенный на территории терминала. Футуристические кольца посреди пустыни — это пять терминалов одного из самых крупных аэропортов мира и результат многолетнего соперничества между городами-соседями.
Идея построить общий порт для Далласа и Форт-Уэрта возникла в конце 20-х годов прошлого века. Находящиеся друг от друга в 50 километрах города называли братьями-близнецами. Они росли и развивались синхронно. Но каждый из «братьев» мечтал о собственном аэропорте. В итоге власти Форт-Уэрта отказались от общего проекта и, как выяснилось позже, проиграли. Вскоре оба города построили по аэропорту.
Но большинство авиакомпаний предпочитали далласский, поэтому в 1961 году Федеральное управление гражданской авиации США перестало финансировать убыточный порт Форт-Уэрта. Спустя 12 лет на равном расстоянии от конкурентов построили-таки за 700 млн долларов общий аэропорт и присвоили ему индекс, поэтому почтовая система США воспринимает его как отдельный город. Площадь его строений — более 70 км², что превышает территорию Манхэттена. К тому же это единственный порт, имеющий семь взлетно-посадочных полос. Здесь могут одновременно взлететь четыре самолета и приземлиться три (в Шереметьево и Домодедово по две взлетно-посадочные полосы). Аэропорт Даллас/Форт-Уэрт имеет шанс обзавестись новыми кольцами — создатели проекта заложили возможность разрастания территории до 11 полос и 13 терминалов. На карте США город Форт-Уэрт расположился на берегу реки Тринити (северо-восток штата Техас). Несмотря на то, что он считается одним из самых крупных американских городов, в действительности, это спокойный и уютное поселение, жители которого свято соблюдают местные традиции и порядки. Форт-Уэрт привлекает к себе миллионы путешественников со всех уголков земли, желающих познакомиться с его самобытной культурой.
Интересна природа города — восточные окрестности города занимают смешанные леса, в западной части простираются холмистые равнины и бесконечные прерии.
Для этой территории характерен субтропический климат. В летнее время здесь стоит жаркая погода с обильными осадками, а зимой — довольно тепло, выпадает много снега. В 1840 году на месте будущего города была возведена оборонительная крепость, которая защищала жителей от набегов индейских племен. С течением времени вокруг крепости строились новые поселения. Однако, основным направлением крепости все же была оборона. Только после Гражданской войны здесь восстановилась мирная жизнь, стало развиваться сельскохозяйственная отрасль, преимущественно, скотоводство.
Основным родом деятельности горожан был перегон крупного рогатого скота.
В 1876 году была построена железная дорога, которая пересекла территорию города. Ее появление явилось стимулом для развития торговых связей и отрасли промышленности. Появилась возможность повысить масштабы вывоза скота в другие регионы США. Со временем, созрело решение, что прибыльнее вывозить готовую продукцию, в связи с этим на территории города были созданы первые скотобойни.
Это способствовало развитию агропромышленного комплекса. Когда в штате Техас было открыто месторождение нефти, в Форт-Уэрте стали строить первые заводы для ее переработки. Сюда устремились потоки иммигрантов со всех уголков США в поисках работы. Все эти события способствовали росту города и его процветанию.
В период Второй Мировой войны в Форт-Уэрте находились военные базы и полигоны. После войны развитие города вышло на новый уровень, однако, традиции старого Запада остались прежними. В наши дни в Форт-Уэрт приезжает порядка пяти миллионов путешественников со всего света, что является хорошим стимулом для его будущего развития. Основной городской достопримечательностью считается квартал Стокярдс. Прогулки по узеньким улочкам города с ковбойскими салунами, большим фермерским рынком, старыми зданиями, перемещают путешественников во времена дикого Запада. Туристы могут даже выбрать в качестве проживания один из ковбойских домов. Любителям экстрима можно попробовать себя в верховой езде, а также посмотреть, как смелые парни укрощают разъяренных быков.
Каждый год здесь проходят различные фестивали и праздничные шоу, К примеру, «Шоу Пауни Билла», в программе которого присутствуют такие мероприятия, как конкурс по стрельбе, укрощение быков, джигитовка, ковбойская музыка.
