Привет, друзья!
Случилось так, что потребовалось по возможности обновить автомобиль и на замену Ниве Chevrolet пришел Nissan Terrano (Duster).
Смотри Нива на Авито:
За время моего шоферского опыта было обкатано две нивы) Почему не третья или уже наконец не УАЗ спросите Вы? Почему Duster? Разве нет более реальных внедорожников?
Конечно есть отвечу я, но в покатушки и испытания на прочность давно наигрался, хотя, это всегда доставляет определенное удовольствие. Просто захотелось попробовать чего-то нового и более комфортного в меру доступности.
Считаю, что нива более проходима в опытных руках, но Terrano переборол комфортом в плане меньшей шумности (не гудит, не воет), работы подвески, более мощный мотор, подключаемый полный привод, объем багажника и главное, что больше всего поднадоело это гниющий кузов нашего автопрома!
Ладно, об этом можно долго и муторно рассуждать, но выбор сделан и тому есть веские объяснения.
А сейчас перейду к теме как и тогда, что возникла при покупке Нивы, это колёса! Почему они? Да потому что любой джиппер вам скажет, если автомобиль исправен, то дальше тащат колёса и конечно прокладка между рулем и сидением.
Тут понятия о проходимости у каждого тоже свои…
Я поведу речь как и с Нивой без переделок и доработок в стоковом варианте и исходя из опыта.
А опыт эксплуатации шоссейной и внедорожной резины привел к следующему умозаключению и выбору.
Штатно на Nissan Terrano 3 поколения устанавливаются колеса диаметром 16 дюймов и шины размером 215/65 R16.
Штатно Terrano и Duster комплектуются следующими шинами Continental Cross Contact 215/65 R16, маркировка стоит кстати M+S, что намекает на их всесезонность.
Всесезонность шин для меня давно пройденный этап. Они подойдут разве что для Москвы, Питера и т.п. городов, где снега на дороге не видят))
Не буду плохого ничего говорить про эти шины, они имеют место быть, как комплект для шоссе, легкие, не шумные и пожалуй всё! Проходимость и прочность это не про них.
Замыливаются в грязи и глине, на бордюры наезжать опасно! Через месяц эксплуатации авто, это стало понятно и начались «муки выбора»)
Опыт владения и эксплуатации грязевой резины свой и знакомых подсказывал и накидывал варианты от Goodrich до обкатанных Cordiant.
Поехали…
Сначала я даже и не думал, а хотел накинуть проверенные опытом и временем Cordiant Off Road 215/65 R16 102Q, рисунок протектора слизан с легендарных BF Goodrich МТ, которые довольно как хороши, так и дороги)
Кстати рассматривался и второй вариант Cordiant Off-Road 2 215/65 R16, обновлённые, но уже давно не новые на рынке, с более забористым рисунком протектора.
Для преодоления бездорожья не рекламирую, а всем советую. Цена/ качество вполне оправданы…
Хорошо проходят грязь и болотистые лужи, особенно если стравить давление.
Отлично самоочищаются!
На сыпучих грунтах роют как трактор, поэтому нужно аккуратно управляться с газом, чтоб не зарыться.
Довольно стойки к преодолению каменистой местности, хотя порой застревание камней в протекторе может доставить определенный дискомфорт, особенно тем, кто движется сзади)
По поводу аквапланирования М/Т резина обычно уступает другим вариантам. Но она и не создана для гонок, тем более по мокрому асфальту! Выбирайте разумный скоростной режим!
Их неплохой по отзывам конкурент Kama Flame M/T 215/65 R16 102Q.
Обладает практически теми же достоинствами.
У кордов есть аналоги по рисунку протектора, но не могу сказать на сколько они лучше или качественнее, но гребут не плохо.
Например Forward Safari 540, 215/65 R16 102Q или Nortec MT-540 215/65 R16.
Есть неплохой вариант COMFORSER CF3000 M/T 215/75 R15, но как видите уже другая размерность и диски, тут решать вам!
И что в итоге?! В итоге ушёл в третий вариант A/T-шной резины… Сразу поясню почему ушёл, снова в пользу разумного комфорта. Если выбирать 50/50 асфальт и грязь, то только М/Т. В моем случае грязи будет порядка 15%. А/Т естественно менее шумная, помягче и комфортнее в управлении на дороге.
Из всего многообразия предложенного оказалось, что большая часть А/Т резины годится только для асфальта ну или сухой грунтовки, возможно чутка с примесью камней! Их я даже в пример не буду приводить, там сразу видно по рисунку протектора, что по чём!
Приведу четыре достойных варианта:
Maxxis AT-771 Bravo 215/65 R16 98T
General Tire Grabber A/T3 215/65 R16
SUMAXX All-Terrain A/T LT 215/65R16
Roadcruza RA1100 215/65 R16 102H XL
Я бы обратил ваше внимание на последние два варианта и основной выбор был сделан в пользу агрессивного рисунка протектора, неплохих грунтозацепов, довольно прочной боковины по отзывам.
Я выбрал Roadcruza RA1100 215/70 R16 99Т. Заметьте размерность высоты профиля не 65, а 70! Не велика разница, но приятно.
По шуму в сравнении с шоссейной Continental Cross Contact шумнее конечно Roadcruza, но они не имеют гула и вибраций, которые бывают на М/Т резине (например в сравнении с Cordiant Off Road).
Отбалансировалась довольно не плохо от 40 до 80 грамм на колесо, что по отзывам бывает вызывает у некоторых обладателей проблемы.
Ну и конечно достойно показала себя при съезде с шоссе. В сравнении с Cordiant очищается хуже, при проезде длинных грязевых участков мылится средняя часть покрышки, но при подгазовке грязь с краев хорошо отлетает и выскребает. Самое главное, как всегда, это не зарыться и не сесть в колее на брюхо))
Выбор остаётся за вами, друзья! Всем ни хвоста, ни чешуи и ровных дорог!)
Подписывайтесь на канал , пишите комментарии! Спасибо за внимание!!!