Особый интерес вызывают конные скачки без седла и экстремальное родео на быках. Интересно, что в этих мероприятиях участниками могут быть не только мужчины, но и представительницы слабого пола — для них есть свое шоу, которое называется Баррел-рейсинг. центральной части города находится площадь Сандерс, где всегда царит праздничная атмосфера. Здесь много кафе, дорогих бутиков, шикарных ресторанов, магазинов сувенирной продукции, роскошных отелей и ночных клубов.
Каждый год именно здесь проводятся различные фестивали и праздники.
Любители природы найдут уединение в Ботаническом саду Форт-Уэрта, в котором собрано множество различных видов растений (хризантемы, нарциссы, лилии и т.д.).
Кроме того, на территории есть красивые водоемы с магнолиями и великолепный фонтан. Особого внимания заслуживает «Японский сад» с цветущими сакурами, мостиками удивительной формы, маленькими водопадами.
Туристы могут отдохнуть и попить чай в чудной уютной чайной либо посетить Консерваторию, в которой каждый день организуются показы редких видов орхидей и различных деревьев. Музей имени Кимбрелла непременно стоит посетить ценителям искусства и архитектуры.
Само здание, в котором находится музей, представляет собой памятник архитектуры. Здесь выставлены творения великих мастеров: Рембрандта, Матисса, Тернера, Сезанна, Пикассо и других. С периодичностью в 4 года в стенах музея проходит всемирный конкурс пианистов. Музей современного искусства Форт-Уэрта достоин восхищения. Он расположен в огромном здании, представляющем собой бетонное сооружение, заключенное в хрупкие короба, выполненные из стекла. Перед входом в Музей расположен огромный бассейн, в котором, как в зеркале, видна уникальная конструкция (здание). А в стеклянных коробах здания отражается бассейн.
В самом здании размещается художественная галерея, а также Музей искусствоведения. Форт-Уэрт считается своеобразным спутником Далласа, частью Большого Далласа и одной из основных частей Метроплекса «Даллас-Форт-Йэрт».
Здесь сосредоточено самое большое число колледжей и университетов штата Техас. Доехать до Форт-Уэрта можно на скоростном экспрессе, который называется «Тринити». Железная дорога проложена через все большие города Техаса.
Рядом с городом находится огромный международный аэропорт Даллас-Форт-Уэрт, который обслуживает тысячи авиарейсов с разных точек мира. Форт-Уэрт — отличный выбор для тех, кто желает поближе узнать ковбойскую культуру, насладиться живописной красотой американских парков и просто повеселиться в ночных клубах.
Delta Air Lines перевели свой хаб из Далласа/Форт-Уэрта в Международный аэропорт Лос-Анджелеса, в феврале 2005 года с целью сокращения затрат, и избежания прямой конкуренции с American Airlines. Авиакомпания сократила количество прямых рейсов с 256 до 22 в день. Обычно сокращённо аэропорт называют по его коду IATA — «DFW». В аэропорту есть собственные почтовое отделение, ZIP code, а также коммунальные службы. Почта США дала аэропорту собственное обозначение, как населённому пункту, DFW Airport, TX. Члены Совета директоров аэропорта назначаются властями «городов-владельцев» Далласа и Форт-Уэрта. Аэропорт находится в городской черте трёх пригородов, данная ситуация привела к судебным спорам. Для решения вопросов с соседними территориями, Совет директоров аэропорта включает не голосующих членов — представителей территорий, с которыми аэропорт соседствует: (Ирвинг, Олесс, Грейпвайн, и Коппел), которые постоянно сменяют друг друга.
Коммерческие рейсы в Региональном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт (таково его было первоначальное название — англ. Dallas Fort Worth Regional Airport) начались 13 января 1974 года. В то время это был самый крупный и самый дорогостоящий аэропорт мира, его строительство обошлось в 700 млн долл. В 1989 руководство аэропорта объявило о строительстве двух новых взлётно-посадочных полос и перестройке Терминалов A, B, C, и E. В том же году аэропорт вышел на второе место в мире по пассажирообороту, обслужив 48 млн пассажиров. В 1995 году доход аэропорта составил 8.4 млрд долл., аэропорт создавал 167,000 рабочих мест. В 1998 Терминал B был увеличен для приёма иностранных пассажиров. В том же году открылся новый маршрут в Осаку.
Новый международный терминал (Терминал D) был открыт в июле 2005 года.
Система перевозки пассажиров Skylink была открыта 21 мая 2005 года и является крупнейшей в мире системой скоростных поездов в аэропортах. Полностью автоматизированные, поезда Skylink отправляются с частотой в несколько минут и идут со скоростью до 60 км/ч. Поезда Skylink могут двигаться в двух направлениях.
Разработчиком системы Skylink является Bombardier Transportation .
Skylink заменил систему Airtrans, которая отличалась низкой скоростью (27 км/ч), однонаправленностью и не соответствовала современным требованиям безопасности.
Позднее Airtrans в Даллас/Форт-Уэрт была разделена на три самостоятельные системы, обычный поезд, поезд для перевозки сотрудников и American Airlines TrAAin — участок, находящийся в зоне безопасности. Все три системы используют старый подвижной состав; различие заключается в станциях, с которых отправляются поезда.
Эта система работала в аэропорту 31 год (с 1974 по 2005) и перевезла четверть миллиарда пассажиров. Её поезда прошли 156 млн км. Система была списана через месяц после открытия Skylink.
2 августа 1985 года Lockheed L-1011 авиакомпании Delta Air Lines рейса 191, летевший из Форт-Лодердейла в Лос-Анджелес с промежуточной посадкой в Даллас/Форт-Уэрт, потерпел крушение в аэропорту в результате сильного порыва ветра, погибло 8 из 11 членов экипажа и 128 из 152 пассажиров на борту, а также один человек на земле.
31 августа 1988 года Boeing 727 авиакомпании Delta Air Lines рейса 1141, который должен был лететь в Солт-Лейк-Сити, разбился после взлёта в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, погибло 2 из 7 членов экипажа, и 12 из 101 пассажира на борту.
2 июня 1983 года самолёт рейса 797, летевший по маршруту Даллас/Форт-Уэрт — Торонто — Монреаль, совершил вынужденную посадку в аэропорту Цинциннати/Северный Кентукки; погибло 23 из 46 человек на борту в результате задымления и пожара.
1 июня 1999 года самолёт рейса 1420, вылетевший из Даллас/Форт-Уэрт потерпел крушение после посадки в Литтл-Роке, погибли пилот и 10 из 139 пассажиров.
Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт имеет пять терминалов.
Аэропорт разрабатывался с расчётом на дальнейшее расширение и теоретически может иметь до 13 терминалов с общим количеством выходов до 260, однако в ближайшее время едва ли аэропорт будет расширяться до такого уровня.
Терминалы аэропорта построены в форме полукруга (за исключением самого последнего построенного, Терминала D, который построен в виде квадрата с «буквой U» внутри) и находятся по две стороны от центральной северо-западной дороги Spur 97, которая также носит название «Международный бульвар» (англ. International Parkway).
До конца 1990-х они носили названия по номерам (2 северных, 4 южных) и буквенному индексу («E» — восточные, «W» — западные). Система названий была позже пересмотрена и сегодня они носят буквенные названия от A до E. Терминалы A, C и E (с севера на юг) находятся в восточной части, Терминалы B и D (с севера на юг) — с западной стороны. Терминалы Международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт строились таким образом, чтобы минимизировать расстояние между автомобилем пассажиром и самолётом и сократить движение вокруг терминалов. Последствием такого расположения стали чрезвычайно большие расстояния между выходами (чтобы попасть от выхода в конце полукруглого здания к выходу в другом конце этого здания нужно пройти по всей длине полукруга здания, никаких коротких путей перемещения не предусмотрено).
С тех пор, как Даллас/Форт-Уэрт стал крупнейшим хабом American Airlines, это причинило серьёзные проблемы. Система перевозки пассажиров (открытая вместе с аэропортом, но известная низкой скоростью и однонаправленностью) была заменена системой SkyLink в апреле 2005 года, которая соединила все терминалы и поезда которой перемещаются в двух направлениях и с существенно более высокой скоростью.